Обсуждают в коллекции

Фильм «Фонтан» 81


Тёрка в тагах


Сейчас обсуждают

Друзья

Его(15) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • but1k

  • DeDMaxopka

  • DiamonD-126

  • GreenStyle

  • katehon

  • MaN1MaN

Ещё →

Враги

Его(60) Общие(0) Обиженные(13)


  • 20176

  • 39644

  • 70470

  • 97204

  • Alekceu

  • Aliens13

Ещё →

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

Savenko

хорошее
Портрет жителя

Величайшее искусство

дзэн

Император три года готовил свой сад. И вот к от¬крытию он пригласил знатных гостей полюбоваться его красотой.
Все были в восторге и расточали лишь компли¬менты. Но императора особо интересовало мнение Лин‑чи, который считался непревзойденным знатоком этого вида искусства. Когда император обратился к нему, все присутствующие обернулись.
Лин‑чи сказал:
— Я не вижу ни одного сухого листа. Как жизнь мо¬жет существовать без смерти? Из‑за того, что здесь нет сухих листьев, сад мертв.
Я думаю, что сегодня утром его подметали. Прикажите принести немного сухих листьев.
Когда листья принесли и разбросали, ветер на¬чал играть ими. Шорох листьев... и сад ожил!
Мастер сказал:
— Теперь все в порядке, Ваш сад прекрасен, но он был слишком хорошо спланирован. Искусство становится величайшим, когда оно не обнаруживает себя.

Концерт группы «Воскресенье»

Видео, Концерт, Рок 

Концерт группы «Воскресенье» в ГЦКЗ «Россия» 20.09.2001. Любимые песни в отличном качестве. Играют в составе: Алексей Романов - гитары, вокал; Андрей Сапунов - гитары, бас, вокал; Михаил Шевяков – ударные; Евгений Маргулис - бас, гитара, вокал. При участии: Владимира Преснякова (ст.) – саксофон; Андрея Миансарова – клавишные; Михаила Клягина – гитара.

Содержание:

01. В ваших маленьких домишках (марсианская)
02. Научи меня жить
03. Сон
04. Солдат вселенной (я привык бродить один)
05. Не оставь меня
06. Я ни разу за морем не был
07. Случилось
08. По дороге разочарований
09. Кто виноват?
10. Мои песни (есть у меня...)
11. Когда ты смотришь на меня
12. Обними меня покрепче (волчья)
13. Посмотри, как я живу
14. Дело дрянь
15. Последняя любовь
16. Делай свое дело
17. Поезд
18. Снежная баба
19. Все сначала

дзэн

Если, укрепляя свое сердце решимостью каждое утро и каждый вечер, человек сможет жить так, словно тело его уже умерло, путь будет для него свободен. Вся его жизнь будет безупречна, и он добьется успеха на своем поприще.

Ямамото Цунэтомо «Хагакурэ»

15 комментариев

Великое сокровище

дзэн

Когда Дай Джу впервые пришел к Дзен Мастеру Мае Дож, Мастер спросил его: «Чего ты 
хочешь от меня?»
Дай Джу сказал: «Я хочу, чтобы ты научил меня Дхарме».
«Ну что за дурак!» — сказал Ма Джо. «У тебя внутри величайшее сокровище в мире, а ты еще 
ходишь повсюду и просишь людей о помощи. Что толк от этого? Мне нечего дать тебе».
Дай Джу поклонился и сказал: «Пожалуйста, Мастер, скажите мне, что это за сокровище».
Ма Джо сказал: «Откуда идет твой вопрос? Это твое сокровище. Это как раз то, что заставляет
тебя задавать вопрос в этот самый момент. Все хранится в этом твоем драгоценном доме
сокровищ. Все это в твоем распоряжении. Ты можешь пользоваться этим как пожелаешь. Все 
на месте, ничего не отсутствует. Зачем же тогда ты убегаешь от самого себя и ищешь что‑то
снаружи?»
Услышав эти слова, Дай Джу достиг просветления.

7 комментариев

Башлачев "Грибоедовский вальс"

Песни

Что такое счастье?

мои мысли

Писалось уже давно, поэтому просьба ботинками не кидаться. Романтиков и людей особо впечатлительных прошу не читать.

Что такое счастье? Можно ли в принципе достичь этого состояния? Обретается ли это состояние сознательно или оно может возникнуть только само по себе, вне зависимости от наших усилий? Зависит ли его достижение от внешних объектов, от ситуации, в которой находится человек? Либо человек может быть счастлив в любой жизненной ситуации и в любое время своей жизни?

читать далее

Для начала попробуем описать само это состояние в общих чертах. Итак, что такое счастье?

Прежде всего, это состояние, которое имеет совершенно четкий эмоциональный фон. Это не мысль, не слово, не отдельное ощущение, а в первую очередь – эмоция, чувство. Это устойчивое состояние, настроение, при котором человек ощущает, что ему «хорошо», причем «хорошо» именно здесь и сейчас. Возможно, именно поэтому слово «счастье» созвучно со словом «счас» или «сейчас», т.е. его можно испытать только в настоящем моменте.

Во-вторых, счастье не предполагает каких-либо сравнительных степеней. Нельзя, например, сказать, что «я хочу стать еще счастливее» или «я тогда был менее счастлив». Человек либо счастлив, либо нет, третьего тут не дано. Таким образом, счастье – это такое состояние «хорошо», при котором человек и не стремится выйти из этого состояния, и не стремится его усилить. Это состояние удовлетворения, которое не напрягает даже в том случае, если оно будет продолжаться вечно. От этого состояния «хорошо» человек не может устать.

Если развить эту мысль далее, становится понятным, что состояние «счастья» одинаково свободно и от эмоции ликования, восторга и от эмоции печали и горя. Поскольку как бы ни были привлекательны такие эмоции в какой-то момент, продолжаясь очень долго, они неизбежно приедаются, надоедают и начинают напрягать.

Соответственно, с эмоциональной стороны состояние счастья характеризуется таким настроением, которое является оптимальным для жизни конкретного человека в зависимости от его темперамента. Например, для холерика такое настроение будет более повышенным, чем для меланхолика. Но и для того, и для другого данное состояние не будет «горячим», оно будет «прохладным».

Как счастье соотносится с желанием? Можно ли назвать счастливым только того, кто исполнил все свои желания и не испытывает по этому поводу никаких беспокойств? Либо счастье заключается в самом процессе исполнения желаний, в достижении целей, поставленных человеком?

Желание тесно связано с таким понятием, как «потребность». При этом под потребностью обычно понимается переживание нужды, насущной необходимости какого-то внешнего объекта, предмета. Этот последний называется предметом удовлетворения потребности.

Поскольку живой человек по сути представляет собой открытую систему, само его существование заключается в непрерывном взаимном обмене с окружающей средой. Для того, чтобы жить, он должен взаимодействовать с миром. Потребность и означает необходимость такого взаимодействия, зафиксированную сознанием. В том случае, когда осознается не только сама нужда, но и предмет, который может эту нужду удовлетворить, говорят о «желании». Желание – это конкретизированная, предметная потребность. Кроме того, желание предполагает не только осознание самого предмета, но и осознание того способа, которым этот предмет будет использоваться. То есть я должен не только осознать, какой предмет мне необходим, но и то, что я с этим предметом буду делать, когда его получу.

Если я не осознаю либо предмет, либо способ его использования, можно говорить не о «желании», а о «влечении», которое само по себе более смутно и непредметно.

Когда желание переживается особенно остро, говорят о том, что желание переходит в «страсть» или о том, что оно причиняет «страдание». На самом деле, оба этих термина означают по сути одно и то же, поскольку происходят от одного корня. Их общее значение, по-видимому, заключается в пассивной позиции субъекта по отношению к предмету потребности. Мы говорим, что кого-то «охватила страсть» или кто-то «испытывает страдание», отмечая тем самым, что человек находится во власти какого-то предмета или обстоятельства, которое не может изменить. Отсюда и «страдательный залог» в лингвистике.

Страдание, бесспорно, является противоположностью счастья и страдающий человек счастливым быть не может, поскольку его основное стремление – вырваться из власти страдания, перестать его испытывать. Очевидно также, что не все желания приводят к страданию. Состояние страдания возникает лишь тогда, когда удовлетворение желания сопряжено с трудностями и человек не самостоятельно овладеть предметом потребности. Само понятие «страдания» говорит об этом: человек пассивен, он ждет удовлетворения своего желания от обстоятельств, другого человека, внешних сил и т.п. Такое состояние может возникнуть в результате объективных или субъективных причин. Объективных – когда овладение предметом сопряжено с действительными трудностями (например, страдание от жажды в пустыне). Субъективных – когда не осознан либо предмет удовлетворения потребности, либо способ ее удовлетворения (например, широко распространенные страдания от «безответной любви»).

И в том, и в другом случае человек несчастлив, но и в том, и в другом случае человек может избавиться от страдания, хотя бы и разными путями.

Может ли овладение предметом потребности привести к счастью, либо за каждым отдельным предметом неизбежно следует желание другого и так до бесконечности? Где находится источник желания: в самом человеке либо в окружающем мире?

Итак, страдание может возникнуть главным образом либо из-за неосознанности предмета потребности, либо из-за неизвестности способа удовлетворения, либо в силу объективной недоступности предмета потребности в данный момент.

При этом в первом случае состояние страдания ощущается более масштабно, чем во втором случае и, особенно, в третьем. Неизвестность вообще имеет свойство сама по себе порождать беспокойство. Как и ощущение собственной беспомощности, пассивности, которое в ситуации недоступности предмета очевидно гораздо слабее, чем в ситуации полной неизвестности самого предмета. Кроме того, мы обычно преувеличиваем значение того, чего не понимаем. Проще всего проиллюстрировать это на обычных физиологических потребностях. Представим себе человека, никогда не испытывавшего желания поспать, не знающего, что такое сон, и никогда в жизни вообще не спавшего. И вдруг его начинает клонить ко сну. Не понимая собственного желания, человек, скорее всего, сильно испугается и даже решит, что умирает. К счастью, природа очень рано дает нам опыт переживания таких физиологических потребностей, поэтому обычно процесс удовлетворения проходит менее драматично.

Чего не скажешь о потребностях более высокого порядка, в частности, о потребности в эротической любви, т.е. любви к человеку другого пола, включающей в себя половое влечение. Данная потребность, безусловно, имеет биологические корни, а поэтому её появление не зависит от воли человека, это усиливает напряжение. Возникает она в период полового созревания, т.е. в возрасте, когда сознание уже достаточно развито для того, чтобы спроецировать всю полноту эмоциональных переживаний. Отсутствие опыта в удовлетворении данной потребности приводит к невозможности полного осознания ни предмета, ни способа удовлетворения. В результате первый попавшийся человек, обладающий примерно подходящими качествами, часто представляется тем самым «единственным и навеки любимым», способным избавить от обрушившихся на юную психику страданий. Исход бывает печальным и даже трагичным, что можно увидеть, в частности, на примере многочисленных сценариев «а ля Ромео и Джульетта» в художественной литературе.

Таким образом, осознание предмета и осознание способа удовлетворения потребности является первым шагом к избавлению от страдания и, следовательно, к обретению счастья.

В этой связи, необходимо подчеркнуть один очень важный момент. Никакое желание человека никогда не заключается в самом предмете. Человек не хочет сам предмет своего желания как таковой, а желает получить определенное состояние, возникающее при обладании или употреблении данного предмета. Например, если человек говорит, что он хочет получить яблоко, это означает, что он хочет ощутить вкус и запах яблока, увидеть его форму, цвет, услышать его хруст на зубах и почувствовать его в своем желудке. При этом его не интересует яблоко само по себе (если бы он получил яблоко, но не смог бы его съесть, его желание не смогло бы удовлетвориться).

То же относится и к людям, которые выступают объектами наших желаний. Когда мы говорим, что хотим быть вместе с каким-то человеком, это не означает просто желания физического присутствия. Это означает, что в результате общения с этим человеком мы хотим испытать определенное состояние.

Успешное выяснение того, какое именно состояние мы хотим получить от общения с желаемым человеком или предметом, весьма существенно может помочь в избавлении от страдания. Во-первых, потому что, определив желаемое состояние, мы перестаем быть привязанными к конкретному предмету, этот предмет перестает быть для нас уникальным, незаменимым. Если, например, я понимаю, что хочу ощутить вкус яблока, я свободен в выборе любого яблока, которое мне доступно. Кроме того, я могу удовлетвориться не только яблоком, но и, например, яблочным соком, у которого тот же вкус. Если я понимаю, например, что моё влечение к человеку противоположного пола вызвано желанием испытать оргазм или обрести чувство денежной стабильности, я перестаю быть зависимым от конкретного человека. Меня устроит любой человек, который даст денег или согласится на половой акт. Само осознание такого положения дел может существенно изменить структуру желаний человека, его жизненные приоритеты.

Далее, четкое осознание желаемого состояния может способствовать избавлению от страдания еще и тем, что позволяет правильно оценить значимость собственного желания. Например, если я чётко вижу, что моё желание приобрести «Хаммер» вызвано желанием обретения чувства собственной значимости (чувства «я не хуже своего соседа»), я могу понять бессмысленность такого приобретения и «Хаммер» автоматически перестает быть моей целью.

Образно говоря, человек, не осознающий предмета собственной потребности, отличается от человека, способного осознать своё желание, как человек, находящийся в темноте, отличается от того, кто находится в освещенной комнате. Освещённость делает его менее занятым (ему не нужно ощупывать наугад предметы) и более спокойным (он заранее знает, где находятся те предметы, которые ему действительно нужны).

Таким образом, любое возникающее у человека желание по сути своей заключается в стремлении обрести определенное состояние. Далее возникает следующий вопрос: можно ли стремиться к достижению какого-либо состояния, если совершенно не знаешь, что это за состояние? Или проще говоря, могу ли я хотеть яблоко, если я никогда его не ел, не видел, вообще не знаю, что такое яблоко и что с ним можно делать? Ответ очевиден. Стремиться можно к достижению лишь такого состояния, которое более или менее известно, т.е. которое похоже в той или иной степени на состояние, ранее испытанное. Поэтому, стремясь достичь состояния счастья, человек тем самым подтверждает, что он это состояние уже испытывал.

Как было ранее отмечено, с эмоциональной стороны состояние счастья характеризуется таким настроением, которое является оптимальным для жизни конкретного человека, оно одинаково далеко и от эмоции ликования и от эмоции печали. Если представить колебания нашего обычного настроения, наш повседневный эмоциональный фон, графически в виде синусоиды, то высшая её точка будет означать максимальный подъём настроения, эмоцию восторга, нижняя точка будет отражать максимальное падение настроения, эмоцию горя. Сама же ось икса, вокруг которой происходят все эти колебания настроения, будет означать наше базовое настроение, оптимальное для жизнедеятельности, это и есть состояние счастья, которое не напрягает даже в том случае, если продолжается вечно.

На самом деле, мы достигаем состояние счастья очень часто и настолько же часто его теряем, т.е. по сути испытываем моменты счастья. Эти моменты можно поймать, например, в промежутках между желаниями: когда одно желание уже не напрягает, оно ушло, а другое еще не начало доминировать в психике. В этот момент мы свободны от любого напряжения, как положительного, так и отрицательного, мы находимся на оси, в центре собственного существа и еще не вышли из себя.

Наше стремление к обретению состояния счастья, к поиску состояния нашего «хорошо», именно поэтому и обладает такой силой и такой притягательностью, что мы не просто верим в его достижение, а мы знаем по собственному опыту, что его достижение возможно. При этом первый опыт достижения данного состояния, по всей видимости, относится еще ко времени до рождения человека, во время его нахождения в утробе матери. Похоже, что эмоция – это вообще первое психологическое явление по времени возникновения: ребенок еще не способен осознавать происходящее, он не способен воздействовать на окружающее, но он уже способен испытывать чувства, которые передаются матерью. Точный момент их появления определить вряд ли возможно, но это однозначно происходит не позднее первого триместра беременности.

С точки зрения функции желаний и их смысла, весь процесс выглядит следующим образом. Желание представляет собой сигнал сознанию, означающий необходимость взаимодействия с миром. С целью удовлетворения желания мы выходим из себя и направляем свое внимание на внешние объекты. По мере овладения предметом потребности и удовлетворения желания, мы возвращаемся к себе. Эмоция счастья подтверждает наше возвращение, она означает, что мы снова находимся в центре собственного существа.

Теперь, с учетом всего ранее изложенного, можно попытаться разграничить понятия желания и страдания с точки зрения когнитивной, т.е. познавательной.

Возникновение желания означает, что я хочу изменить свое нынешнее состояние, но изменить его «количественно»: изменяя себя, я по существу остаюсь собой прежним. Желание означает, что человек выходит из себя, но себя не забывает. В сопоставлении с описанием страдания будет более понятно.

Страдание означает, что я хочу изменить себя по существу. Я ищу себя во внешнем мире: в предметах, в людях, в явлениях. Испытывая страдание, человек хочет измениться «качественно», он ждет от внешних предметов смысла себя. Например, испытывая любовные страдания, человек ожидает от своего любимого наполнения своей жизни смыслом, без него жизнь не имеет смысла. Именно поэтому в случае страдания предмет потребности имеет такое огромное влияние на поведение и вызывает сильнейшую зависимость личности. Обладание им означает, по сути, решение вопроса жизни и смерти. Хотя это, возможно, и не всегда бывает очевидно.

Таким образом, человек, нашедший себя, не испытывает страдания, но может испытывать желания. Он может быть счастливым постольку, поскольку исполнение его желаний не имеет для него существенного значения (т.е. в той мере, в какой он может легко принять невозможность исполнения своих желаний). Это не значит, что такой человек всегда и обязательно счастлив: это состояние можно легко потерять, точно так же, как и легко найти. Просто такому человеку легче вспомнить себя, а вспоминая себя, он становится счастливым. Он возвращается тем самым к своему обычному состоянию; настроению, оптимальному для жизни.

Фразу «человек, нашедший себя» легко написать, но довольно тяжело реализовать. Найти себя – значит иметь ясный ответ на свой главный вопрос в жизни. Для каждого это, наверно, свой вопрос, но вопрос этот в любом случае не простой, из серии:

- кто я

- как я могу стать свободным

- как мне достичь гармонии с миром

- где моя душа

- что такое (или кто такой) бог

- где и кем я был до рождения

- где и кем я буду после смерти

- зачем я живу

- что я должен делать в этой жизни и т.д.

Найти ответ на такой вопрос не обязательно означает уметь четко сформулировать ответ в словах, скорее, это означает не быть обеспокоенным таким вопросом, т.е. вопрос в данном случае не является для человека актуальным.

В действительности, всё, что здесь мной изложено, уже давно известно. Аналогичное понимание счастья и путей его достижения описано древними китайцами более двух тысяч лет назад. С той лишь разницей, что они писали не о счастье буквально, а о мудрости. Счастливого (в нашем понимании) человека Лао-цзы называет «совершенномудрым». По этой причине мне представляется логичным закончить цитатой из Хyайнань-цзы – трактата II в. до н. э., развивающего мысли Лао-цзы:

«Потому радость и гнев – это отступление от дао, печаль и
скорбь – утрата блага; любовь и ненависть – неумеренность сердца;
страсти и вожделения – путы человеческой природы. Человек,
охваченный гневом, разбивает инь, охваченный радостью, - разбивает
ян, ослабление духа делает немым, возбуждение вызывает безумие. Чем
неистовее печаль и скорбь, тем ощутимее боль; чем пышнее расцветают
любовь и ненависть, тем неотступнее преследуют несчастья. Поэтому
высшее благо в том, чтобы сердце ни печалилось, ни наслаждалось;
высший покой в том, чтобы постигать, но не меняться; высшая пустота
в том, чтобы не обременять себя страстями; высшее равновесие в том,
чтобы ни любить, ни ненавидеть; высшая чистота в том, чтобы не
смешиваться с вещами. Способный к этим пяти постиг божественную
мудрость, обрел свое внутреннее.»

Мацуо Басё

дзэн

Снег согнул бамбук,
Словно мир вокруг него
Перевернулся.

Старый‑старый пруд.
Лягушка прыгает.
Шлёп.

Забавно

дзэн

Дорогие Сюзи, Джордж, Рождер, Альбан и Луиза!
Большое спасибо за вашу открытку. Хорошо ли вы отдыхаете? Достаточно ли много вы едите? Занимаетесь ли усердно тренингом?
В вашей открытке говорится: «Надеюсь, что вы хорошо проводите время. Благодарю за то, что вы нам помогаете. Мы действительно хорошо проводим время. Много пищи, много разговоров, много визитов».
Этот мир очень забавен. В настоящей природе все вещи не появляются и не исчезают. Однако люди считают, что вещам присущи жизнь и смерть. Это забавно. Вещи ни грязны, ни чисты. Тем не менее, люди считают, что одни вещи хорошие, а другие плохие, одни вещи чистые, а другие — грязные. Вещи не убывают, не прибывают. Однако люди создают круги и квадраты, они считают, что одни вещи длинные, а другие короткие. Это забавно. Люди привязаны к плохой карме. Они получают счастье и страдание. У них есть прошлое, настоящее и будущее; приход, уход и пребывание; восток, запад, север, юг. Это забавно.
Прославленный учитель сказал однажды: «Изначально все вещи пусты». Тем не менее вы хотите достичь просветления. Это забавно.
Бросьте это! Бросьте это! Это забавно. Что тут бросать?
Гате, гате, парагате, парамсамгате бодхи сваха!
Голодный ребенок кричит, обращаясь к матери. Собака нюхает повсюду в поисках какой‑нибудь еды. По мере того, как солнце садится за горой на западе, тень сосны становится длиннее и длиннее. И касается отдаленной стены.
Вскоре увидимся. Искренне С.С.

1 комментарий

Обыкновенный фашизм

Фэйт Джеффрис, DVD , Без перевода, Документальное

Знаменитый документальный фильм Михаила Ромма о немецком фашизме, о становлении Третьего рейха, фильм-размышление, фильм-разговор со зрителем при помощи кинодокументов, старых картин - игровых и неигровых, разговор о том, как и почему в середине XX века возникло это уродливое, чудовищнейшее и позорнейшее явление, какими способами фашизм растлевал человеческие души, где его корни, почему это явление живо и по сей день — как живут в человеческом теле метастазы рака, если вовремя не ликвидирована злокачественная опухоль.
Фильм создан на основе трофейных хроникальных материалов из киноархивов министерства пропаганды фашистской Германии и личного фотоархива Гитлера, а также любительских снимков эсэсовцев. Фильм, ставший событием в киноискусстве 60-х годов, построен на постепенном раскрытии планов каждого последующего кадра, что, неожиданно для зрителя, с каждым новым эпизодом в корне меняется смысл рассказываемой истории.

Воспоминания Ромма о съемках этого фильма

2 комментария

Реальность и сознание

психология

Умирая, один человек завещал разделить свое состояние между тремя сыновьями. Старший должен был получить половину всего, средний — одну треть, а младший — одну девятую. Единственная проблема заключалась в том, что «под дележ» попадали семнадцать верблюдов. Сыновья собирались убить одного и поделить его между собой. Но тут появился мудрец.
Узнав, с какой проблемой столкнулись сыновья покойного, он сказал им: «Вот, возьмите в подарок моего верблюда. Добавьте его к своим, и у вас станет восемнадцать верблюдов. Теперь ты, старший брат, возьми половину, то есть девять верблюдов. Средний сын, возьми треть — шесть верблюдов. Младший брат, возьми девятую часть — двух верблюдов. Все ли правильно?»
Сыновья были полностью удовлетворены.
«Вы поделили семнадцать верблюдов, — сказал мудрец. — По счастливому случаю, мой верблюд никому не понадобился».
Он сел на верблюда и уехал.

П.С.: Люди реагируют на собственную карту реальности, а вовсе не на саму реальность.

5 комментариев

Вселенская большая любовь

Оффенбахер

Юмор

- "Оф...фен...ба...хер!" - прочел Карабукин и грохнул крышкой пианино.
- Нежнее, - попросил клиент.
- А мы - нежно... От винта! - Движением плеча Карабукин оттер хозяина
инструмента, впрягся в ремень и скомандовал:
- Взяли!
Лысый Толик на той стороне "Оффенбахера" подсел и крякнул, принимая вес.
Обратно он вынырнул только на площадке у лифта. Лицо у Толика было
задумчивое.

читать далее

- Тяжело? - сочувственно поинтересовался клиент.
- Советские легче, - уклончиво ответил Толик.
- Раза в полтора, - уточнил Карабукин. Он часто дышал, облокотившись на
"Оффенбахер".
Они стояли на черт знает каком этаже, а грузовой лифт - на третьем. Уже
два месяца.
- Взяли, - сказал Карабукин.
Через пару пролетов Карабукин молча лег лицом на "Оффенбахер" и лежал
так, о чем-то думая, минут десять. Лысый Толик выпростался из лямки, сполз
вниз по стене и протянул ноги в проход. Он посидел, обтер рукавом
поверхность головы и, обратившись в пространство, предложил покурить. Клиент
торопливо распахнул пачку. Толик взял одну сигарету, потом подумал и взял
еще три.
Карабукин курить не стал.
- Здоровье бережете? - льстиво улыбнулся клиент - и сам покраснел от
своей бестактности.
- Здоровья у нас навалом, - ответил цельнолитой Карабукин, разглядывая
клиента, похожего на подержанную мягкую игрушку. - Можем одолжить.
Тот испугался:
- Не надо, что вы!
Помолчали, Карабукин продолжал рассматривать клиента, отчего тот еще
уменьшился в размерах.
- Сам играешь? - кивнув на инструмент, спросил он.
- Сам, - ответил клиент. - И дочку учу.
Наступила тишина, прерываемая свистящим дыханием Толика.
- На скрипке надо учить, - посоветовал Карабукин. - На баяне максимум.
- Извините меня, - сказал клиент.
За полчаса грузчики спустили "Оффенбахер" еще на несколько пролетов. Они
кряхтели, хрипели и обменивались короткими сигналами типа "на меня", "стой",
"ты держишь?" и "назад, блядь, ногу прищемил". Хозяин инструмента, как мог,
мешался под ногами.
Потом Толик объяснил, что либо сейчас умрет, либо сейчас будет обед.
Грузчики пили кефир, вдумчиво заедая его белой булкой. Глаза у них были
отрешенные. Клиент, стараясь не раздражать, пережидал у "Оффенбахера".
- Толян, - спросил наконец Карабукин. - Вот тебе сейчас чего хочется?
- Бабу, - сказал Толян.
- Хер тебе на рыло, - доброжелательно сообщил Карабукин. - А тебе?
- Мне? - Не ожидавший вопроса, клиент слабо махнул рукой, подчеркивая
ничтожность своих притязаний. - Мне бы - переехать поскорее... Я не в том
смысле, что вы медленно! - торопливо добавил он.
- А в каком? - спросил Карабукин.
- В смысле - много работы.
- Это вот?.. - Карабукин пошевелил в воздухе растопыренной пятерней.
- Да, - стыдясь себя, сказал клиент.
- А бабы, значит, тебе не надо? - уточнил Карабукин.
- Ну почему? - Клиент покраснел. - Этот аспект... - И замолк,
сконфуженный.
Они помолчали.
- А вам, - спросил клиент из вежливости, - чего хочется?
- Мне?
- Да.
- Мне, - сказал Карабукин, - хочется сбросить твою бандуру вниз.
- Зачем? - поразился клиент.
- Послушать, как ебанется, - ответил Карабукин.
Клиент пошел пятнами.
- Ладно, ни бэ! - успокоил Карабукин. - Я пошутил.
Толик заржал сквозь булку.
- Что вы нашли смешного? - со страдальческой гордостью спросил клиент.
- А вот это... - охотно ответил Толик и двумя руками изобразил падение
"Оффенбахера&qu ot; в лестничный пролет. И опять от души захохотал.
- Это не смешно, - сказал клиент.
- Ладно, - сказал незлобивый Толик, - Давай лучше изобрази чего-нибудь,
чем зря стоять.
Клиент, в раннем детстве раз и навсегда ударенный своей виной перед
всеми, кто не выучился играть на музыкальных инструментах, вздохнул и открыл
крышку. "Оффербахер" ощерился на лестничную клетку желтыми от старости
зубами.
Размяв руки, очкарик быстро пробежал правой хроматическую гамму.
- Во! - сказал восхищенный Толик. - Цирк!
Клиент опустился полноватым задом на подоконник, нащупал ногой педаль и
осторожно погрузился в первый аккорд. Глаза его тут же затянуло поволокой,
пальцы забродили вдоль клавиатуры.
- Ну-ка, стой, - приказал Карабукин.
- А? - Клиент открыл глаза.
- Это - что такое?
- Дебюсси, - доложил клиент.
- Ты это брось, - неприязненно сказал Карабукин.
- То есть? - не понял клиент.
Карабукин задумчиво пожевал губами.
- Ты вот что... "Лунную сонату" - можешь?
Очкарик честно кивнул.
- Вот и давай, - сказал Карабукин. - Без этих ваших...
- Что значит "ваших"? - насторожился клиент.
- "Лунную сонату", - отрезал Карабукин и для ясности снова пошевелил в
воздухе растопыренными пальцами. - Добром прошу.
- Хорошо, - вздохнул пианист. - Вам - первую часть?
- Да уж не вторую, - язвительно ответил Карабукин.
На звуки "Лунной" откуда-то вышла старуха, похожая на некормленое
привидение. Она прошаркала к "Оффенбахеру", положила на крышку сморщенное,
средних размеров яблоко, бережно перекрестила игравшего, поклонилась в пояс
грузчикам и ушла восвояси.
- Вот! - нравоучительно сказал Толику Карабукин, когда соната иссякла. -
Бетховен! Глухой между прочим был на всю голову! А у тебя, мудилы, уши, как
у слона, а что толку?
- Сам ты слон, - ничуть не обидевшись, ответил Толик - и, стуча
несчастным "Оффенбахером" по перилам, они поволокли его дальше. Клиент
морщился от каждого удара, прижимая заработанное яблоко к пухлой груди.
- Бетховен... - сипел Толик, размазанный лицом по инструменту. - Бетховен
бы умер тут. На меня! Глухой, бля. Он бы ослеп!
На очередной площадке, отвалившись от "Оффенбахера", они рухнули на пол.
Из легких вырывались нестройные хрипы. Клиент, стоя в отдалении, опасливо
заглядывал в глаза трудящимся. Ничего хорошего как для художественной
интеллигенции вообще, так и, в особенности, для пианистов в этих глазах
видно не было.
Клиент, напротив, любил простой народ. Любил по глубокому нравственному
убеждению, регулярно переходившему в первобытный ужас.

В отчаянном расчете на взаимность он любил всех этих грузчиков, сантехников, шоферов,
продавщиц... Гармония труда и искусства грезилась ему всякий раз, когда
рабочие и колхозники родной страны при случайных встречах с прекрасным не
били его, не презирали за бессмысленную беглость пальцев, а, искренне
удивляясь, давали немного денег на жизнь.
- Можно, я вам сыграю? - не зная, чем замолить свою вину, осторожно
предложил пианист.
- Потерпеть не можешь? - спросил Карабукин.
- Не, пускай, почему! - согласился Толик. - Концерт, блядь, по заявкам! -
рассмеялся он. - Давай, луди!
Музыка взметнулась в пролет лестничной клетки. Навстречу, по прямой кишке
мусоропровода, просвистело вниз что-то большое и гремучее, где-то в
недосягаемом далеке достигло земли и, ударившись об нее, со звоном
разлетелось на части.
С последним аккордом клиент погрузился в "Оффенбахер" по плечи - и затих.
- Наркоман, что ли? - с уважением спросил Толик. - Чего глаза-то закатил?
- Погоди, - осек его Карабукин, немного озадаченный услышанным. - Это -
что было?
- Шуберт, - ответил клиент.
- Тоже глухой? - поинтересовался Толик.
- Нет, что вы! - испугался клиент.
- Здоровско! - Толик так обрадовался за Шуберта, что даже встал. - А я
смотрите что могу.
Он шагнул к "Оффенбахеру", одной рукой, как створку шкафа, отодвинул в
сторону клиента, обтер руки о штаны, отсчитал нужную клавишу и старательно,
безошибочно и громко отстучал собачий вальс. Каждая нота вальса живо
отражалась на лице хозяина инструмента, но прервать исполнение он не
решился.
В последний раз влупив по клавишам, Толик жизнерадостно расхохотался,
после чего на лестничной клетке настала относительная тишина. Только в нутре
у "Оффенбахера", растревоженном сильными руками энтузиаста, что-то гудело.
- Толян, - сказал пораженный Карабукин, - что ж ты молчал?
- В армии научили, - скромно признался Толян.
- Школа жизни, - констатировал Карабукин и повернулся к клиенту. - Теперь
ты.

...День клонился к закату. Толик лежал у стены, широко разбросав
конечности по лестничной клетке неизвестно какого этажа.
За время их мучительного путешествия по подъезду с "Оффенбахером" в
полутемном столбе лестничного пролета прозвучала значительная часть мирового
классического репертуара. Переноска инструмента сопровождалась вдохновенными
докладами клиента о жизни и творчестве лучших композиторов прошлого. Сыграно
было: семнадцать прелюдий и фуг, дюжина этюдов, уйма пьес и один хорошо
темперированный клавир.
В районе одиннадцатого этажа Толик сделал попытку исполнить на "бис"
собачий вальс, но был пристыжен товарищем и покраснел, что в последний раз
до этого случилось с ним в трехлетнем возрасте во время диатеза.
Они волокли "Оффенбахер", страдая от жизненной драмы Модеста Мусоргского,
и приходили в себя, внимая рапсодии в стиле блюз. Полет валькирий сменился
шествием гномов, а земли все не было. Лысый, крепкий, как у лося, череп
Толика блестел в закатном свете. Чудовищное количество переходило в какое-то
неясное качество: казалось - череп меняет форму прямо на глазах.
Напротив Толика, привалившись к косяку и с тревогой прислушиваясь к своей
развороченной душе, сидел Карабукин.
- Это - кто? - жадно спрашивал он.
- Рахманинов, - отвечал клиент.
- Сергей Васильевич? - уточнял Карабукин.
Они стаскивали "Оффенбахер" еще на пару пролетов вниз и снова
располагались для культурного досуга.
- А можно вас попросить, Николай Игнатьевич, - сказал Карабукин как-то
под утро, - исполнить еще раз вот это... - Суровое лицо его разгладилось, и,
просветлев, он намычал мелодию. - Вон там играли... - И показал узловатым
пальцем вверх.
- "Грезы любви"? - догадался клиент.
- Они, - сказал Карабукин, блаженно улыбнулся - и заснул под музыку.
Через минуту в полутемном пространстве раздался зычный голос проснувшегося
Толика.
- Ференц Лист! - сказал Толик. Сильно испугавшись сказанного, он
озадаченно потер лысую голову. Потом лицо его разнесло кривой улыбкой. -
Господи, твоя воля... - прошептал он.

Однажды Николай Игнатьевич съездил на лифте домой и привез оттуда к
завтраку термос чая, пакет сушек и бутерброды. Он был счастлив полноценным
счастьем миссионера.
Грузчики не спали. Они разговаривали.
- Все-таки, Анатолий, - говорил Карабукин, - я не могу разделить ваших
восторгов относительно Губайдулиной. Увольте. Может быть, я излишне
консервативен, но мелодизм, коллега! - как же без мелодизма!
- Алексей Иванович, - отвечал лысый Толик, прикладывая к шкафообразной
груди огромные ладони, - мелодизм безнадежно устарел! Еще Скрябин...
Тут они заметили подошедшего клиента и внимательно на него посмотрели,
что-то вспоминая.
- Простите, что вмешиваюсь, - предложил клиент. - Но давайте попьем чайку
- и двинемся.
- Куда? - спросил Карабукин.
- Как "куда"? - бодро ответил клиент. - Вниз!
- Не хочется вас огорчать, Николай Игнатьевич, - сказал Карабукин и,
повернувшись, нежно погладил лаковый бок "Оффенбахера", - но вниз мы пойдем
без него.
- Как "без него"? - снова переспросил клиент.
- Одни, - ответил Толик.
- Как "одни"?
Грузчики переглянулись.
- Ну, ну, - сказал Карабукин. - Будьте мужчиной.
- Видите ли, - мягко объяснил Толик, - я ведь не подъемный кран. И
Алексей Иванович тоже. Согласитесь: унизительно тяжести на себе таскать,
когда повсюду разлита гармония...
- Я вам заплачу... - позорно забормотал клиент, шаря по карманам.

- Эх, Николай Игнатьевич, Николай Игнатьевич, - укоризненно протянул
Карабукин, - даже странно слышать от вас такое...
- Что деньги?.. - заметил лысый Толик. - Бессмертия не купишь.
Они по очереди пожали клиенту вялую руку, спросили у него адрес
консерватории и ушли.
Клиент сел на ступеньку и минут пять неотрывно смотрел на "Оффенбахер".
Он чувствовал себя миссионером, съеденным во имя Христа. Потом он мысленно
попробовал "Оффенбахер" приподнять и мысленно умер. Потом воля к жизни
победила, клиент вызвал лифт и отправился к магазину.
Через пять минут он вернулся с тремя мужиками, которым как раз переноски
"Оффенбахера& quot; не хватало, чтобы нахерачиться наконец вдрибадан. Мужики
впряглись в оставленные грузчиками ремни и с криком понеслись вниз.
Еще через пять минут, сильно постаревшие, они повалились на лестничную
площадку и начали дышать, кто чем мог.
- Слышь, хозяин, - придя в себя, заявил наконец один из вольнонаемных, -
ну-ка, быстро сбацай чего-нибудь.
- Ага! - поддержал другой. - Пока лежим.
- Ты это... - сказал третий и почесал голову сквозь кепку. - "Лунную
сонату" можешь?
Все трое уставились на работодателя, и он понял, что его звездный час
настал.
- А вот хер вам всем на рыло! - торжественно произнес хозяин
"Оффенбахера&quo t;. - Тащите так!

В. Шендерович «Вечное движение»
ЭТЮД

Что такое смерть?

дзэн

Однажды утром во время Йонг Менг Джонг Джин в Провиденс Дзен Центе ученик вошел в 
комнату для бесед и поклонился Сеонг Сан Соен‑са.
Соен‑са сказал: «У вас есть вопросы?»
Ученик сказал: «Да, что такое смерть?»

читать далее
Соен‑са сказал: «Вы уже мертвы».
Ученик сказал: «Я только умираю. Я в действительности еще не испытал смерти. Я даже не 
понимаю, что означает это слово».
Соен‑са ударил его.
Ученик замешкался и не мог ответить.
Через несколько секунд Соен‑са сказал: «Когда вы думаете о смерти, вы создаете смерть.
Когда вы думаете о жизни, вы создаете жизнь. В пустом уме, есть ли вы? Есть ли я?»
«Нет».
«Вы сказали „Нет“. Вы должны понять „Нет“! Это „Нет“ — ни я, ни другой, ни тело, ни ум, ни 
мир. Поэтому это не жизнь и не смерть. Это — истинная пустота прежде мышления. Прежде
мышления есть только просто как это. Поэтому жизнь — только жизнь; смерть — только
смерть. Вы не должны привязываться к имени и форме. Это как чистое зеркало. В чистом
зеркале: все есть ничто; только чистое зеркало. Красное приходит — зеркало красное. Желтое
приходит — желтое. Женщина приходит — женщина. Мужчина приходит — мужчина. Смерть
приходит — смерть. Жизнь приходит — жизнь. Но все это не существует. Зеркало ни за что не 
держится. Есть только появление и уход. Таково состояние до мышления: все вещи такие
просто как они есть. Имя этому уму — первоначальный чистый ум. Вы должны найти свое
первоначальное лицо. Тогда вы не будете создавать жизнь и смерть».
Ученик поклонился и диалог продолжился.
На следующее утро тот же ученик вошел в комнату для диалогов и поклонился.
Соен‑са сказал: «У вас есть вопросы?»
«Да, что такое смерть?»
«Вы уже мертвец».
«Большое спасибо. Сейчас я понимаю».
Соен‑са сказал: «Вы понимаете? Тогда, что такое смерть?»
Ученик сказал: «Вы уже мертвы».
Соен‑са улыбнулся и поклонился.

1 комментарий

Настоящий путь

дзэн

Однажды утром во время Йонг Мэнг Джонг Джин в Провиденс Дзэн Центре в комнату для интервью вошел ученик и поклонился Сунг Сан Сон Са Ниму.
Сон Са сказал: «Что такое настоящий путь?»
Ученик крикнул: «КАТЦ!!!»
Сон Са сказал: «Ваш ответ ни хорош, ни плох. Он отсекает всякое мышление, поэтому тут отсутствует речь, отсутствует Будда, отсутствует ум, отсутствует путь. Скажите мне, что такое настоящий путь»

читать далее
— Небо синее.
— Это, конечно, верно, но это не путь. — Затем, подняв свой Дзэн‑посох — Какой это цвет?
— Коричневый.
— Да. Когда я спрашиваю вас, какого цвета эта палка, то вы не отвечаете мне: «Колокольчик желтый», хотя это и совершенно верно. Это было бы почесыванием левой ноги, когда чешется правая. Так же происходит, когда я спрашиваю у вас, что такое настоящий путь, а вы отвечаете мне: «Небо синее».
Спросите у ребенка о правильном пути. Ребенок даст вам хороший ответ. Ум Дзэн — это ум ребенка. Дети не имеют ни прошлого, ни будущего, они всегда живут в истине, которая «просто как это». Когда они голодны, они просто едят. Когда они устанут, они отдыхают. Дети понимают все. Итак, давайте я спрошу вас еще раз: «Что такое настоящий путь?»
Ученик поднялся и поклонился.
Сон Са сказал: «Это Великий Путь, Путь Будды, Дао. Я же спрашивал, что есть настоящий путь. Вы слышите звуки за окном?»
— Да.
— Что это?
— Машины.
— Где эти машины едут?
— Там.
— Это «там» как называется?
Ученик смутился и ничего не сказал.
Сон Са сказал: «Это 95-ое шоссе. Это правильный путь. Дойл‑Авеню — это правильный путь. Путь — это только путь. За этим ничего не кроется».
Ученик поклонился и сказал: «Я понял. Спасибо».
— На здоровье. Ну так что же такое правильный путь?
— 95-ое шоссе из Провиденса в Бостон.
Вернувшись в Кембридж, ученик подошел к двоим ребятишкам, шестилетней девочке и четырехлетнему мальчику, которые играли во дворе Кембриджского Дзэн Центра. Он спросил девочку: «Что такое правильный путь?»
Девочка указала на Фэйрвизер Стрит.
Затем он спросил мальчика: «Что такое правильный путь?»
Мальчик свирепо посмотрел на него, повернулся и пошел прочь.

Muddy Waters Live In Montreal

Видео, Концерт, Джаз

Жанр, конечно, никакой не джаз, а чистейший чикагский блюз ))

Концерт Muddy в хорошем качестве. Состав банды:

Guitar: Luther "Guitar" Junior Johnson

Guitar: Bob Margolin

Bass: Calvin Jones

Drums: Willy "Big Eye" Smith

Harmonica: Jerry Portnoy

Piano: Pinetop Perkins

Концерт группы Гражданская оборона в клубе Б1

Видео, Концерт, Рок 

Концерт группы "Гражданская оборона" в клубе Б1 26.05.2007

Презентация последнего альбома "Зачем снятся сны"

Лучший концерт ГрОб, который я когда-либо видел. Отличное качество, прекрасный звук. Обязательно к просмотру всем фэнам))

3 комментария

Что такое свобода?

дзэн

Однажды днем, молодой ученик пришел в Кембриджский Дзен Центр во время чаепития и 
спросил Сеонг Сана Соен‑са: «Что такое свобода?»
Соен‑са сказал: «Свобода означает отсутствие ограничений. Если ваши родители говорят вам 
что‑нибудь сделать, а вы, считая себя свободным человеком, не будете их слушаться, то это не 
истинная свобода. Истинная свобода, это свобода от мышления, свобода от всех
привязанностей, свобода от жизни и смерти. Если я хочу жизнь, я имею жизнь; если я хочу
смерть, я имею смерть».
Ученик сказал: «Значит, если вы захотите умереть прямо сейчас, вы сможете умереть?»
Соен‑са сказал: «Что такое смерть?»
«Я не знаю».
«Если вы создаете смерть, есть смерть; если вы создаете жизнь, есть жизнь. Понимаете? Это 
свобода. Свободное мышление — это свобода. Привязанное мышление — это ограничение.
Предположим, ваши родители говорят: твоя рубашка грязная, ты должен сменить ее!» Если вы 
скажете: «Нет, не хочу переодеваться. Я свободен!» Тогда вы привязаны к своей грязной
рубашке или к самой своей свободе. Поэтому вы не свободны. Если вы действительно
свободны, тогда, грязное — хорошо, и чистое — хорошо. Это не имеет значения. Не менять
рубашку — хорошо; менять рубашку — хорошо. Если мои родители говорят мне 
переодеться, то я переодеваюсь. Я не делаю это для себя, только для них. Это свобода. Никаких
желаний для самого себя. Только для людей".
Ученик сказал: «Если у вас нет никакого желания, зачем вы едите?»
Соен‑са сказал: «Когда я голоден — я ем».
«Но зачем вы едите, если вы говорите, что не имеете ни одного желания?»
«Я ем для вас».
«Что вы имеете в виду?»
«„Когда я голоден, я ем“ означает „просто как это“. Это значит, что нет никакой
привязанности к пище, отсутствует „я хочу этого“ или „я не хочу этого“. Если бы я не ел, я не 
мог бы учить вас. Поэтому я ем для вас».
«Я действительно не понимаю».
Соен‑са ударил его и сказал: «Теперь понимаете?»
«Не знаю».
«Вы должно понять это не знаю. Тогда вы не будете ни к чему привязаны. Поэтому всегда
держитесь незнающего ума. Это истинная свобода».

Обучение основному

дзэн

Давным‑давно в Японии были в ходу фонари из бумаги и бамбука со светильником внутри.
Одному слепцу, который вечером навестил своего друга, предложили взять в обратный путь такой фонарь.
«Мне не нужен фонарь,- ответил он.- Свет или тьма для меня одно.»
«Я знаю, что тебе не нужен фонарь, чтобы найти дорогу,- ответил друг.- Но если у тебя его не будет, кто‑нибудь может наткнуться на тебя. Так что возьми его.»
Слепой отправился в дорогу с фонарем и не успел еще далеко отойти от лома, как кто‑то налетел на него.
«Смотри, куда идешь,- воскликнул он прохожему.- Разве ты не видишь фонаря?»
«Твой светильник давно погас, братец,»- ответил прохожий.

психология

Есть что‑то определенно странное в безволосом современном примате, который эволюционировал в биологический вид и оказался способным оглянуться назад, чтобы поразмышлять о своем происхождении. Не менее странно, что его мозгу недостаточно узнавать, как работает мозг других, он также задает вопросы о себе: «Кто я? В чем смысл моего существования? Почему я смеюсь? Почему я мечтаю? Почему я восхищаюсь искусством, музыкой и поэзией? Состоит ли мой разум лишь из активных нейронов моего мозга? И если так, то каковы пределы свободы воли?

В.С. Рамачандран «Фантомы мозга»

3 комментария

Истинное процветание

дзэн

Один богач попросил Сенгая написать что‑нибудь, чтобы процветание его семьи продолжалось от поколения к поколению. Сенгай взял большой лист бумаги и написал:
«Отец умер, сын умер, внук умер »
Богач рассердился:
«Я просил тебя написать что‑нибудь для счастья моей семьи. Зачем ты так шутишь?»
«Я и не собирался шутить,- объяснил Сенгай.- Если твой сын умрет раньше тебя, это сильно огорчит тебя. Если твой внук умрет раньше сына, это разобьет вам сердца. Если в твоей семье от поколения к поколению будут умирать в том порядке, в котором я написал, это будет естественным ходом жизни.
Я называю это истинным процветанием.»

Любовь и ожидания

ошо 

Нельзя разочаровать настоящую любовь, потому что прежде всего, в ней нет никаких ожиданий. И нельзя удовлетворить ненастоящую любовь, потому что она укоренена в ожиданиях, и что бы ты ни сделал, этого всегда будет недостаточно. Если ожидания слишком велики, никто не сможет их удовлетворить. Таким образом, ненастоящая любовь всегда приносит разочарование, а настоящая любовь — осуществленность.

Ошо.

3 комментария

Каменный разум

дзэн

Хоген, китайский мастер Дзен, жил один в маленьком храме в деревне. Однажды четыре странствующих монаха попросили его разрешить им разжечь костер и обогреться.
Когда они устроили костер, Хоген услышал, что они спорят об объективности и субъективности. Он присоединился к ним и сказал: «Вот большой камень. Как вы считаете, находится он внутри или вне нашего сознания?»
Один из монахов ответил:
«С буддистской точки зрения всякая вещь является воплощением сознания, так что по‑моему, камень находится внутри сознания.»
«Твоя голова, должно быть очень тяжелая,- сказал Хоген,- если ты таскаешь в своем сознании такие камни.»

17 комментариев

Что делать с шумом

дзэн

Однажды ученик в Кембриджском Дзен Центре сказал Сеонг Сан Соен‑са: «Меня беспокоит
шум, когда я сижу в Дзен. Что мне делать с этим?»
Соен‑са сказал: «Какого цвета эта тряпка?»
«Синего».
«Она тихая или шумная?»
«Тихая».
«Кто делает ее тихой?»
Студент пожал плечами.
Соен‑са сказал: «Вы делаете. Шум и тишина делаются вашим мышлением. Если вы думаете,
что что‑нибудь шумное, то оно шумное; если вы думаете, что что‑нибудь тихое, то оно тихое.
Шумное — это не шумное, тихое — это не тихое. Истинно тихое — не тихое и не шумное.
Если вы слушаете уличное движение с ясным умом, без каких‑либо концепций, то оно не 
шумное, оно только такое, какое оно есть. Шумное и тихое — противоположности. Абсолют
- только покой как это».
После нескольких секунд молчания Соен‑са сказал: «Что будет противоположностью
синему?»
Ученик сказал: «Я не знаю».
Соен‑са сказал: «Синее — это синее, белое — это белое. Это истина».

Характер

дзэн

Дзенский студент пришел к Банкею и пожаловался:
«Учитель, у меня неуправляемый характер. Как мне исправит его?»
«У тебя что‑то странное,-ответил Банкей.-Позволь мне посмотреть, что у тебя.„
“ Но я не могу показать его,»-ответил ученик.
«А когда ты сможешь показать его?»- спросил Банкей.
«Все происходит неожиданно,»- ответил студент.
«Тогда,- сделал вывод Банкей.- это не может быть твоим характером. Если бы это был твой настоящий характер ты бы сразу мог показать его мне. Когда ты родился, у тебя его не было, и твои родители не давали его тебе. Подумай об этом.»

2 комментария