Обсуждают в коллекции

Фильм «Фонтан» 81


Тёрка в тагах


Сейчас обсуждают

Друзья

Его(6) Общие(0) Хотят дружить(3)


  • 19alex56

  • Adisseya

  • Fisher1976

  • Gaby

  • Jackson21

  • katehon

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(7)


  • 20176

  • ALKONAFT-2000

  • astep

  • brimfull

  • CRIMINAL

  • GreenStyle

Ещё →

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

but1k

— Почему вы просто не убьете нас? — Ты не должна забывать о важности развлечений.
Портрет жителя

Бывший министр геологии СССР Козловский отказался от награды Медведева

таг 

К сожалению, я не могу принять указанную Почётную грамоту по следующим соображениям.

Во‑первых, в этот же период Вашим указом был награждён высшим орденом России — орденом Андрея Первозванного предатель моей Родины — СССР, её разрушитель и изменник Горбачёв. Сам процесс его награждения мы, ветераны, рассматриваем как издевательство над нами, прошлой историей нашей страны — СССР. Ваш поступок вызвал недоумение и не может быть оправдан ни с какой стороны! Вместо объединения народа в этот трудный для России период, Вы внесли «яблоко» раздора, совершили не поддающийся осмыслению поступок в угоду западному миру, бойко «отпраздновавшему» 80-летие предателя дела, которому он якобы служил!

Во‑вторых, в связи с моим 80-летием Учёный совет Российского Государственного геологоразведочного университета, профессором которого я являюсь, представил меня, в соответствии со статусом ордена, к награждению орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени, оценив моё личное участие в укреплении минерально‑сырьевой базы СССР‑России, многолетнюю результативную работу на Дальнем Востоке и на посту Министра геологии СССР (1975–1989). Так совпало, что крупные открытия многих видов полезных ископаемых приходятся на указанный период моей деятельности. Для меня мнение моих коллег является высшей моральной наградой!

Далее

3 комментария

Sucker Punch / Запрещенный прием

Кино

alt

Занёс денежку Заку Снайдеру. Если после вступительной сцены еще оставались сомнения по поводу винрарности фильма, то уже после первой же самурайской бойни с акробатикой бэбидолл в слоу мо под ремикс Бьорк!!! лично тут же онемел окончательно, решив что денюжка на билет однозначно отбилась, ну а когда дело дошло до схватки с фашистами‑зомби в катакомбах готов был нестись в кассу как умалишенный и переплачивать не только за свое место но за другие свободные, про сцену в поезде вообще промолчу, фантазия Зака это адский ад, зверский коктель музыки видео стиля и действия. В общем огромное ему спасибо за то что взял и собрал в своем фильме практически все то к чему я крайне неравнодушен. Выдет блюрэй, куплю.

ЗЫ. школьница с катаной на фоне взрыва — это круто!!! И финал.

15 комментариев

А вот клип

YouTube

1 комментарий

LOST 6 сезон в дубляже

флибустьеры, rutracker

Вот теперь можно и досмотреть чем закончилось.

alt

9 комментариев

"Я"

Уотс Алан

Легко заметить конвенциональный характер любых ролей. Человек, который является отцом, может быть и доктором, и художником, а также служащим и братом. И очевидно, что даже совокупность названий этих ролей является далеко не адекватным описанием самого человека, хотя и помещает его в определенную схему поверхностной классификации. Но есть соглашения, которые определяют идентификацию самой личности, они носят более тонкий характер и гораздо менее очевидны. Мы учимся весьма глубоко, хотя и не столь явно, отождествлять себя со столь же конвенциональным представлением о своем "я". Ибо конвенциональное "я" или "личность" образуется главным образом как результат отдельных разрозненных воспоминаний, начиная с момента рождения. В соответствии с конвенцией, "я" – это не просто то, что я делаю сейчас. "Я" – это то, что я уже сделал. Поэтому моя конвенционально обработанная версия своего прошлого может оказаться более реальным "я", чем то, чем я являюсь в данный момент. Ведь то, что я есть, – так мимолетно, неосязаемо, а то, чем я был, является фиксированным и окончательным. Оно может служить твердой основой для предсказаний о том, чем я стану в дальнейшем. Но таким образом получается, что я прочнее идентифицирую себя с тем, чего уж нет, чем с тем, что есть на самом деле!

Очень важно осознать, что воспоминания и эпизоды из прошлого, которые формируют историю человеческой личности, образуются в результате определенного отбора. Из действительной бесконечности событий и переживаний жизни человека отбираются и абстрагируются как наиболее важные только некоторые, причем важность их, конечно, определяется принятыми в обществе мерками. Ибо сама природа конвенционального знания заключается в том, что оно представляет собой систему абстракций. Оно состоит из знаков и символов, в которых предметы и события сводятся к самым общим их значениям, подобно тому, например, как китайский иероглиф женъ означает "человек", потому что является самым упрощенным изображением человеческой фигуры.

Итоги 20 лет демократического "развития"

жж 

Что страна приобрела за эти годы? Даже лучшие из кремлядских пропагандонов вроде путинофила‑фанатика Коли Старикова, мнящего себя «экспертом» (причем он эксперт абсолютно во всем, как и подобает классическому пациенту, сбежавшего из‑под надзора врачей) никогда не пытаются выразить успехи правящего режима в объективных макроэкономических показателях, ограничиваясь слюнявым воспеванием «вставания с колен матушки‑Расеи». Так и воспевать‑то, по правде говоря, нечего. Наделали долгов в полтриллиона долларов. Угробили авиастроение (еще как‑то держится вертолетостроение), почти добили судостроение (корпуса варить еще кое‑где могут, но создавать конечный продукт, например, атомный ледокол — уже нет).
Пропагандистской брехни про истребитель пятого поколения, «Суперджет», и «Ладу‑Калину» много, а на деле «новейший» истребитель не имеет ни авионики, ни двигателя, ни вооружения. Пассажирский «Суперджет», который должен был производиться серийно уже четвертый год, так и не прошел госиспытания. Про «Калину» лучше умолчим, поскольку этот псевдоавтомобиль лишь побочный продукт широкомасштабного проекта по распилу бюджета, выделенного на поддержку отечественного автопрома.
Что там нам обещают новенького?

Далее

4 комментария

Mortal Kombat

Fatality

А тем временем ждать то осталось совсем недолго.

1 комментарий

Информационные войны в интернете.

Познавательное

В данной серии статей я планирую рассказать о таком важном явлении, затрагивающем сеть интернет, как информационные войны. Не секрет, что в наше время на планете Земля противоборство между различными центрами силы носит во многом информационный характер. Это касается как взаимоотношений между государствами, так и между различными социальными группами, или классами. Последствия информационных войн могут быть столь же глобальными и долговременными, что и результаты войн настоящих. Так, поражение в холодной информационной войне стоило жизни такому государству, как Советский Союз. Вместе с СССР была разгромлена и вытеснена в андеграунд коммунистическая идеология. В связи с этим, особо остро стоит задача самоопределения человека в хаосе информационных битв, т. е. осознание им своих интересов, ибо без такого осознания невозможно никакое развитие гражданского общества, ровно как и эволюция общественных отношений в целом. Проблема в том, что отсутствует какая‑либо универсальная методология, позволяющая описывать противоборства в информационной сфере так же целостно и логично, как военная история описывает классические войны. Поэтому, большинство пользователей интернета, особенно молодежь, не в состоянии ориентироваться в происходящих в сети процессах и легко подхватывает такие идеи и информационные вирусы, которые наносят ущерб их классовым, или общественным интересам. То есть становятся жертвами информационных атак. Предлагаемый материал имеет цель помочь преодолеть пробелы в понимании законов течения информационных войн, а значит должен увеличить выживаемость и эффективность собственных усилий, как бойцов информационного фронта, так и мирных жителей, случайно попавших в зону боевых действий.

Далее

8 комментариев

Pendulum Live At Brixton Academy

опасно, для мозга

ну полный аухй ведь!!

1 комментарий

Music video by Depeche Mode

YouTube

Boxing after dark

YouTube

Отличный мотиватор от HBO

1 комментарий

Michael Jackson - Hollywood Tonight

YouTube

Свежий клипчик на трЕк Джексона, отплясывают зачётно.

8 комментариев

Виртуалы на службе их величеств

виртуальная, реальность

О том, как проблему интернет‑вольнодумства решили в Китае, наслышаны, видимо, все. По примеру императоров древности сеть страны отгородили от остального мира Великой китайской стеной‑файрволом, а программы‑фильтры научили весьма эффективно блокировать информационные пакеты, содержащие всяческие «вредные» адреса и слова из стоп‑списков.

Пошли, скажем, по миру волны новостей о взрыве народного гнева в арабских странах и о «жасминовых революциях», сметающих опостылевших, погрязших в роскоши и коррупции «лидеров нации», а в китайском Интернете все это выглядело существенно иначе. Горячие вести из стран вроде Туниса и Египта доходили в сильно дозированном виде, а слова типа «жасминовая революция» файрволом не пропускались вообще. Дабы не возникало в умах людей нежелательных параллелей и вредных антигосударственных помыслов.

Понятно, что смелые интернет‑новации китайских властей нравятся и многим другим государствам, где авторитарное руководство озабочено шаткостью своего положения и не без оснований побаивается собственного народа. Проблема в том, что далеко не все имеют столь мощные политические, финансовые и технические возможности, какие были привлечены в Китае для создания их великого файрвола. По этой причине остальным хотелось бы иметь что‑нибудь столь же эффективное, но только подешевле и, так сказать, не до такой уж степени тоталитарное. Подемократичнее, типа.

Далее

Откуда взялся Бог

Познавательное

Этологические корни суеверий, верований и древних религий

В. Дольник, доктор биологических наук

Зоологи называют четыре признака, по которым человек уникален среди современных млекопитающих: прямохождение, речь, пользование огнем и способность все более совершенствовать свои орудия. Гуманитарии добавляют к этому набору пятый — 'религиозное чувство'.

Дальше как раз это чувство и разделяет людей на тех, для кого оно — свидетельство существования некой сверхъестественной силы, и на тех, кто в это не верит. Последним приходится каким-то образом объяснять феномен религиозности. И тут они заходят в тупик. Пытаясь вывести это чувство из 'страха дикаря перед природой' и 'мистического первобытного сознания', они ничего существенного не говорят. Почему первобытный человек должен был бояться природы больше, чем его дочеловеческие предки, и больше, чем другие животные? О последних мы знаем, что они природу, окружающий их мир любят. А искусство древнего человека — и позднепалеолитические фигурки, и рисунки в пещерах, расположенных на территории Испании и Франции, и тысячи рисунков на скалах в Сахаре — все проникнуто любовью к природе. Изображения любых животных — больших и маленьких, полезных и бесполезных, съедобных и хищников — созданы не только с точным знанием их внешнего вида и движений, но и с чувством восхищения.

В последние десятилетия много важной для гуманитариев информации собрали этологи, изучающие врожденные — генетически наследуемые — программы поведения у животных. Нельзя сказать, что новая наука объяснила все загадки поведения человека, ибо оно все-таки очень сложно. Но кое-что из загадочного для социального психолога, для этолога становится очевидным.

Врожденная основа морали

далее

Начиная со знаменитой работы 'Мораль и оружие в мире животных', Конрад Лоренц и другие этологи показали, что животные имеют выработанные в ходе длительной эволюции врожденные (передаваемые с генами, инстинктивные) запреты совершать некоторые действия в отношении других особей. Среди них такие, как 'не убивай в гневе', 'не бей признавшего тебя сильнее себя', 'не причиняй ущерба детенышам', 'не покушайся на чужие территории, самок, собственность' и т. п.

Запреты образуют естественную мораль (без кавычек!) животного. Набор запретов меняется от вида к виду, но многие из них сходны. У одних видов некоторые запреты (например, 'не убей') столь сильны, что всегда успевают остановить особь. У других они слабее, и особь может им и не подчиниться. Соответственно можно говорить о животных с сильной и слабой естественной моралью. Человек тоже имеет врожденные запреты. Они лежат в основе 'общечеловеческой морали'. Причем инстинктивная основа морали у человека слабая, и он может ее нарушать. 'Знание — сила' уже писал об этом подробнее, поэтому приходится отослать читателя к этой публикации.

Почему инстинкт не отчитывается перед разумом

Когда в нас срабатывает инстинктивная программа, нас ничто не предупреждает об этом. Выполняя ее, мы объясняем свои поступки себе и другим либо как проявление нашей собственной воли ('Так хочу', 'А как же иначе?!' и т. п.), либо традиции ('Так все поступают'), либо как исполнение некой высшей воли ('Так надо', 'Я должен так сделать', 'Моя совесть мне не позволяет' и т. п.). На уйме разных примеров этологи выяснили, что очень часто человек объясняет инстинктивные подсказки путано и неверно. Это связано с тем, что 'правила соподчинения' между инстинктом и разумом вырабатывались у животных еще тогда, когда сильные инстинктивные программы были главной частью сложного и совершенного поведения, а слабый разум — вспомогательным. Хотя у нас соотношение между ними обратное, устройство мозга в этом отношении старое. Его отвечающие за врожденное поведение части по-прежнему отдают команды разуму, не давая никаких объяснений.

По одной и той же тропе:

Другой важный вклад К. Лоренца в нашу тему — объяснение естественной основы ритуализированного поведения.

Читатель, скорее всего, даже не представляет себе, насколько животные склонны ритуализировать поведение. Они любят ходить по одному и тому же маршруту, точно повторяя все движения, сделанные в первый раз, любят строго придерживаться распорядка дня и т. п. Маленькие дети тоже ритуалисты: они могут извести вас, требуя, чтобы все стояло на прежнем месте, заставляя десятки раз читать одну и ту же книжку, ставить одну и ту же пластинку, отвечать на один и тот же вопрос, одевать себя в строго заведенном порядке. Кто не ходил в детстве по доскам или плитам пола, тщательно избегая наступать на стыки! Дети и животные страшно боятся что-либо упустить или нарушить. К. Лоренц показал, что слабому или неопытному интеллекту запрещено быть самонадеянным, искать во всем причинно-следственные связи. Ему лучше не искать их, а просто запоминать чем-то связанные между собой события и стремиться их повторять снова, если ничего плохого не случилось. Если же перепутаешь причину со следствием, это может обернуться бедой. Согласно такой своеобразной логике, подсказываемой инстинктом, лисе следует снова поискать зайца под тем кустом, где она поймала его вчера. Правда, нового зайца такая логика не даст, но прибавку грибов или ягод может дать. Инстинктивная логика неизбежно приводит к выработке уймы примет, табу, ритуалов, таинственных знаний, важного компонента повседневного быта, суеверий и религий.

Боги-животные

Обожествление животных, использование их в качестве символов, гербов — любимое поле деятельности этнографов. Может ли этолог что-либо добавить к добытым ими знаниям? Да, особенно по части прояснения тех мест, где теории гуманитариев теряют ясность.

Самый естественный признак героя

Леопард — опаснейший хищник для всех живущих в саванне обезьян. Он миллионы лет охотился на наших предков в колыбели человечества — Восточной Африке, при возможности он охотится на человека и ныне. В опытах этологи показали, что образ леопарда как главного ('родного') хищника хранится в генетических программах обезьян. Они пугаются макета леопарда с первого предъявления, никогда раньше его не видя. Сочетание желтых и черных пятен — сигнал опасности (на этой программе построено использование желтых и черных пятен или полос в дорожных знаках и рекламе). Детей тоже сразу пугает маска леопарда. Зоологи теперь знают, что стадо пралюдей, в основе которого лежала иерархия прамужчин, было построено сходно со стадом павианов, обитающих в той же саванне и имеющая сходные проблемы обороны от хищников. Можно думать, что действия пралюдей (которые, как показали последние исследования, вовсе не были охотниками) и павианов при встрече с леопардом были сходные.

Павианы, если могут, убегают от леопарда. Но в безвыходной ситуации могут навязать ему сражение. Несколько иерархов стада атакуют зверя и способны его убить, правда, понеся огромные потери. Представьте себе, как повышается в глазах стада ранг павиана, преодолевшего врожденный страх и убившего леопарда. Он теперь Тот, Кто убил леопарда. Какие еще нужны доказательства его исключительности, храбрости, силы, удачливостии превосходства над всеми?

Повсюду на Земле мы встречаем древних героев, убивающих крупных кошачьих: в Африке — леопарда и льва, в Евразии-льва и тигра, в Америке-ягуара или пуму. Всех этих гильгамешей, гераклов и им подобных витязей в тигровой шкуре. Как неоспоримое доказательство cвоего высшего ранга они носят на себе шкуру крупной кошки. Повсюду — от Африки до Америки — существовал обычай, согласно которому в случае сомнения, не утратил ли вождь своих качеств, он должен был пойти и убить крупное кошачье. Технически убить леопарда и медведя приблизительно одинаково трудно, но в первом случае для этого нужно преодолеть врожденный страх перед 'родным' хищником, а во втором — только страх вообще. Поэтому хищники — не кошачьи — занимают очень скромное место в символике человека.

Символ власти

Итак, человека в шкуре крупной кошки наше подсознание воспринимает как стоящего выше нас, имеющего право и возможность осуществлять над нами власть. Отсюда украшение тронов и царских резиденций шкурами крупных кошек и их изображениями. От этого один шаг до изображения царя как повелителя львов и леопардов (и таких изображений полно, как в древнем мире, так и не очень древнем). Дальнейшее очень просто: повелитель львов — это сверхлев (базилевс). Но одновременно он повелевает и нами, значит, и мы как бы львы (что очень приятно подчиненным), отсюда лев-символ нашего народа и царства. Видите, как легко, опираясь на инстинктивную программу примата, создать культ победителя хищника вслед за этим и самого хищника.

Орлы, совы, змеи

'Хорошо,- скажет осведомленный читатель,- о львах я и сам думал почти так же, но как понять обожествление хищных птиц и змей? А ведь оно тоже распространено по всей Земле. Тут и римский орел, и богиня Афина — сова, и бог солнца Pa — сокол, и его друг, змей Мехен, и кобра — символ Северного Египта, и гриф — символ Южного Египта, и змеи, и орлы американских цивилизаций'. Да и первым подвигом Геракла было убийство змеи. А это как раз тот тупиковый случай, который без этологов понять невозможно. Потому что виной всему — очень древняя инстинктивная программа.

Человекообразным и человеку из-за их крупных размеров хищные птицы, совы и змеи не опасны. Но небольшие древесные обезьяны очень боятся их всех.

Некоторые из них, например орел-обезьяноед, специально охотится на обезьян. И обезьяны имеют врожденные программы страха, срабатывающие при виде хищных птиц и змей или их моделей. Отдаленные предки человекообразных были небольшими древесными приматами, и для них это были опасные хищники. Человекообразные сохранили эту программу: все они приходят в возбуждение при виде хищной птицы или змеи. Сохранили ее и мы, поэтому люди тоже иррационально побаиваются этих совсем не крупных хищников. Древней программе дела нет до того, что они давно уже не могут нас сожрать. При виде орла или змеи она командует: 'Осторожно! Родной хищник!'. Так хищные птицы и змеи оказываются в нашем подсознании в одной компании с крупными кошками, столь же легко становятся предметами культа, символами, объектом бесчисленных суеверий и примет. Все же, видимо, для подсознания примата сильнее кошки зверя нет: согласно египетскому мифу, когда богу солнца Ра, изображаемому соколом, потребовалось сразиться со змеем Ими-Ухенеф, он на всякий случай принял образ кошки и в таком облике зарезал змея ножом.

Сны разума рождают химер

Что такое объяснение особого положения в символике хищных птиц и змей справедливо, на мой взгляд, прекрасно подтверждают химеры и гриффоны. Это распространенные в искусстве многих народов объединения в одном теле животного частей, взятых от трех источников — льва, орла и змеи. Обобщенный образ трех главных инстинктивных страхов примата — сверхстрах. Сама потребность такого хитросплетения говорит о том, что в мозгу человека они хранятся вместе или рядом.

Прекрасная смерть

И все же даже соединение в гриффоне трех страхов почему-то не делает его отвратительным. Страшным — да, но скорее прекрасным, чем отвратительным или мерзким. И по отдельности кошачьи, хищные птицы и змеи вызывают в людях восхищение, особенно если видишь их в движении. Из-за того, что они прекрасны, они занимают такое большое место в изобразительном искусстве, не меньшее, чем цветы, и большее, чем красивые насекомые и птицы.

Вдумайтесь в парадокс: наши враги, наша родная смерть — и вдруг не отвратительная, а зачаровывающая. И в этом повинна инстинктивная программа. Она как бы требует от животного, увидев 'родного' хищника, внимательно наблюдай за ним с безопасного расстояния или места, следи за каждым его движением, каждой повадкой, оцени по достоинству его ловкость и мастерство, готовься к встрече с ним, она может стать последней, если ты его недостаточно изучил или недооценил! Фактически программа требует быть неравнодушным к хищнику, любоваться им и восхищаться.

Найди покровителя

Теперь пора рассказать о еще одной, довольно широко распространенной среди животных программе — поисков покровителя. Крупное сильное животное другого вида можно использовать как средство защиты. Маленькая рыбка амфитрион прячется от врагов у ядовитой хищной актинии. Воробей, поселившись в гнезде хищной птицы, защищен от мелких хищников. Аисты и ласточки пользуются нашей защитой, селясь на домах. Убегая от некрупного хищника, мелкое животное пробегает рядом с крупным. В результате преследователь наскакивает на крупное животное, а оно его, естественно, за такую наглость атакует. Заметьте, что в этом случае защитник — мнимый, то есть он защищать не собирался, но эффект тот же, как если бы он действительно защищал. Эта программа отчетливо просматривается у маленьких детей. Не зря так популярны среди них мультфильмы, в которых маленькое животное все время обдуривает своего хищника, прибегая к разным реальным и мнимым защитникам. Дети обычно создают себе и воображаемых покровителей. То же делают и взрослые. И эту же программу используют власть и религия.

Египтяне изображали фараона несоразмерно большим сравнительно с остальными людьми. Но если фараон стоит рядом с покровителем, он маленький. На египетских рисунках мы видим ребенка (фараон), спрятавшегося между передними ногами громадного сокола (бог Ра) или небесной коровы. Поза фараона точно соответствует той, которую принимают детеныши приматов. Для знающего инстинктивные программы тут все ясно: у нашего фараона есть покровитель, и он много больше и сильнее фараона.

Плоды иерархии

Если вид образует в пределах группы особей иерархическую лестницу, он имеет на то соответствующие инстинктивные программы. Теперь мы знаем, что человек — иерархическое существо, никакая другая организация для него просто не выполнима.

Отношение к иерарху

Для иерархических видов стройная пирамида соподчинения кажется правильным, единственно возможным способом сорганизоваться. Это и есть порядок и сильная власть. В иерархических группах субдоминанты борются за власть с доминантом и при его небольшом превосходстве боятся его и не любят. Иное дело — особи, стоящие на более низких этажах пирамиды. Они не помышляют занять место доминанта и питают к нему смешанное чувство любви и страха. Страха — оттого, что он много агрессивнее их и грозен, а любви — оттого, что он направляет свою агрессию на субдоминантов, непосредственных притеснителей тех, кто занимает третий от вершины пирамиды уровень. Такой особи кажется, что доминант творит акты справедливости и возмездия, карает ее притеснителей.

Все мы знаем, что этот механизм срабатывает и в людях, особенно при неразвитом гражданском обществе (в развитом же доминируют другие механизмы), хотя бы в форме почти неистребимой веры в справедливого высокого начальника.

Можно также сказать, что особи невысокого ранга успокаивают себя, воображая, что иерарх — их покровитель. Многие виды, в том числе и обезьяны, пытаются задобрить иерарха и применяют для этого подношения.

От этого — шаг до подарка, взятки, жертвоприношения, применяемых людьми, чтобы задобрить реальных и мнимых покровителей.

Вакантное место наверху

Сам принцип образования иерархической лестницы через борьбу за власть таков, что она не воспринимается мозгом как завершения: всегда есть возможность того, что над иерархом или группой таковых встанет кто-то еще (что регулярно и происходит).

Иными словами, на лестнице есть место для как бы сверхиерарха. Причем им может стать и особь другого вида. Так, синицы, связанные между собой системой соподчинения, зимой могут образовывать свиту дятла. Более крупный и сильный дятел — для них сверхиерарх, никто из синиц на его ранг и не помышляет претендовать. В стаях собак (ездовых, пастушеских) хозяин сверхиерарх. Право человека стоять над вожаками стаи для собак самоочевидно: он им не ровня, он — божество. Если хозяин сам управляет стаей, очень хорошо. Но если ему недосуг, стая управится собственными вожаками, но пиетет к хозяину от этого не убывает.

Сверхиерарх выгоден иерархам: заполнив вакантное место над ними, он укрепляет их положение и власть. Кроме того, он становится как бы их покровителем, страшным не только внешним врагам, но и субдоминантам. Поэтому не требуется интеллектуальных усилий от людей, чтобы додуматься до использования иерархических программ, они срабатывают сами. И нет ничего удивительного в том, что повсеместно и многократно возникает идея поместить на вакантное место сверхдоминанта нечто воображаемое, наделенное всеми сверхдоминантными качествами в их беспредельном выражении. Стоит сделать это — и иерархи становятся как бы субдоминантами сверхиерарха, его служителями, жрецами, а он — их могучим покровителем.

На роль воображаемого сверхдоминанта пригодно и грозное явление природы, вроде грозы или вроде вулкана. Пригодно и все, что находится так высоко, что выше некуда,- небо, небесные светила. Годится и животное-покровитель, и предок-герой.

Бык-отец и корова-мать

Культы быка-покровителя и коровы этнографы и историки изучали в основном на примерах оседлых сельскохозяйственных народов, ибо только такие цивилизации оставили много письменных и архитектурных памятников. У этих народов мифы о рогатых богах оказались очень сложными, вычурными и противоречивыми, к тому же тесно переплетенными с мифами о других богах. Поэтому понять их возникновение трудно.

Зоологи и этологи могут тут помочь. В первую очередь выяснить этапы образования союза человека и быка. Эта связь началась около десяти тысяч лет назад, где-то в средней полосе Европы, между туром, наполовину лесным животным, и загадочными охотниками. Сначала туры и люди кочевали по путям традиционных миграций туров. Позднее они прорвались в степи Ближнего Востока, а оттуда — в Северную Африку. Там в течение нескольких тысяч лет происходила селекция быка в направлении приспособления к жизни в саванне. Быки стали длинноногими, высокими, с длинной тонкой шеей и маленькой головой, увенчанной длинными лирообразно изогнутыми рогами. Рога нужны для защиты от крупных кошачьих, нападающих сбоку и сверху. Длинные ноги нужны для кочевого образа жизни.

Кочевники Сахары ездили на быках верхом. Древние египтяне заимствовали длинноногую корову у кочевых скотоводов Северной Африки. Остальные же народы получили ее более сложным путем. Сначала сахарские коровы попали на острова Средиземного моря, где они стали коротконогими (ведь им не нужно было много кочевать), оттуда они попали на Балканский полуостров, где из-за грубого корма стали короткошеими и большеголовыми и где на них надели ярмо. Оттуда запряженные в повозки с ярмом быки проникли на Ближний Восток с севера, где оказались в руках земледельцев.

Культ быка, видимо, проделал тот же сложный путь, причем он передавался от народа к народу. Ясно, что истоки культа быка нужно искать у народов, первыми связавших с ним свою судьбу. К счастью, климат Сахары сохранил до наших дней тысячи великолепных наскальных рисунков кочевников-скотоводов, процветавших там вместе со своими черно-белыми и красными породами быков четыре- шесть тысяч лет назад.

Мы видим на этих рисунках, что в совместном стаде быков было в пять раз больше. Построение стада на марше — типично бычье: его фронт образуют быки с вкрапленными между ними мужчинами с луками, коровы следуют за быками, женщины — верхом на быках, не участвующих в атаке. Все быки с мошонками, значит, их не кастрировали.

На других рисунках можно видеть вооруженные конфликты между группами людей. Мужчины образуют хорошо знакомый этологам 'павианий' полумесяц, причем иерархи стоят под прикрытием полумесяца. Несколько картин дают доказательство того, что, подобно быкам, мужчины тоже организованы в иерархическую пирамиду. На других картинах мы видим доение коров, этим заняты женщины и дети.

Итак, взаимовыгодный боевой союз двух общественных видов. Что чувствовал родившийся в таком стаде маленький человечек? Конечно, любовь к могучим быкам и восхищение ими. Быки должны были казаться ему сильнее, краше и величественнее мужчин. В условиях группового брака быки могли даже запечатлеваться детьми (наряду с мужчинами) как предполагаемые отцы. Став старше, они выражали любовь к быку и украшали его: рога многих быков покрыты узорами, орнаментными повязками, насечками.

Недавно этологи разгадали древний способ раздаивания самок диких копытных. Оказалось, что если у впервые родившей самки забрать детеныша и начать сосать молоко, ее родительские инстинктивные программы переключаться на сосущего. Теперь она не только не будет нападать на приемыша, но и начнет его любить — будет разыскивать, защищать, вылизывать. Лучше всего этот фокус удается детям. Для растущего в стаде ребенка его корова — кормилица, вторая мать, а самое безопасное место — у нее под брюхом. Она его настоящая покровительница. Вы видите, что культ быка и коровы при его зарождении мог быть очень естественным и простым.

Иное дело — египтянин, заимствовавший коров у кочевников, но державший их в стойле. В его разнообразной и богатой впечатлениями жизни коровы были незначительной частью. Почему нужно поклоняться быку и корове, было совсем не очевидно, тут нужны были разъяснения жрецов

Кстати, о небесной корове древних египтян, покровительнице фараона, изображаемого в виде сосущего ее мальчика. Если вы мысленно поместите себя на место ребенка под брюхо коровы, она будет образовывать над вами уютный шатер — свод, ваше маленькое индивидуальное небо. Когда ребенок прячется в тени быка или коровы, он может видеть солнце, как бы стоящее между рогами. Это частый мотив сахарских рисунков и обязательный атрибут божественных коров и быков в Древнем Египте.

А Творца кто сотворил?

Попробуем посмотреть, читатель, есть ли в наших инстинктивных программах что-то, что могло стать кирпичиками в фундаменте верований и религий. Мы уже знаем, что человек воспринимает инстинктивные подсказки очень своеобразно и обычно их не замечает. А если замечает, может воспринимать то как собственную потребность, то как повеление откуда-то извне, 'свыше'.

Когда мы обсуждали программы иерархического построения, мы говорили, что в них мыслится существование над пирамидой еще одного уровня, который может быть занят 'сверхдоминантом'. Этот 'сверхдоминант' должен обладать преувеличенными признаками, он должен быть очень большой, всесильный. Отношение к нему должно быть такое же, как к доминанту: смесь страха с любовью.

Облик его может быть человеческий, а может быть и иной. Рассматривая наскальные рисунки древних скотоводов Сахары, мы с вами отметили, как легко их детям было начать испытывать подобные чувства к быкам и коровам.

Когда мы обсуждали признаки носителя очень высокого ранга, то поняли, что он должен быть сильнее самых страшных для инстинктивных программ первобытного человека хищников — кошачьих, хищных птиц и змей. Он должен их побеждать, а еще лучше — ими повелевать. Эти хищники или образованные из них химеры вполне годятся на роль сверхиерархов.

Итак, наверху может оказаться и предок — герой, и сверхчеловек, и некоторые животные, и силы природы.

Если такой объект подчинения, поклонения и задабривания образовался, то живые люди, стоящие на верхнем этаже пирамиды — иерархи — будут изображать союз с ним, какие-то особые отношения. То есть будут выполнять роль жрецов или шаманов. Эта вольная или невольная мистификация обретает свою логику, согласно которой павиана, подобно людям, приветствующего по утрам восход солнца, приходится признать священным животным, участником культа солнца, наделенным религиозным чувством (так поступали жрецы Древнего Египта). Подобная логика порождает много сакральных премудростей и таинств, непостижимых для непосвященного ума.

Мы говорили и о консерватизме, свойственном как животным, так и детям, их склонности тщательно воспроизводить свои или чужие действия в страхе что-нибудь упустить или нарушить. Эти программы напрямую приводят нас к обрядности и строгому соблюдению традиций, важному атрибуту как религии, так и светского поведения

Мы говорили, что рациональная причина такого консерватизма ясна: слабому или неопытному интеллекту лучше искать между событиями не истинные причинно-следственные связи, а связки, совпадения и воспринимать причинно-следственную связь как двустороннюю, обратимую. Такая инстинктивная логика приводит к выработке примет, табу, ритуалов. Среди них 'правильные' перемешаны с ошибочными. Религиозное чувство возвращает нас в этот мир предков и детства, где безусловно и неоспоримо все, во что веришь. Где, если 'правильно', строго по ритуалу похлопать в ладошки, пойдет дождь, а произнеся без ошибки сложную абракадабру, получишь то, что задумал.

В отличие от разума и интеллекта этой инстинктивной программой логического консерватизма от рождения наделен каждый из нас. Поэтому, если упаковать некие полезные знания или правила в ритуальную и сакральную форму они легче и крепче усваиваются мозгом, доступны всем сразу. В этом огромная позитивная сила религий как организаторов и воспитателей. В этом же негативная сила и живучесть суеверий, гаданий, астрологии и любых более современных аналогов.

Обязательную часть любой религии составляет так называемая общечеловеческая мораль — 'чти отца и мать', 'не убей', 'не укради' и т. п. Мы убедились, что эти не только общечеловеческие, но и значительно шире распространенные в мире животных запреты — врожденные программы. Пророки всех религий просто выносили их из подсознания в сознание и облекали в четкую и ритмичную слове форму. Это был совсем не зряшный труд: мы убедились с вами, что у человека инстинктивные запреты от природы слабы, легко нарушаемы и потому нуждаются в мощном подкреплении.

Итак, читатель, мы видим, что этологи могут нам показать те естественные корни, из которых могли вырасти древние религии. Такие же корни, как и у других проявлений человеческого поведения. Мы не будем бросать эти новые сведения на одну из чаш весов, у которых безбожники вечно спорят с религиозными фанатиками. В истине есть та прелесть, что она зачастую оказывается выше людских споров.

Познакомившись с фактами, добытыми этологией, теолог может признать их ценными для себя: ведь получается, что зачатки религиозных чувств сидят у нас в генетических программах. А их, с его точки зрения, создал Творец. А то, что они есть и у животных, смутит далеко не всякого теолога: ведь многие религии считают, что и животные наделены душой, что она вообще едина и может переходить из бренной оболочки одного вида в оболочку другого, а человек — всего лишь один из них.

Познакомившись с теми же фактами, человек, испытывающий потребность в естественнонаучном объяснении природных процессов, увидит, что и в этой самой таинственной области Творец оставил достаточно много следов, а следы выдают в нем Естественный Отбор. Что при таком генетическом багаже создавать религии для человека неизбежно и нормально. Что где бы и когда бы религии ни возникали они будут приобретать некоторые сходные черты. И в то же время различаться многими деталями, порой очень яркими.

5 комментариев

Срочный ремонт

Короткое замыкание

Буслов талантище, короткометражка однозначно шедевральна, особенно на фоне нашего кино.

2 комментария

YouTube

Джеймс Хорнер отличный композитор

Вот и клип

YouTube

Давно Дженифера не видно было

5 комментариев

Джим Керри Черный Лебедь

YouTube

6 комментариев

Call of Duty: Black Ops

YouTube

По итогу прохождения, лучшая в серии

alt

17 комментариев

Респект че

Кто угодно может бросить горящий факел в реку. Он останется горящим, пока не коснется реки. В то время, как он упадет в реку, огня не станет — река охладит его. Я стал рекой.

Макулатура

под усталость

alt

Фоторепортаж о "трущобах" китайского города Гуанчжоу

жж 

Как живут простые парни с рабочих окраин? Что можно спрятать в старом матрасе? Где найти дешевую парикмахерскую? Куда привязать кошку, и что написано на заборе? Всё это и многое другое вы узнаете здесь!

alt

Далее 44 фото, 12 Мб...

1 комментарий

Ночные грузчики

Музыка

alt

1 комментарий

Как я работаю грузчиком в Нью Йорке.

жж 

(или наблюдения человека с в/о в области физического труда))

Грузчик - по английски "mover" - "мувер".

Мувером в Штатах работали многие мои знакомые. Не знаю, как среди самих американцев , наверное, они тоже этим занимались, но в основном это мы - гастарбайтеры из бывшего СССР, турки и ну да еще и черные с мексиканцами попадаются.

У всех было по-разному. Сейчас эти знакомые занимаются другими вещами, кто-то вспоминает с улыбкой, кто-то плюется и гвоорит - "неблагодарная работа". В общем, в некотором роде, "муверство", пожалуй, можно сравнить со службой в армии.

Во-первых в грузчики идут только парни. Ну возможно и были какие-то исключения - я даже знаю одну - но она в основном за рулем и по организации. Тяжести не таскала. Во-вторых - в момент когда случайный знакомый с муверским прошлым вдруг узнает о том, что ты грузчик - тут же начинаются такие "казарменные" байки. Как было в его время. Дескать вот раньше - "даааа, служили" вернее "таскали", а ща, дескать "богатыри -не вы"! Ну в таком роде. В -третьих у всех это было временно. Год-другой. так что сравнения с армией напрашиваются как-то сами собой.

Лично у меня сложилось это так.
Подыскать себе полунелегальному полуиммигранту работу в Нью Йорке оказалось непросто. Ну то есть работу-то найти не сложно. Но важно, чтоб тебя взяли, а здесь уже упирается все в личные качества и умения.
Все эти высшие образования никому конечно на хер не нужны. И свой журфаковский диплом в принципе, как мой друг Ваня Иванов можно было бы повесить в сортире. Но у него он "красный" - хоть красиво. А уменя обычный синий. Короче к тридцати годам - я понял что в общем я ничего толкового делать не умею из того, чем здесь можно было бы заработать трудясь в обход бумаг, кассы, и получая "наличку".

Вот Америка поистине страна крестьян и рабочих - строителей, станочнкиов, водителей, пожарных и так далее. То есть все возможные профессии по книжке Маяковского "Кем Быть" - здесь неплохо оплачиваются. Не шикуют конечно, но и не бедствуют.

Далее

Короче -руки у меня не золотые, а в некотором даже роде из жопы растут. Я не очень координированный, натужно улыбаться не умею - пулей не летаю и тарелки мне лучше не доверять (это если в ресторан устроиться).
Я кстати пытался. Придумывал себе резюме и врал безбожно про мифический дядюшкин ресторанчик в Москве, где я типа все делал. Даже поваром был - борщ то я умею если че. Но мне не верили, и правильно делали. И даже на позицию бас-боя - это помощник официанта они в основном берут мексиканцев, потому что мексы - роботы. Коротенькие,расторопные, выносливые и не выебываются -потому что английский плохо знают.

На стройку я попытался помощником-разнорабочим устроиться через агентство, но на вопрос "а че ты умеешь?" мне ответить собственно было нечего - (языком молотитть умею и книжек много прочитал - кого ебет). Нет, ну я умею дрелить,шкаф по схемке собрать, гвоздь могу забить, с розетками справлялся, но это все как-то неубедительно.

Меня спрашивали конкретно - кладка кирпича,работа с перфоратором, покраска стен и так далее. И не ебет что я в помощники метил. ну то есть поттащить чего-нибудь, мусор убрать, кирпичи перекидать. Короче мимо. А главное как-то тоскливо. Думаешь бля вот же есть люди, которые что-то полезное делают, а не языком молотят без устали о свободах и всяких Ходорковских.

Бармен -опять же - на хер. Тут в основном девушек берут в Нью Йорке, а парней только с опытом серьезным.

да и по правде говоря, если уж зарабатывать физическим, а не умственным трудом, то уж как-то хотелось мне что бы было это таким- мужским - чтоб физическая сила - чтоб бля как не знаю что. Я ж в детстве шахтером мечтал быть или комбайнером - это летом когда на Украине. А В Москве всегда в артисты и рок-музыканты метил.

В общем возможность реализовать свою тягу к физическому труду у меня появилась.
Помог мне мой приятель - с которым мы тут сдружились - Леха. Он тоже в киноакадемии учился и пару раз подработал грузчиком и меня типа подтянул.

Ну и как полагается творческим ребятам, не очень знакомым с физическим трудом мы накануе конечно это дело все отметили. Думаем, ну че там - шкафы мы что ли не таскали, да диваны. Друзей вон херова тона и многие из них куда нибдуь да переезжали. Да и вообще мы молодые здоровые - ну не качки конечно - но силушка какая то имеется.

Короче поспали мы всего пару часиков и проклиная все на свете встали на заре. А еще осень была светало не так поздно. Меня конечно в такой ситуации бодрила сама новизна ощущений и опыта новой непривычной мне работы за которую мне заплатят деньги.

Начальник наш - (ну как начальник... Он так себя не любит называть, пусть будет бригадир) - турок. Зовут Сизар. Я его конечно же зову сейчас Цезарь - так круче - но это сейчас. По началу сидел - помалкивал я конечно. У него вэн - ну то есть такой микроавтобус - вот на нем он и перевозит. Он типа работает на себя, а мы на него.

Настроение я как понял в то день у него было не очень (что в целом не характерно как позднее оказалось) - его кто-то подрезал на дороге и началось. Отборный турецкий мат в перемешку с английским. Он догнал подрезавшего его водителя на парковке Dunkin Donuts -это там где кофе и пончики. И начал с ним разговор. Опплевал ему в итоге все лобове стекло и, побив ногами по корпусу, еще долго ругался вслед перепугавшемуся мужику.
Ну как бы в России это довольно типичное явление - в Нью Йорке из ряда вон как говорится.

Нервный думаю,дядя. Ну ладно, главное, чтоб не плевался если я ему вдруг на ногу тумбочку уроню. пусть орет, но главное чтоб не плевался.

Цезарь отошел довльно быстро и оказался очень даже прикольным дядькой с крутым чувством юмора. По крайней мере я такой люблю - я понимаю его шутки, он мои - вместе смеемся. Всем хорошо.

В первый мой рабочий день мы перевозили какого-то мексинского чувака - вещей много - умотались. Порвали диван. (слава богу не я - первая мысль конечно) Порвал в основном сам ЦЕзарь. Он там как-то разобрался.

Короче заработали 60 долларов плюс чаевые по 20-ке. итого 80 баков. Думаю класс!
Потягали маленько, жирок сбросили да еще денег заработали.
Как бы еще важно понимать что 80 долларов в Нью Йорке для простого обывателя без шика - это нормальные деньги.

Ну и собственно как выглядят мои рабочие будни. Набросочками и отрывочками. В восторженных тонах. Потому что мне эти рабочие будни пока нравятся значительно больше чем фриланс с примитивным монтажом местных свадеб.


В рабочие дни встаю я в среднем где-то в 6 - 6.30 - что для бывшего московского журанлиста казалось бы катастрофа - ан нет - оказалось вставать приятней и легче чем, когда знаешь, что впереди типа "творческий" труд.

В Москве вставать ни свет ни заря была подвигом - здесь как бы вроде и выбора нет, но и деньги в тот же день получаешь - это мотивирует кстати тоже. Как бы чувствуется результат прямо сейчас, а я это очень люблю.

Выхожу, иду пешочком до остановки в компании с роботами-мексиканцами. Они невысокого роста, квадратненькие такие, уши втянуты в плечи ковыляют себе. В наушничках совершенно одинаковая мексиканская херня - они вообще какие-то безликие дроиды.

Ну вот мы с ними в автобусе. Там все здороваемся с водителем или -льницей. Рассаживаемся по теплым сиденьям и кемарим до своей остановки. Я выхожу возле Данкин Донатс. Там меня ждет Цезарь с кофе и пончиками, ну или я его.

Он по-русски знает пару фраз и неплохо их употребляет иногда почти без акцента.
- Доброе утро - говорит мне всегда
- Доброе утро
- Хочиш кофе ?- (это его вторая фраза)
- Да,давай.
- Давай-давай-давай - это его третья любимая фраза.

Потом мы едем, попивая кофе в кабине. Проезжаем по Бруклинскому мосту к этому времени как правило светает - и фактчиески как утро красит нежным светом стены древнего кремля - все то же самое про манхэттэн. Всегда буду переться от этого вида. Всегда!!!


И вот еще две фразы которые неплохо употребляет Цезарь.
Кавждый раз когда мы разговаривали с Лехой по-русски в какой-то момент он нас перебивал и очень серьезно спрашивал
- Что?

Он и сейчас спрашивает иногда. Ему просто в кайф иногда спросить. Когда я ему что-то по английски объясняю или о чем-то спрашиваю.

И самая фирменная - "Что ты делавич, мэн"? - мы пытались его с Лехой научить говорить "делаешь".
Но потом пришли к выводу что "делавич" звучит круче.

Именно эту фразу он повторяет к месту и не к месту. Он обращается с ней к водителям на дороге, ко мне, к прохожим, просто в пространство. Его просто прет.

Однажды мы перевозили мебель в офис где работала бывшая русская - ныне американская тетка. Она разговаривала по телефону, и в момент когда она спросила кого-то "что ты делаешь завтра?" - Цезарь, который в этот момент собирал стол повернулся ко мне с лицом, на котором было просто неописуемое счастье.
- Ты чего? - спросил я
- Что ты делавич? - она сказала "Что ты делавич?" - прошептал он, давясь от нахлынувших каких-то эмоций.

Я только великорусско поулыбался. Кстати, как-то я ему за полчаса объяснил как читать по-русски. я ему нарисваол шпаргалку - с русскими буквами и как их произносить. Когда он прочитал по-русски слово "ПАСПОРТ" - он меня чуть не расцеловал от счастья. "Российская федерация" - далась ему тяжелее. Он пыхтел - заглядывал в шпаргалку - в итоге осилил и заорал
- HOLY SHIT!!! (как у нас однажды перевели в кино - Срань Господня!)

Вообще он очень заценил тот факт, что в русском буквы читаются как пишутся и все они за редчайшим исключением произносится. Не то что в других языках.

Ладно отвлекся. Вернусь к рабочим будням. Расскажу про "типы" - от английского "tips" - что означает чаевые. В Америке чаевые -вещь принципиальная. Скажем большая часть официантов не получает зарпалату, их зарплата - чаевые. Желательно не ниже 18 процентов. Чаеваые принято оставлять почти всегда и везде. Хотя бы доллар кинуть сверху. Впрочем делать это всегда не обязательно. Но в нашей работе - в работе рядовго грузчика это принципиальный момент. Мы делаем работу хорошо. Честно. слово.

Я горжусь Цезарем, и дико тащусь от того как он все профессионально и быстро делает. И мне очень приятно когда нас хвалят клиенты. Я, конечно, за ним до сих пор не поспеваю иногда. Торможу и мыслю по-другому. А он - 48 тысяч лет в бизнесе. К моему дилетантизму относится терпимо - не кричит, не шипит, а терпеливо объясняет, где и как нужно правильно поднять-первернуть-обмотать-погрузить. Свои тонкости есть везде. Ну, а то как он умудряется в свой вэн уместить целую квартиру, вызывает у меня кажддлый раз восхищение. Король Тетриса - я его прозвал за это.

Так вот про чаевые - с чаевыми дело обстоит так - причем как выяснилось по всей Америке - общался я и Севкой Соловьевым - он в Лос Анджелесе "мувил". И еще с людьми. Сошлись на одном - чаевые никогда ни за что не дадут индусы, евреи постараются улизнуть и негры, за редким исключением. Причем многие негры не дают чаеваых практически нигде. Жанка рассказывала - по своей так сказать официантской линии.

Значит, у нас был случай. Перевозили мы одного еврея из Нью Йорка в Филадельфию. Ехать туда часа три, через платные дороги - которые как бы по умолчанию оплачивают клиенты. Это все важные нюансы. Плюс мы все сделаи быстро, качественно, без царапинки и загогулинки.
Я уже складывал одеяла (это то, чем мы обматываем мебель), Цезарь разговаривал с клиентом. Деврь захлопнулась. Я остался в коридоре. Ну я обычно в сторонке так и стою, не напрашиваюсь. Обычно это ж на совести клиента. Дать сверху 20ку или не дать. 20-ка средний тип для нашей работы.

Ну так вот. Стою отдираю скотч от одеял, аккуратно, как научили, складываю их. Выходит Цезарь с двум баночками томатного сока.
Мы заходим в лифт - там лифтер. Тоже важный момент - в дорогих домах тут вход для жильцов отдельный и лифты особые. Для обслуживающего персонала и нас грузчиков - лифт другой. Ну вот мы и стоим с этим лифтером. Киношный негр такой-добрячок.

- I don't believe it!- произносит наконец ЦЕзарь.
- Что такое?
- Он тебе давал чего-нибудь?
- Нет. А тебе?
- Нет. Вот только эти две баночки томатного сока. Держи, кстати.
- WHAT? - это у же негр-лифтер взвизгнул - Он вам типы не дал что ли?
- Ни цента - говорит Цезарь едва сдерживаясь, чтоб не сплюнуть куда-нибудь от досады.
- Unbelievable! (Невероятно!) - это все лифтер охеревает. И на меня посматривает - Вы из Нью Йорка приехали? Далековато вообще-то!
- Да он даже чеки за платную дорогу не стал оплачивать. - продолжает возмущаться Цезарь
- Что??? - лифтер тут уже совсем охерел. Охерел по-негритянски - это значит вместе с взвизгиванием WHAT? они начинают ржать!
- Да. Тут люди дрянь попадаются в этом доме - заключил он, покачивая головой сочувствующе.

Так я впервые себя ощутил на другой стороне. Ну то есть на той, где люди получают чаевые за свою работу и впервые почувствовал всемирную с ними солидарность. (Дальше пойдет социалистическая поэзия) -
Мы ехали в лифте втроем. Я, турок и негр-лифтер и меня вдруг резко начали накрывать образы и видения. Такая смесь из давно забытых, но когда-то все-таки прочитанных в детстве книжек про угнетенный рабочих и крестьян, про Ленина с чернильницей из хлебного мякиша, чтоб наебать жандармов, про Октябрьскую революцию, про бедных негритянских мальчиков (моих тогда сверстников) на улицах буржуазной Америки - кишащию толстопузыми капиталистами в цилиндрах, Мальчиша-Кибальчиша, Ваню Жукова пишущего письмо дедушке на деревню, короленковских детей подземелья,Чипполино и домик кумы Тыквы и в конце концов того коридорного из фильма Один Дома 2 - которому Макколей Калкин дал жвачку в качестве чаевых.

Короче я с рабочим классом. Мы вместе. Нас угнетают!

- Давайте удачи парни! - сказал нам лифтер, когда мы вышли из лифта.

Мы шли к своему "вэну". Цезарь психовал:
- да я вообще никогда не покупаю этот сок! Я вообще ненавижу томатный сок!!!
- А я вот пью! - я пытался по привычке смотреть на жизнь позитивно.
Цезарь протянул мне банку. И вдруг:
- Думаешь,мне стоит ему позвонить и намекнуть на чаевые?

Я знаю точно, что еще пару месяцев назад я бы сказал, "Да ладно. Хер с ним. ну че мы и за двадцатки будет тут... унижаться".

НО! После того как мы с Жанкой тут пару дней поголодали без цента в кармане,занимаясь "квотер хантингом" - ну это когда внимательно под ноги смотришь и находишь 25 центновые монеты(квотер) - которых под конец дня набиралось на какую-то мало-мальскую пищу. (Однажды в таком поиске - я нашел 5 долларов - они валялись возле фруктового лотка с индусом каким-то. Это был по ходу один из первых моментов, когда я договорился со своей совестью и объяснил ей, что несмотря что с детсва меня учили по другому - эти деньги мы должны положить в карман, а не вежливо зачем-то отдать индусу в надежде на спасибо и на ощущение собсвтенной порядочности. На сделку с совестью ушло пару секунд. Решение нужно было приянть очень быстро. И я его принял. И был обнимен Жанкой - и она сказала, что я молодец - что смог перебороть свою порядочность и воспитание. Она бы так не смогла. А я смог. В итоге мы покушали!!!)

Ну короче - все это тоже довольно быстро прошмыгнуло у меня в голове после вопроса Цезаря - и я во второй раз поборов свои -псевдо-интиллегентские предрассудки - ответил:
- Конечно!
- Мы же их заработали? - как бы сам себя спшашивла Цезарь - чувствовалось, что у него тоже есть какое-то на сей счет предубеждение.
Но сдаваться мы не собирались.
- Цезарь. Мы сделаи свою работу качественно - быстро - привезли все из Нью Йорка - платные дороги все дела. Я считаю что мы должны намекнуть.
- Да. Давай. Я сейчас ему позвоню, а ты мне подыграй.
- Не вопрос.

Цезарь набрал номер.

- Алле. тут такое дело. Мой напарник просто не верит, что вы мне не дали чаевых. Он говорит, что стоял за дверью и не видел этого момента...Что?... ага... минуточку...

Цезарь передал мне трубку. Врать пришлось сходу без подготовки, но с другйо стороны какого хера. За правое же дело!

- Але. - говорю - Да... вы знаете, просто я не видел как вы ему деньги передавали. А обычно нам за такую работу дают чаевые. Мне не хотелось бы думать что у нас в коллективе кто-то кому-то врет. Ну раз вы подтверждаете. То все оk, конечно. Просто обычно чаеваые дают, поэтому я ему и не поверил. Да... всего хорошего.

Трубку берет Цезарь.

- Да! вот видите! Спасибо, что объяснили...нет...ну да обычно платят сверху... нет я не хозяин - мы работаем на хозяина - (Цезарь врал. Хохяин своего бизнес являеся тоько он) -
- У нас нет зарплаты - наша зарплата и есть чаевые.... ну да! В том то все и дело, - Цезарь уже разошелся врать не на шутку. - Ага. Хорошо.

Он улыбаясь, положил телефон в карман.
- Сейчас спустится, сказал. Ты представляешь, говорит, не знал что за такую работу чаевые полагаются. Бля, чувак - я живу в Америке 15 лет и знаю что тут все на чаевых построено, а ты motherfucker (это он не ко мне а к клиенту) родился здесь. Как нитко другой должен это знать. Хоть бы платную дорогу покрыл и то спасибо. Так нет же. Сок бля томатный!!!
Я нениавжу этот сок. Ненавижу!

Цезарь сплюнул.

Вскоре появился клиент. Извинился, сунул нам по 10-ке.

Мы вроде остались довольны.

В догонку еще случай - мы с Лехой и Цезарем загрузили огромнейший грузовик. Какой-то немец с женой возвращались в Германию со всем своим барахлом включая два Харлей Дэвидсон. Можно было бы сразу дом перевозить. Ни дал ни цента сверху.

Цезарь:
- Чувак прожил нескольок лет в Америке и делает вид, что ни хера не знает про чаевые. Да у грузчика еще пот не должен успеть высохнуть на лбу, а ты должен дать ему "на чай".

А однажды перевозили девчонку - так вот у нее кэша с собой не было. Но она нам отдала по ящику консервов (тунец,томатный соус горошек) и по пол-ящика макарон, плюс мне перепало пару пива - какие-то дошираки,пару банок майонеза и еще пакет картошки.

Короче более чем крутой "тип" - мы макароны с тунцом и сливками с Жанкой две недели ели. в магаз вообше не ходили :)


А с черными тоже история была. Перевозили мы одну черную семейку в Нью-Джерси. Мать алкоголичка, сын на вид из числа трудных подростков с не очень светлым будущим. Отец тоже поддает будь здоров, половины зубов нет, но заставил своего сынка таскать из вэна мешки со всяким барахлом - это уже в новом доме. После того как мы завершили работу, этот черный папашка подошел к Цезарю, вручил деньги, и говорит:
- А сынок -то мой молодец! Видал как таскал!
- Видал - говорит Цезаь, пересчитыая денюжку - Молодец!
- Вырастит хорошим мувером будет! (это кстати к слову о мечтах и высоких материях - кто-то в нашем мире в "муверы" метит с детства)
- Дааа... вырастит - будет,- Цезарь кладет денюжку в карман.
- Ну на "чай" ведь смотри и заработал поди! - продолжает непростой как оказалась папашка.
- Хахаха! - смеется Цезарь типа "вы пошутили,я тоже посмеялся"
- Нет ну серьезно,чувак! Парень работал? Работал? Помогал - помогал? Кинь пару долларов на чай-то ему.
- Хахахаха - продолжает смеятся Цезарь. - Он же свои вещи-то таскал?
- Ну и что? Таскал ведь. Работал. Мальчишка ведь. надо поощрить. Ну дай пару долларов, жалко что ли? А? Ну че жалко что ли? пару баксов для пацана?
Цезарь с охреневшим видом - это тот случай, когда наглость заставляет собеседника терять дар речи- отсчитывает пару долларов.
беззуюый папаш подзывает сынка - подростка с очевидно не очень светылм будущим сует ему деньги.
- Скажи спасибо! Ну скажи спасибо,говорю ( в голове этого подростка спасибо как бы совсем не подразумевается)
- Спасибо - бурчит парень и уходит.

Уже в вэне.
- Unbelievable!!! - Цезарь не то, чтобы сердит он просто в шоке. - Первый раз со мной такое. Первый раз - я работаю и еще плачу чаевые клиенту. Это просто...
- Абсурд! - говорю я улыбаюсь.
- Нет это не абсурд - это пиздец! (Перевод примерный! если бы Цезарь говорил по-русски он бы наверняка выразился именно так)
После этого, кстати, я научили его этому слову. Ему понравилось! Иногда употребляет.

А вот, кто дает хорошие чаевые, так это "геи". Геев в нью йорке много. Однажды мы даже были в доме, где пока спускали мебель - обратили с Лехой внимание на то, что в доме женщин вообше нет. Зато ходят пары накаченных мужичков или не накаченных. . И все так или иначе бросают любопытные взгляды. Один дедок с велосипедом - остановился и начал откровенно меня кадрить. Вообще, кокетливо-застенчивый взгляд мужика-качка, стоящего рядом с другим мужиком-качком, который не должен этого взгляда заметить, это нечто. Ну как бы я не гомофоб, ваше дело чем вы там занимаетесь в постели, меня это не отвращает. Меня это дико смешит. Они на вид очень брутальные и серьезные дядьки. Но ведь кто-то из них кого-то с таким же серьезным и буртальным видом дрючит в зад. И честное слово, пока таскаешь мебель, от того что голова в общем-то ничем дельным не занята - возникает желание поймать их взгляды друг на друге и понять, кто из них тот, кто дрючит, а кто тот кого дрючат.

Как правило вычислить тех кто пассивней не очень сложно. Именно они крайне сочувствующе наблюдают за тем, как ты прешь какую-нибудь тяжелую херню вниз или вверх по лестнице.

1-го января у меня был оч тяжелый рабочий день. В первую очередь потому что первого января. Это могут понять только русские на всем земном шаре. Русскими я естественно называю всех бывших советских.(у меня так случилось, что о том что я работаю 1 января я узнал в 6 утра -после того как был изрядно выпимшы - начали отмечать ведь еще по-московскому в 4 дня. В итоге 1-го января 2011 года официально можно назвать самым адским днем в моей жизни. Как назло таскать пришлось по полной маме и весь день. Вслед за ним был такое же второе января, я даже просохнуть толком не успел. зато бабла нарубил.)

Так вот после того как в самом конце первого дня нового 2011 года, мы уже подняли по лестнице на четвертый этаж всю перевозимую нами мебель. Ко мне подошел один мужчина-гей, к которому наш клиент судя по всему и переехал, и спросил не могу ли я спустить огромный кондиционер вниз на помойку. За 10 долларов.

-Конечно могу.
- Но вам наверное лучше бы вдовем.
- Мда?
- Он тяжелый.

Я приподнял кондей. Ну не легкий конечно,но что пассивному гею тяжело нам гетеросексуалам по умолчанию должно быть легче - решил я и, подняв кондиционер запыхтел вниз по лестнице.

- Тяжело наверное? - через какое-то время раздалось сверху. (пассивные геи, которые наблюдают за работой, так не редко спрашивают)
- Да не! Нормал,- каждый раз отвечаешь почему-то ты, несмотря на то, что хочет сказать - 'ДА СУКА ТЯЖЕЛО!!! ЧЕГО ВЫ ТАМ НАГРУЗИЛИ В ВАШИ ЯЩИКИ!!!" - и это очень важный момент. Ну то есть мужик мужику и тем более клиенту никогда не скажет в такой ситуации, что дескать пиздец тяжело - если это не напарник твой например. Но тут такой момент....как бы правильно его объяснить. Ну то есть тут возникает такая ситуация - это же вроде не женщина тебя спрашивает, но почему-то как будто женщина и поэтому тут ты, уже как бы не письками меряешься - дескать "Нормал приятель.Я силач, а не то что ты соска", а как бы ощущаешь по сути женское восхищение тем, что ты прешь какую-то тяжелую хрень и тебе это вроде как два пальца обоссать и поэтому ты говоришь это как бы чтобы восхитить наблюдателя еще больше. Зачем? Хер его знает. Само собой как-то.

- А там тебе не темно? = последовал второй участливый вопрос, когда на каком-то пролете действительно не работала лампочка.
- Нормал - почему-то опять ответил я, хотя действительно темно. В итоге я допижонился, спотнкулся,вывернул свое любимое больное колено, упал и поматерился по-русски от души.
- Are you Ok? - гей-мужик уже бежал в панике по лестнице. К моменту когда он прибежал, я уже стоял с кондиционером в руках и собирался пыхтеть вниз дальше.
- Нормал!
Гей был восхищен.

Потом,когда я уже спустил все вниз, и по-простому так по-нашему по-русски умылся снежком,он стоял на балкончике и наблюдал за мной. Не то, чтобы мне это было как-то дискомфортно. Наверное, если я начал бы задумываться о том, в каких он позах там меня ставит, меня бы передернуло - но моя фантазия, слава богу, не работает конкретно в этом направлении, поэтому я как-то спокойно ко всему этому. Без истерик. В конце концов есть геи, а есть пидоры и пидорасы. Разница есть и она принципиальная. Геи в большинстве случаев -замечательные люди. Главное, что лишнюю десятку срубил. А это знаете ли деньги!


К слову у пидорасах. Вот есть тут такая профессия - называется doorman - это консьержи в благополучных домах.
Это классические такие пингвины в ливреях как у дворецкого дядюшки Скруджа из диснеевского мультфильма, с типичным комплексом кондуктора. Со всеми вытекающими. Вот если кто у меня патологического человекалюба и вызвает раздражение то пожалуй только эти люди ну и мужики -официанты в чуть выше чем средний уровень ресторанах.(Но это в России - их выдроченное халдейство пускай и безупречного сервиса мне категорически нравится меньше, чем раздолбайское, но более душевное обслуживание).

С некоторыми из этих "дворецких" сталкиваешься неоднократно и знаешь их в лицо. Благополучных домов в нью йорке не так то и много как кажется.Так вот мы приехали в один такой дом и зашли с Лехой с фронтальной стороны через официальный подъезд.
Наша задача была оставить небольшой столик, который наш очередной клиент-гей передал кому-то в этом доме.
Этот пингвин начал че-то вякать из-за своей стойки. Мы как бы поняли, что дескать сюда нельзя (ну типа нам с нашими рылами). Но мы сдаваться не собираемся.
- Нам сказали столик тут в холле оставить! - кричу я ему.
Тот был вынждуен встать, что его дико всбесило конечно. Он подошело очень раздраженный, с прущим из всех щелей ощущением собственного превосходства и начал объяснять нам, что мы должны немедленно выйти.

Я начианю закипать. Я конечно терпеливый человек, но не очень люблю когда какое-то чмо общается со мной как будто
это я чмо. Начинаю разговаривать с ним на повышенных тонах. Типа какого хера. Нам сказали оставить здесь никуда мы не пойдем.
"Пингвин" начинает раздраженно повякивать (его явно напрягает объяснять нам, плебеям, элементарные вещи), что есть вход с обратной стороны здания, но в этот же холл. То есть мы уже-то тут, но как бы надо выйти и заново зайти со стороны для рабочего класса.
Этот факт меня особенно всбесил, и я уже сдерживаюcь, чтоб не начать употребялть неприличные слова в его адрес.
Леха меня вовремя осаждает - я уже и так со своим непонятно откуда берущейся и несвойственной мне "бычкой" - два штрафа с походом в суд заработал от полицейских за это время.
- Ладно пойдем. не кипятись. Хуй с ним. -
- Да.Хуй с ним. - говорю и я и как-то остужаюсь.

Мы выходим и объясняем ситуацию Цезарю, который сидит в машине, и поглядывает, чтоб ему не выписали штраф за парковку. (это вообще особый аттракцион. вроде грузить как-то надо, но в рабочие будни на Манхеттене почти нигде без нарушения не припаркуешьсяя. Поэтому сидим по очереди на стреме. Если видишь полицейского, говоришь "Cорри, сэр или мэм. Уезжаю". Отъезжаешь, объезжаешь пару кварталов, чтобы дать полицескому понять -ты уехал,он свой долг выполнил и теперь может идти выполнять его в другой квартал, и возвращаешься на место. Главное их вовремя запеленговать, до того как они выпишут тебе штраф.)

короче запихиваем столик в "вэн". Цезарь в бешенстве. Он с такими ситуациями сталкивается уже последние лет десять. Мы объезжаем дом. Паркуемся. Теперь я на стреме в "вэне". Они с Лехой потащили столик. Возвращаются через какое-то время. ЦЕзарь не наплюется от злости, весь аж красный.
- Таракан, блядь! Он - жалкий таракан! - брызжит слюной Цезарь. - Когда мы вошли, он даже не соизволил нам слова сказать. Просто повернулся и пошел типа мы должны идти за ним. Даже рукой не махнул.
- Да... и мы поставили столик в этом же холле - добавил Леха и закурил.
- Он даже не таракан! Он тараканье говно. - подвел итог Цезарь,открыл окно и начал орать "FUCK! FUCK YOU MOTHERFUCKER!!!" - пугая простых банкирских чиновников, спешащих на работу в это солнечное нью-йоркское утро - это все в районе Уолл стрит происходит.
- Отпиздить бы его хорошенько - мечтательно злостно говорит Цезарь и продолжает ругаться. Потому что знает, что мы коненчо же его не сможем отпиздить. И тот дворецкий это тоже прекрасно знает - поэтому собственно и ведет себя таким образом.

А мой внутренний голос гордынно орущий "да я бля, да с высшим образованием, да журфак МГУ, да прочитал кучу книг, Пушкин, Достоевский, Толстой и тут это чмо..." потихонечку успокаивется и начинает уже привычно мне объянсять
"Да, ладно Андрюх. Распижонился тут тоже - высшие образования, хуяние. Да кого тут ебет. Кого это в принципе ебет, кроме того у кого это образование есть. А этот пингивн без высших образований в три раза больше зарплату получает, чем ты на своем телевидении. Даже ты сейчас грузчиком больше получаешь чем на НТВ плюсе. Расслабься! Ты -то еще огого. У тебя все впереди. А он чмом на всю жизнь и останется" - ну и как-то мысленно гладишь себя по голове и уже слышишь, что Цезарь свои "факи" давно в прикол орет, а не со злости, и смеется над пуганными прохожими.
- Ладно, забыли. Давайте пообедаем!
В общем вся эта грузчиская работа - очень полезна для борьбы с собственной гордыней, ощуещением сосбтвенной важности и значимости.

Вообще мысль про то, что "вот,ты-де человек с высшим образованием, тут грузчиком работаешь" посетила меня в первый же день работы. Я ее еще озвучил Лехе - типа вот мы с тобой, закончили ВУЗЫ, классиков читали, сочинения писать умеем, а всякой американской гопоте, которые порой даже на карте Россию не покажут, шкафы таскаем. Посмеялись. Но тут же мне эта мысль показалсь как-то очень уж надуманно.
Такой, банальной и неуместной. Во-первых тыща раз такое было описано в эммигрантской литературе, включая Довлатова. Во-вторых, они в отличии от нас там проффессоры и академики были и черновой работой занимались по необходимости. Потому что их выслали из страны или они бежали. С режимом не сжились. Мы-то не так уж и вынуждено.

Мы сами это выбрали. Никакой нас режим не обижал. Ни откого мы не бежали. Ни на кого мы не в обиде. Мы просто приключенческие чуваки. нас просто это прет. Чтоб почувстовать в конце концов. Почувствовали. Воспомоминания диссидентов-эммигрантов стали понятней чуть глубже, чем рядовому читателю, но не более того. И самое главное - ты понимаешь, что так работать ты все равно будешь не всю жизнь. даже не ближайщие годы. Есть же и параллельные творческие планы. И они параллельно релизовываются. Поэтому работа грузчика - только в удовольствие. Если уж на то пошло, меньше творческой энергии уходит в никуда - это я про журналисткое прошлое и телевизионные успехи.

P.S. Как же внимательно я стал наблдать за всеми попадающимися мне в кино грузчиками. Они как правило на заднем плане всегда. Но мы ж теперь коллеги. И я за них переживаю. Хорошо ли работу выполняют, не обидят ли их хозяева, получат ли они в конце концов на "чаек".
А если грузчик пьян, то даже как-то становится обидно за профессию. "Зачем ты нас позоришь, приятель?" - хочется сказать ему в экран.

Это мы с Лехой. Поем песню "Ай лак ту мув ит, мув ит!"

http://chegodaev.livejournal.com/12911.html

2 комментария