Большая Тёрка / Мысли /
Автоновости, Автофорум, свечи зажигания
Назначение любой свечи — давать огонь. Если это свеча восковая, огонь сопровождается светом, если ароматическая — запахом. А огонь, который рождают свечи накаливания и зажигания, рождает взрывы рабочей смеси в цилиндрах двигателя. И чтобы эти взрывы обеспечивали бесперебойную работу двигателя, а не разрушали его, надо вовремя поставить диагноз «заболевшей» свече, которая может стать источником немалых бед.
Многое о работе двигателя могут рассказать свечи накаливания, надо только понимать их «язык». Нам понадобится «переводчик», и в его роли выступит Патрик Бонрат, руководитель учебно-технического центра компании NGK Europe. На его счету немало проведенных в России семинаров для специалистов автосервиса, посвященных диагностике систем питания и зажигания ДВС, свечей зажигания и накаливания.
Одним из основных технических показателей свечи накаливания, определяющим ее работоспособность, является время прогрева до рабочей температуры 900 °С. Для динамичного автомобиля явно не подойдет 30-секундная свеча, а дизельному «Транзиту» вовсе необязательно «имплантировать» 5-секундную свечу, особенно учитывая ее стоимость. Компания NGK, например, выпускает 7 типов свечей, отличающихся временем предварительного прогрева:
Standard Type — нормальное время 30 с;
Fast Heating Type — «укороченный» режим — 16 с;
QGS (Quick Glow System) — «ультракороткий» режим — 9 с;
SRM (Self Regulating Metal) — время прогрева серебряного электрода — 5 с;
QGS Ceramic Type — «сверхкороткий» режим керамической свечи — 3 с;
SR Ceramic Type — стандартный режим керамической свечи — 3–4 с;
HTC High Temperature Ceramic — высокотемпературная керамическая свеча 1050 °C.
Дизельные двигатели широко распространены в мире. Редкая модель представлена на рынке без дизельной модификации. Создатель этого агрегата Рудольф Дизель шел к своему открытию тернистым путем, преодолевая трудности и недоверие окружающих.
Изобретатель дизельного двигателя Рудольф Дизель (Rudolf Diesel) родился 18 марта 1858 года в Париже, его родители эмигрировали во Францию из Германии. Когда мальчику было 11 лет, началась Франко-прусская война, из-за которой семье Рудольфа вновь пришлось эмигрировать, на этот раз в Англию. Через некоторое время он уезжает к родственникам в немецкий город Аугсбург, там заканчивает училище (1873 год) и поступает в политехническую школу. А уже в 1875 году Рудольф с блеском сдает вступительные экзамены в Высшую политехническую школу в Мюнхене, которую впоследствии успешно оканчивает.
В 20-летнем возрасте Дизель возвращается во Францию, чтобы стать главой парижского завода акционерного общества Le refrigerateur («Холодильник»). На этом месте он проработал 12 лет и стал одним из членов правления Акционерного общества холодильных машин. За это время он создал много чертежей и расчетов двигателей, работающих на аммиаке. Дизель фонтанировал идеями построения двигателей для самых разных агрегатов – от моторчиков для швейных машинок до устройств, работающих на солнечных батареях. Он пытался рассчитать самый эффективный двигатель с лучшим КПД.
Автоновости, Автофорум, интересные факты
Одна водительская мудрость гласит: «Чем дольше я езжу за рулем, тем меньше у меня стрессов на дорогах». Те, кто ездит за рулем более одного-двух лет, уже не новички, они готовы часами рассказывать о многочисленных «козлах» на дорогах. А автомобилисты с многолетним стажем молча улыбаются – они уже привыкли к бешеному ритму жизни на дороге. Но есть вещи, которые одинаково не нравятся ни тем, ни другим. Послушаем обе эти стороны.
– Рядом с жилыми районами и местами, где часто переходят дорогу, закладывают лежачих полицейских. Но не всегда об этих препятствиях предупреждают дорожные знаки. А порой какие-нибудь кафе или рестораны незаконно делают пороги на дорогах, чтобы выпившие посетители могли спокойно разбрестись по домам. Но перед этими «трамплинами» тоже не висят знаки – по размеру они не тянут на лежачего полицейского, а проезжающие мимо на второй или третий раз запомнят эту кочку и впредь будут приостанавливаться.
– Во время плотного движения у водителя есть много времени на другие дела, кроме управления автомобилем. Но это не повод начать писать SMS или прикуривать сигарету, ведь при отвлечении взгляда от дороги можно прозевать светофор, а одной рукой довольно сложно управлять на скорости 40-50 км/ч, тем более отследить маневры едущих рядом автомобилей, нажимая на кнопки мобильного телефона.
Автоновости, Автофорум, интересные факты
Повседневные или частые поездки за рулем могут не только выматывать, но и раздражать. Мониторинг многочисленных автомобильных сайтов и форумов, разговоры с автомобилистами и личные наблюдения помогли собрать список самых раздражающих вещей на дорогах:
– возглавили список, естественно, пробки. Водители жалуются, что основную часть своей автомобильной жизни проводят в очередях перед светофорами, ремонтами дорог и съездами;
– отсутствие культуры среди водителей. О благодарности аварийкой уже почти никто не знает, подрезают почем зря, да и вообще всячески хамят. Причем в большинстве случаев не из-за неопытности, а из-за отсутствия уважения к едущим рядом;
– раздражают дачники, новички и принципиальные автомобилисты, едущие в левом ряду со скоростью 60 км/ч. Конечно, в городе запрещено развивать больше, но ведь надо держаться скорости потока. Средняя скорость потока обычно около 80 км/ч, а в левом ряду порой гоняют и больше 100 км/ч;
–кучу негативных отзывов собирают маршрутки. Зачастую за рулем в них сидят водители, которые не имеют водительского удостоверения, да и по-русски двух слов связать не могут. Эти «беременные тараканы» перемещаются по дороге в шахматном порядке, их главная цель – быстрее добраться до метро, чтобы загрузить новую «порцию» пассажиров;
Автоновости, Автофорум, электромобиль, Tesla Roadster
Немецкое тюнинговое ателье BRABUS представило свою версию спортивного электромобиля Tesla Roadster.
Техническую «начинку» машины специалисты трогать не стали, а вот внешность немного изменили.
Автомобиль получил новые колёсные диски (18-дюймовые спереди и 19-дюймовые сзади), фары головного света с матовыми стёклами, антикрыло на крышке багажника, неоновую подсветку днища и маленькие габаритные огни, интегрированные в передний воздухозаборник.
Российский Верховный суд защитил продавцов автомобилей и запасных частей, которые занимаются так называемым «параллельным» импортом. То есть ввозят машины и запчасти к ним по своим собственным каналам и не поучают на это разрешения у производителя.
Напомним, что недавно появилась информация о том, что ряд автопроизводителей хотят через суд добиться запрета на ввоз в страну автомобилей и запасных частей так называемыми «серыми» дилерами. И сделать это предполагалось, якобы, для защиты авторских прав — юристы пытались доказать, что даже оригинальный товар, который ввозится в страну без разрешения правообладателей на тот или иной бренд, является контрафактным.
Началось эта кампания с того, что Porsche подала в суд на один из автосалонов, который ввез в страну Cayenne. Немецкий автопроизводитель требовал конфисковать машину, по причине нарушения авторских прав, а также запретить таможне пропускать впредь такие автомобили в Россию, так как все права на марки Porsche и Cayenne на территории России принадлежат OOO «Порше Руcсланд».
Но коллегия Верховного суда постановила, что таможня не должна вмешиваться в дела о параллельном импорте. Она должна только изымать контрафактные товары. А автомобиль, сделанный и выпущенный на заводе Porsche, не является контрафактным, даже если его ввозят неофициальные дилеры.
Автопроизводитель Lotus Cars представил недавно оригинальный спортивный автомобиль 2-Eleven GT4 Supersport.
Спорткар оснащен 270-сильным мотором и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач.
Новинка будет выпущена тиражом всего лишь 10 экземпляров и доступна по цене 93 400 евро. В продаже Lotus 2-Eleven GT4 Supersport появится в марте 2009 года.
Сегодня Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект об усилении уголовной ответственности за ДТП, совершенное пьяным водителем, сообщил первый вице‑спикер Госдумы Олег Морозов журналистам во вторник.
По его словам, предлагается внести поправки в Уголовный кодекс, по которым за причинение тяжкого вреда здоровью человека в ДТП пьяный водитель будет наказываться лишением свободы на срок до 3 лет. Если в таком ДТП погиб человек, то срок лишения свободы водителя составит 7 лет, а если погибли двое и более человек, то срок лишения по законопроекту предусматривается до 9 лет.
Бывший начальник всей российской автоинспекции, а ныне сенатор Владимир Федоров вновь решил улучшить правила дорожного движения. Генерал предлагает возвращать людям изъятые права «за примерное поведение» и отнимать их по решению врачей, передает «Российская газета».
«Надо дать суду возможность «реабилитировать» водителя за примерное поведение. Такая практика, кстати, существовала в Советском Союзе. Но чтобы досрочно вернуть права, человеку придется многое сделать и доказать. Допустим, он первый раз в жизни сел за руль пьяным - не важно, какая на то была причина: женился, развелся, с работы уволили, друг умер - в общем, попался. Его суд лишил прав на полтора года. Однако он ни до, ни после этого случая спиртным никогда не злоупотреблял, отовсюду у него положительные характеристики, раньше правила не нарушал. Почему бы суду не рассмотреть ходатайство такого человека и не вернуть ему права досрочно? Если попадется во второй раз - без прав ему придется ходить полный срок по максимуму», - считает Владимир Федоров.
Однако, это пряник от бывшего главного гаишника. Но есть и кнут. Владимир Федоров предлагает внести изменения в КоАП и выдавать права водителям, которые попались пьяными за рулем, только после медицинского освидетельствования. «А может, все эти два года он пил без продыху и теперь снова сядет за руль? Нужно внести требование, что водительское удостоверение возвращается только после медицинского заключения. Во всем мире так делается. Более того, в большинстве стран права по "пьяным делам" возвращают только после прохождения курса медицинской реабилитации. Почему бы и наших пьяных не принудить к этому? Лишили прав по пьянке - иди к наркологам лечиться. Срок лишения истек, нарколог не дал своего заключения - продолжай посещать курсы», - говорит Владимир Федоров.
Мало того, есть предложения начать приостанавливать действия водительских прав по медицинским соображениям. Так, если у человека депрессия, то врач своим решением временно лишает его прав до выздоровления. «Например, у человека могут появиться психические заболевания. То есть он не болен хронически, но в какой-то момент в результате стрессовой ситуации у него начался психоз или депрессивное состояние. Даже если его не положили в клинику, а он находится под наблюдением врача - действия его прав нужно приостановить. В таком состоянии садиться за руль опасно не только для самого человека, но и для окружающих. А по ныне действующим законам он может и в таком состоянии управлять машиной. Остается только ждать, когда он кого-нибудь собьет. И лишь на суде выяснится, что он был неадекватен, и наказывать его по всей строгости закона нельзя», - заявил сенатор от Карелии.
// auto.mail.ru
Каталитический нейтрализатор, зачем он нужен и как работает? Может это абсолютно ненужный элемент системы отвода отработанных газов. На отечественных автомобилях его начали устанавливать относительно недавно, сам по себе элемент очень капризный и требует особого к себе отношения. Рассмотрим данный вопрос более подробно.
Потенциальная опасность
При сгорании рабочей смеси образуются вредные продукты горения - окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Эти вещества составляют около 1% из всего выхлопа автомобиля, но разработчики озадачились проблемой нейтрализации их вредного воздействия на окружающую природу. Существует несколько путей уменьшения концентрации вредных веществ в выхлопе, но наиболее продуктивный – применение каталитического нейтрализатора.
Сложное - простое устройство
По своей сути каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором протекает сложный химический процесс. Корпус из нержавеющей стали, внутри наполнитель, металлический или керамический, имеющий структуру пчелиных сот. За счет этого создается огромная площадь активной поверхности, которая покрыта тонким слоем сплава из драгоценных металлов – платины, родий и палладий. Каталитическая реакция начинается при достижении температуры в 270 градусов по Цельсию, в результате взаимодействия выхлопных газов с поверхностью катализатора. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. В результате, можно достигнуть высокой степени очистки выхлопных газов и обезвредить вредные вещества, губительные для природы.
Lada C‑Cross, Автоновости, Автофорум
В Санкт‑Петербурге открылся уже 16 по счету автосалон под названием «Авто+Автомеханика».
Лучше сразу перейдем к главной интриге питерского автосалона — все с нетерпением ждали, что именно здесь «АвтоВАЗ» покажет салон своего концепта Lada C‑Cross. И Волжский автозавод выполнил свое обещание. В Петербург действительно привезли кроссовер «с внутренностями».
Автомобиль получил четыре отдельных спортивных кресла, необычную панель приборов, оригинальные ручки открывания дверей. А вот традиционных блоков регулировки климатической системы, магнитолы и прочего здесь нет. Почему‑то отсутствует и сенсорный монитор на центральной консоли, который обычно ставят на подобные концепты. Зато есть большая красная кнопка (видимо, ей надо заводить двигатель) и массивные подрулевые переключатели без какой‑либо индикации. Но в данном случае не стоит обращать внимание на подобные странности. Ведь это не более чем концепт, который лишь дает понять, как будут выглядеть внутренности новых Lada.
Представители «АвтоВАЗа» уверяют, что Lada C‑Cross обязательно пойдет в серийное производство в 2012 году. Называется даже его ориентировочная цена — 450 000 руб. Но нужно сразу сказать — 450 000 руб. это в нынешних деньгах, а к 2012 году инфляция, наверняка, увеличит данную сумму.
В основе Lada C‑Cross лежит платформа от французского Renault Megane, однако, задняя подвеска у модели своя оригинальная, разработки «АвтоВАЗа». Надо сказать, что внешне C‑Cross смотрится неплохо, можно даже сказать современно. Правда, споры вызывает оформление передка с необычной решеткой радиатора. А вот задняя часть оказалась вполне достойной. Под капотом автомобиля скрывается 2,0-литровый бензиновый мотор, благодаря которому полноприводный кроссовер может разгоняться до 190 км/ч. При этом расход топлива автомобиля должен составить 8,2 л на каждые 100 км пути.
Французская Renault представила на автосалоне в бразильском Сан‑Пауло новый концепт под названием Sand"Up. В основе этой модели лежит платформа… от Renault Logan. Однако благодаря работе дизайнеров, которым была предоставлена полная свобода, внешний вид Sand"Up не имеет ничего общего с угловатым и далеко не самым красивым седаном. Хотя в нем что‑то есть от кроссовера Sandero Stepway, который тоже создан на основе Logan.
«Фишкой» Renault Sand"Up является его модульная конструкция и полностью прозрачные двери. При желании водитель этой модели может превратить свой маленький внедорожник в пикап и даже в кабриолет.
В движение Sand"Up приводит двигатель объемом 1,6 л, который может питаться как обычным бензином, так и спиртом (в Бразилии много машин ездят именно на таком топливе).
Не исключено, что скоро так называемый «серый» импорт автомобилей в Россию будет полностью запрещен. По данным Интернет‑портала Drom.ru, японские автопроизводители всерьез хотят заставить власти полностью запретить ввоз машин и запчастей к ним свободным путем. То есть в этом случае ввозить машины и запчасти можно будет лишь в том случае, если получателем груза окажется компания, имеющая прямое отношение к производителю.
Главной ударной силой этой атаки на свободных продавцов запчастей и автомобилей является новый Гражданский кодекс, точнее та его часть, которая предусматривает различные наказания за незаконное использование зарегистрированного товарного знака. Вроде бы статья правильная, однако, адвокаты решили истолковать ее по‑своему. И они хотят доказать через суд, что если вы купили за границей автомобиль, то ввозить его в страну можно будет лишь в том случае, если обладатель прав на торговую марку (то есть автопроизводитель) разрешит вам это сделать.
Ожидается, что Верховный суд будет рассматривать первое подобное дело уже в течение ближайших 1,5 месяцев. И не исключено, что суд примет решение со следующей формулировкой: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации».
Наконец‑то, официально представлен Mini с электромотором, который получил обозначение Mini E. Правда, рассчитывать на то, что Mini Е уже завтра появится в автосалонах не стоит. Компания планирует выпустить в следующем году лишь 500 таких электрокаров, которые будут проданы в лизинг с последующим выкупом. То есть в Mini хотят постоянно следить за эксплуатацией всех электрических машин, что позволит получить бесценный опыт при создании следующих поколений экологически чистых автомобилей.
Mini Е получил литий‑ионные аккумуляторы, которые расположены позади водителя и пассажира (то есть Mini Е является 2-местной машиной). Время полной зарядки аккумуляторов составляет 8 часов, однако, при необходимости зарядить батареи можно будет и при помощи специального трансформатора. Он позволит тратить на «заправку» 2,5 часа. Что касается запаса хода, то он составляет 240 км.
Кстати, не надо думать, что Mini Е окажется каким‑то тихоходом! Если пересчитать мощность электромотора с киловатт на лошадиные силы, то мы получим аж 204 «кобылы»! Это достаточно для того, чтобы разгоняться 0–100 км/ч за 8,5 с.
Автомобили, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Но спросите любого автовладельца, и он поведает вам о своем трепетном отношении к "железному другу". Чего мы только не делаем, чтобы приукрасить своего любимца: покупаем чехлы для салона, протираем стекла и панели специальными салфеточками, регулярно посещаем автосервис и автомойку... Однако незнание простейших правил эксплуатации может свести на нет все наши усилия. Водители порой совершают глупейшие ошибки, которые приводят к уменьшению срока функционирования авто.
Вы совершенно точно "угробите" свой автомобиль, если:
1. Паркуетесь без использования ручного тормоза
Да-да, этот небольшой рычажок под правой рукой, который вы никогда не используете, на самом деле очень полезная штука. Паркуясь на небольшом склоне или на ровной дороге без "ручника", вы переносите всю нагрузку на трансмиссию. Устройство внутри трансмиссии, которое удерживает автомобиль в равновесии, называется "упор шестерни блокиратора коробки передач" - оно наиболее подвержено износу. Если начнете использовать ручной тормоз при парковке, вы снимете нагрузку с трансмиссии и добавите много лет жизни вашему автомобилю. Только не забудьте снять машину с "ручника" перед тем, как вновь тронуться в путь.
Действующие лица:
Шеф, начальник надо всеми, на фирме около года.
Крис, Моника, Викас, Алекс, Энцо, начальники отделов, знают друг друга (работают вместе) как минимум пять лет.
Кабинет для совещаний. В кабинете шеф и начальники отделов – Моника, Крис, Алекс и Викас. Время – 8:47 утра.
Шеф (не в духе, смотрит на часы): Сколько можно говорить, на планерку приходить вовремя!
Крис : Это не ко мне, я не опаздываю.
Алекс: И не ко мне.
Моника: Я тоже не опаздываю.
Викас: А я так вообще первый всегда прихожу!
Алекс: Кто остается?
Шеф: Что вы ржете все, а? Я тоже не опаздываю, меня главный задержал. Обнаглели...
Викас: Тогда начнем?
Крис (к Монике): Новая жилетка? Это кожа? (тянется пощупать)
Моника: Не кожа! (уворачивается)
Шеф: А выглядит, как кожа.
Алекс: Может, начнем?
Шеф: Сначала...
Крис (не слушая): Точно не кожа? (снова тянется к Монике)
Моника: Отстань! (уворачивается и хихикает)
Шеф: Успокоились? Нужно решить несколько серьезных вопросов.
Алекс (поворачивается к шефу): Мы внимательно слушаем.
Шеф: Ты у меня договоришься.
Алекс (удивленно): А что я сказал?
Шеф (с прищуром): Главное - не то что ты сказал, а то, что ты подумал!
Алекс: А который час?
Шеф: Без пяти девять, а что?
Алекс: А то, что думать я начинаю только в девять ровно.
Автофорум, бензин, Автоновости
В действительности этот вопрос совсем не так прост, как кажется. И классифицировать бензины только по двум параметрам-одному из октановых чисел (далее ОЧ) и содержанию свинца-это тоже самое что классифицировать все разнообразие масел по SAE и API. Подтверждение тому печальная история финского бензина,наводнившего страну год назад.
1. Откуда есьмь пошло ОЧ? Дело в следующем. Химия - наука точная, хотя и темная.И вот что она решила чтобы пролить свет на классификацию топлива и чтобы охарактеризовать свойства топлива,она выделила из своего арсенала два углеводорода:
1) гептан - это типичный империалистический шпион - поджигатель - по мнению химии это 100% детонатор. Молекула гептана имеет прямолинейную форму и очень хорошо загорается без особых причин и горит без всякого толку. Таким образом гептан не обладает антидетонационной стойкостью - ОЧ=0.
2) Октан (точнее изооктан) - это настояший ударник ком. труда. Формула имеет форму близкую к звезде героя соц. труда или знаку качества. Благодаря ершистости формы молекулы он мало поддается детонации. Горит он долго и горячо - настоящий трудяга. ОЧ=100% ессно. Ну и теперь наверное понятно - чем бодьше % изооктана тем выше дет. стойкость. Отсюда и октановое число.
При чем же тут бензин? А при том что если ОЧ бензина =91 то это значит что он сдетонирует при той же степени сжатия что и изооктан,на 9% разбавленный гептаном. А как же температура, динамические факторы, волны формы... Ну об этом ниже.
В действительности бензин это не смесь изооктана и гептана и поэтому ведет себя он не так как эта парочка. А значит как (в каких условиях) померишь такое ОЧ и получишь. В основном используются два метода измерения детонацинной стойкости бензина,зафиксированные в ГОСТ-ах:
1) так называемый исследовательский метод (например в АИ-93 или RON-93 это ОЧ получено по ислледовательскому методу (Г8226) поэтому и ‘И’, АИ-80 (он же А-76)). Принято считать что этот метод определяет ОЧ при работе двигателя на переходных режимах. В действительности в современных высокофорсированных двигателях все не совсем так (в понимании исследовательского теста).
Дождались! Легкий морозец превращает дороги в каток. Особенно по утрам. В ГИБДД отмечают резкий (в два раза) рост мелких ДТП - "поцелуев". Гаишники говорят, что привыкать к обледенелым трассам наши водители будут с месяц. Только потом количество аварий пойдет на спад. Винить подмерзшие дороги - себе дороже. В прямом и переносном смысле. Лучше вспомнить и выучить назубок хотя бы элементарные правила вождения авто по скользкой дороге. И заняться спецтренировками, благодаря которым гололед превратится в союзника, а не врага водителя.Начну с разбора элементарных, но непростительных ошибок, которые делают коллеги по баранке сплошь и рядом.
Замедленное кино
Вот он - след от колес "жигуленка", который врезался в столб: до столкновения машина скользила метров пятнадцать - водитель тормозил не двигателем, а педалью. Причем ударил по ней так резко, что автомобиль поволокло по скользкой поверхности. Вдобавок по следу видно, как водитель быстро крутанул руль в правую сторону. Автомобиль стал неуправляемым, и только после наезда на препятствие он остановился. Видно также, что "жигуль" пер прилично. Если даже исключить невнимательность водилы, налицо по крайней мере две грубейшие ошибки.
Первая. Водителем забыто главное правило езды в гололед, которое гласит: никогда не тормози при выжатом сцеплении или выключенной передаче. Кажется, этот прием все знают, о нем пишется везде, а поди ж ты, полосы от скользящих юзом колес на скользком асфальте встречаются на каждом шагу.
Экономия бензина актуальна всегда
Денег много не бывает. И бензина тоже! Любой водитель лишь порадуется, если аппетит его автомобиля станет меньше. Но вот какой ценой? За все хорошее приходится платить, и низкий расход топлива не исключение. Давайте поговорим о способах экономии бензина, о том, чем стоит или не стоит жертвовать ради этой экономии.
Актуальнейшая бензиновая тема обычно вызывает у собеседников неподдельный интерес. Но стоит нарисовать кривые удельных расходов и привести многоэтажную расчетную формулу, как взор слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, другой попросит не морочить ему голову и объяснить на пальцах. Он будет прав на сто процентов. И хотя без физики с математикой порой трудно сформулировать мысль, если это удалось - ее легко понять!
Cтоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная - потери на испарение топлива в расчет не берем. Но поскольку машина куплена, чтобы ездить, прожорливого зверя придется прикармливать. А его аппетит впрямую зависит от вашего стиля езды. Отбросим скучные расчеты и предложим несложные правила.
Правило первое: не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа на четверть хода, незачем вдавливать ее на треть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор педалировали слишком активно.