Обсуждают в коллекции

Фильм «Фонтан» 81


Тёрка в тагах


Сейчас обсуждают

Друзья

Его(15) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • but1k

  • DeDMaxopka

  • DiamonD-126

  • GreenStyle

  • katehon

  • MaN1MaN

Ещё →

Враги

Его(60) Общие(0) Обиженные(13)


  • 20176

  • 39644

  • 70470

  • 97204

  • Alekceu

  • Aliens13

Ещё →

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

Savenko

хорошее
Портрет жителя

Высоцкий "Купола"

Песни

Маргулис "Дороги наши разошлись"

blues

Рождение личности

психология

Отбросим мифы: похоже, дети действуют как личности задолго до рождения, будучи занятыми спонтанной деятельностью для своего удобства, оказывая предпочтение определенным звукам, движениям и вкусам и реагируя на опасность в матке.

читать далее

После рождения они с первого дня участвуют во многих сложных действиях, объединяющих слух и зрение, регулируют свое бодрствование и отдых и демонстрируют добросовестное ученичество. Используя свои коммуникационные навыки, они вовлекают вас в диалог, устанавливают близкие отношения и без вашего согласия начинают обучать вас роли родителей.
Пока вы еще размышляете, беременны вы или нет, мозг, глаза, печень и уши вашего ребенка развиваются. Через шесть недель после зачатия эмбрион длиной 3/5 дюйма плавает в безопасности в своем серебристом мешочке. На седьмой неделе лицо, нос, глаза, губы, язык уже видны, как и зачатки зубов и костей. На восьмой неделе пальцы и руки хорошо выделены и очерчены, пальчики ног четко выражены, начинаются мышечные движения. На десятой неделе все основные части тела находятся на своих местах.
Первые доказательства функционирования нервной системы неродившегося ребенка получены при изучении деятельности сердечной мышцы на пятой неделе и электрической активности мозга на шестой неделе.
Дальнейшим доказательством функционирования коры головного мозга младенца является измерение волн ее электрической активности. Они показывают, что не позднее 17-й недели беременности мозг отвечает на зрительную, осязательную и слуховую стимуляцию. Это подтверждает предположение, что ваш младенец уже в матке способен осознанно отвечать на происходящее.

Дэвид Чемберлен «Разум вашего новорожденного ребенка

2 комментария

Про экспертов

книги

Мы не держим «экспертов». Более того, мы вынуждены избавляться от работника, как только он возомнит себя таковым, поскольку человек, хорошо знающий свое дело, никогда не станет утверждать, что знает его досконально.

читать далее

Человек, хорошо знающий свое дело, прекрасно видит, что сделать ему предстоит намного больше того, что уже сделал. Все его мысли заняты продвижением вперед и ему некогда забивать голову тем, какой он опытный и эффективный работник. Всегда думать о будущем, о том, как добиться лучшего, большего, — только с этим приходит осознание беспредельности собственных возможностей. В тот момент, когда человек уверовал в свое доскональное знание дела, перед ним закрывается большое количество дверей и многое становится невозможным.
Я отказываюсь признавать слово «невозможно». Я не знаю никого, кто бы обладал такими глубокими познаниями, чтобы утверждать, что возможно, а что нет. Большой опыт, добротная техническая подготовка должны, по идее, расширять кругозор и ограничивать количество невозможностей и невероятностей. К большому сожалению, это не так. В большинстве случаев техническое образование и так называемый опыт служат лишь тому, чтобы продемонстрировать последствия ошибок и неудавшихся экспериментов. Вместо того чтобы извлекать пользу и учиться на совершенных ошибках, люди воспринимают их как непреодолимое препятствие к прогрессу. Если кто‑то, мнящий себя большим авторитетом, категорично заявляет: «Это невозможно», — стройный хор бездумных последователей вторит ему: «Это невозможно».

Генри Форд «Моя жизнь, мои достижения»

Bruce Willis "Hip Shake Baby"

blues

1 комментарий

ZZ Top "Sharp Dressed Man"

Песни

Magic Slim & the Teardrops "Going to Mississippi"

blues

книги

Бледная и скучающая гражданка в белых носочках и белом же беретике с хвостиком неизвестно для каких причин, записывала входящих в ресторан.
-- Ваши удостоверения? -- она с удивлением глядела на пенсне Коровьева, а также и на примус Бегемота, и на разорванный Бегемотов локоть.

читать далее

-- Приношу вам тысячу извинений, какие удостоверения? -- спросил Коровьев, удивляясь.
-- Вы -- писатели? -- в свою очередь, спросила гражданка.
-- Безусловно, -- с достоинством ответил Коровьев.
-- Ваши удостоверения? -- повторила гражданка.
-- Прелесть моя... -- начал нежно Коровьев.
-- Я не прелесть, -- перебила его гражданка.
-- О, как это жалко, -- разочарованно сказал Коровьев и продолжал: -- Ну, что ж, если вам не угодно быть прелестью, что было бы весьма приятно, можете не быть ею. Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский -- писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение?
-- Вы -- не Достоевский, -- сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
-- Ну, почем знать, почем знать, -- ответил тот.
-- Достоевский умер, -- сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
-- Протестую, -- горячо воскликнул Бегемот. -- Достоевский бессмертен!
-- Ваши удостоверения, граждане, -- сказала гражданка.
-- Помилуйте, это, в конце концов, смешно, -- не сдавался Коровьев, -- вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет! Почем вы знаете, какие замыслы роятся у меня в голове? Или в этой голове? -- и он указал на голову Бегемота, с которой тот тотчас снял кепку, как бы для того, чтобы гражданка могла получше осмотреть ее.
И в этот момент негромкий, но властный голос прозвучал над головой гражданки:
-- Пропустите, Софья Павловна.
Гражданка с книгой изумилась; в зелени трельяжа возникла белая фрачная грудь и клинообразная борода флибустьера. Он приветливо глядел на двух сомнительных оборванцев и, даже более того, делал им пригласительные жесты. Авторитет Арчибальда Арчибальдовича был вещью, серьезно ощутимой в ресторане, которым он заведовал, и Софья Павловна покорно спросила у Коровьева:
-- Как ваша фамилия?
-- Панаев, -- вежливо ответил тот. Гражданка записала эту фамилию и подняла вопросительный взор на Бегемота.
-- Скабичевский, -- пропищал тот, почему-то указывая на свой примус. Софья Павловна записала и это и пододвинула книгу посетителям, чтобы они расписались в ней. Коровьев против Панаева написал "Скабичевский", а Бегемот против Скабичевского написал "Панаев".

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Картинки

Единство мотивов

психология

На самом деле, на фоне бесконечного множества конкретных мотивационных объектов возможно выделить некоторые тенденции. Хотя сбор урожая и охота — это очень разные типы поведения, они оба связаны с потребностью в пище.

читать далее

Здравый смысл даже допускает, что люди, несмотря на явные различия, всегда и везде одинаковы в том, что они преследуют одни и те же фундаментальные цели. Это допущение не противоречит данным, полученным культурной антропологией. Тот факт, что способы, которыми люди стремятся достичь чувства самоценности, уважения и социального принятия, сильно различаются, привел некоторых ученых к заключению, что определенные потребности не являются универсальными. Тем не менее часто оказывается, что люди различаются только способом, которым они выражают эти потребности. Эти различия в выражении потребностей — результат многообразия культурных ситуаций, а не фундаментальных различий между людьми как таковыми. Таким образом, оправдано наше желание отыскать в этом уже упомянутом поведенческом хаосе некоторое зерно единства и вразумительности.

Ж. Нюттен «Мотивация, планирование, действие»

Дибров "Я забываю"

Песни

1 комментарий

Maria Callas "Butterfly"

Песни

Никольский "В моей душе осадок зла"

Песни

Победитель

Картинки

1 комментарий

Сознание в естественном состоянии

дзэн

Монах спросил одного из древних мудрецов: «Что есть Путь?». Мудрец сказал в ответ: «Сознание в естественном состоянии есть Путь».

читать далее

Эта история содержит принцип, применимый ко всем искусствам. Это высшая истина. Естественное состояние сознания — то, где уничтожаются все недуги и вы смешиваетесь с недугами, но не имеете их. Давайте приложим этот принцип к одному из искусств. Если вы сознаете, что стреляете из лука, в тот момент, когда вы это делаете, вы не сможете хорошо прицелиться. Если вы сознаете, что держите меч, когда вы его держите, вы не сможете ровно направлять острие меча. Если вы сознаете, что пишете, то пока вы пишете вы не сможете правильно держать кисть. Если вы играете на кото и думаете об этом, вы собьетесь с тональности. Тот, кто стреляет из лука, должен забыть, что он стреляет из лука; если он выпустит стрелу в том же состоянии духа, как когда он ничего не делает, он сможет попасть в цель. Используя меч, скача на коне, что бы вы ни делали, делайте это в том состоянии духа, которое бывает, когда вы не берете меч, не скачете на коне, не пишете, не играете на кото, вообще ничего не делаете. Тогда все выйдет без труда, плавно, легко. В каком бы деле вы ни следовали Пути, если вы действуете целенаправленно и стремитесь преуспеть в задуманном, значит вы более не следуете Пути. Тот, чье сознание свободно от всего, и есть человек Пути. Если в вашем сознании ничего нет, вы легко исполняете все, за что беретесь. Зеркало, всегда ясное, не имеющее ни собственной формы, ни образа, четко отражает того, кто в него смотрит. Сознание человека Пути подобно зеркалу, поскольку в нем ничего нет и оно ясно, оно «бездумно» и не терпит ни в чем недостатка. Это — сознание в естественном состоянии. Тот, кто все делает, имея такое естественное сознание, называется мастером. Что бы вы ни делали, если вы делаете это целенаправленно, пытаясь контролировать ваше сознание и не давая ему отвлекаться, вы в конце концов отупеете. Один раз вам удалось что-то сделать правильно, вы начинаете думать, что обрели умение; но затем вы делаете это неверно. Вам удалось два раза преуспеть в чем-то, но на третий вы сделали ошибку; вы можете быть довольны тем, что достигли уровня, когда два или три раза подряд у вас что-то получилось. Но затем вы ошибаетесь два раза подряд, и все приходит в смятение. Все это потому, что вы поставили себе цель что-то сделать хорошо.
Тем не менее, со временем вы делаете успехи, и по мере того, как вы упражняетесь, сознание, стремившееся к успеху, отстраняется, и что бы вы ни делали, вы делаете бездумно, без цели, не обращая на себя внимание, как деревянная кукла. И вот когда вы перестаете осознавать себя, и ваши руки и ноги делают то, что им положено делать, без вмешательства вашего сознания, тогда, чем бы вы ни занимались, у вас десять раз из десяти все выходит верно. Если же вы позволите сознанию хотя бы немного вмешаться, вы совершите промах. Когда вы «бездумны», вы всегда попадаете в цель. «Бездумность» не означает, что сознание полностью отсутствует, это просто сознание в естественном состоянии.

Хэйхо Кадэн Сё «Смертоносный клинок»

Отдай клубнику

Картинки

1 комментарий

Самая сложная задача в мире

книги

Самая сложная задача в мире стоит перед врачом, оказавшимся на передовой в ходе сражения. Во время Второй мировой войны мой двоюродный брат был врачом полевого госпиталя на Филиппинах. Вернувшись, он рассказывал страшные вещи о сортировке раненых. «Всё дело в определении приоритетов, — частенько повторял он. — У тебя на руках сорок раненых солдат, и раздумывать тут некогда. У нас есть три часа. Сколько людей мы успеем спасти? И тогда начинаешь выбирать тех, у кого больше шансов выжить, а остальных просто оставляешь умирать».

читать далее

То же самое происходило и на «Крайслере». Нам необходима была радикальная хирургическая операция, чтобы спасти всё, что ещё можно было спасти. В хорошие времена, имея в составе компании малодоходный завод, можно изучать ситуацию хоть два года, взвешивая все «за» и «против». Этим всегда отличался «Форд». Они могут изучать проблему до тех пор, пока она сама по себе не отдаст концы.
Но когда вы находитесь в кризисном положении, на исследования времени не остаётся. Надо взять лист бумаги, выписать десять вещей, которые необходимо сделать в первую очередь, и сконцентрироваться только на них. Обо всём остальном надо забыть. Угроза смерти очень быстро создаёт умение сосредоточиваться только на самом главном.

Ли Якокка «Карьера менеджера»

1 комментарий

Сунг Сан Соен-са

дзэн

Письмена истинного сознания

дзэн

На пути совершенства нет других трудностей,
Кроме той, что надо отказаться от предпочтений.
Только если ты свободен от ненависти и любви,
Путь открывает себя полностью и без утайки.

читать далее

Достаточно различия в волосок,
Чтобы небо отделилось от земли;
Если ты хочешь увидеть, как открывается путь,
Не держись за мысль о его существовании и не-существовании.

Противопоставлять то, что ты любишь, тому, чего не любишь, —
Это болезнь ума:
Без поиска глубочайшего смысла
Нарушается мир в уме и в результате ничего не достигнешь.

Путь совершенен подобно бескрайнему пространству,
В нем отсутствуют желания и излишества:
Только вследствие выбора
Теряется из виду его таковость.

Не привязывайся к внешнему,
Не пребывай во внутренней пустоте;
Если ум спокойно пребывает в единстве вещей,
Двойственность исчезает сама собой.

Если единство понимается не в полной мере,
Происходит двойная утрата:
Отказ от реальности может вести к ее абсолютному отрицанию,
А поддержка пустоты может привести к внутренним противоречиям.
С такими спутниками, как многословие и умствование,
Можно только заблудиться;
Стало быть, если отбросить многословие и умствование,
То не останется места, которое создает препятствия движению.

Если возвращаешься к корням — обретаешь смысл;
Если преследуешь внешние объекты — теряешь разум.
В момент, когда приходит просветление,
Мы выходим за пределы пустоты мира, который перед нами.

Изменения, происходящие в пустом мире, который перед нами,
Представляются реальными вследствие неведения:
Старайтесь не искать истины,
Просто прекратите лелеять мнения.

Не живите в двойственности,
Тщательно избегайте ей следовать;
Как только вы начинаете судить о правильном и ложном,
Происходит смятение, ваш ум теряется.

Два существуют благодаря одному,
Но не цепляйтесь даже за это одно;
Когда единый ум не обеспокоен,
Десять тысяч вещей не представляют опасности.

Если они не представляют опасности, то будто не существуют;
Когда ум не обеспокоен, вроде бы нет и самого ума.
Субъект успокаивается, когда исчезает объект,
Объект исчезает, когда субъект успокаивается.
Объект является объектом для субъекта,
Субъект является субъектом для объекта:
Знай, что их взаимная относительность
Покоится исключительно на единстве пустоты.

В единстве пустоты два есть одно,
И каждое из двух содержит в себе все десять тысяч вещей:
Если не делается различия между этим и тем,
Откуда взяться односторонности и предрассудку?

Великий Путь спокоен и дальновиден,
Ничто не просто и ничто не тяжело:
Мелкие взгляды нерешительны,
Чем более они спешат, тем сильнее опаздывают.

Цепляние никогда не удерживается в изначальных пределах,
Оно с уверенностью идет по ложному пути:
Если идешь свободно, вещи оказываются такими, как они есть,
Так как сущность не уходит и не остается.

Чтобы соответствовать Пути,
Быть спокойным, простым и свободным от раздражения,
Слушайся природы вещей;
Если же твои мысли привязаны — ты не смотришь в сторону истины,
Они тяжелеют и тупеют, лишаясь глубины.

Если они поверхностны, душа беспокоится.
Тогда какая польза от того, чтобы быть пристрастным и односторонним?
Если хочешь идти дорогой единой колесницы,
Не будь предвзятым в отношении шести чувственных объектов.

Если ты не будешь предвзято настроен против шести чувственных объектов,
То, в свою очередь, отождествишься с просветлением;
Мудрые недеятельны,
В то время как невежды имеют стремления.
Несмотря на то, что в Дхарме отсутствует индивидуальность,
Они в неведении привязываются к обособленным объектам.
Это рождает в их собственных умах иллюзии —
Разве это не величайшее из внутренних противоречий?

Неведение порождает двойственность покоя и движения,
Просветленный же не имеет симпатий и антипатий:
Все формы двойственности
В неведении изобретаются самим умом.
Они подобны видениям и небесным цветам:
Зачем нам беспокоиться, чтобы их поймать ?
Приобретение и потеря, правда и ложь —
С ними следует покончить раз и навсегда !

Если глаз никогда не смыкается,
Все сны прекращаются сами собой:
Если ум сохраняет свое единство,
Десять тысяч вещей обладают единой таковостью.

Когда изведана глубокая тайна единой таковости,
Внешняя путаница внезапно забывается;
Когда десять тысяч вещей предстают в их единстве,
Мы возвращаемся к истоку и остаемся сами собой.

Забыв причину всех вещей,
Мы достигнем состояния, не имеющего аналогии:
Остановленное движение перестает быть движением,
И покой, приведенный в движение, перестает быть покоем.
Когда более не остается места двойственности,
Даже само единство меняет свою таковость.

Наивысший предел всех вещей, за который им уже некуда двигаться,
Не связан правилами и мерами:
Ум, который находится в гармонии с Путем, является принципом тождества,
В котором все деяния — в состоянии покоя;
С нерешительностью полностью покончено,
И правая вера восстановлена в своей природной прямоте;
Ничто теперь не нужно удерживать, нет необходимости в запоминании,
Все предстает как пустота — ясная и самопросветленная;
Больше нет грязи, нет напряжения, нет затрат энергии —
Мышление никогда не достигает этого предела,
И воображение не способно его измерить.

В высшем царстве истиной таковости
Нет ни "иного", ни "я":
Если дать прямое определение,
То можно сказать: "Не два". [Тат твам аси]

В не-двойственном бытии все едино,
Все, что под ним понимается — это
Мудрость в десяти направлениях,
Все они составляют эту абсолютную веру.

Эта абсолютная вера за пределами длительности [времени]
и протяженности [пространства].
Одно мгновение — десять тысяч лет;
Это проявляется перед тобой во всем,
Независимо от обусловленности вещей "бытием" и "небытием".

Если внешние условия отброшены,
Бесконечно малое такое же, как и безмерное,
Если объективные границы не принимаются во внимание,
Бесконечно большое такое же, как и малое.

То, что есть, не отличается от того, чего нет;
То, чего нет, неотличимо от того, что есть:
Старайся не задерживаться там,
Где нет такого отношения вещей.

Одно во всем,
Все в одном —
Если только это осознать,
Прекращается беспокойство о своем несовершенстве!

Истинный ум не разделен,
И нераздельное есть истинный ум —
Здесь слова утрачивают силу,
Поскольку это — ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем.

Сэнцань, III чаньский патриарх

Tribute to SRV

blues

4 комментария

John Lee Hooker & Carlos Santana "Chill out"

blues

Наука о душе

психология

Весь свод христианских доктрин и догматов, рассматривающих проблемы отношения человека к Богу и триединого Бога к человеку, сформировал основу представлений о двойственности человеческой природы: с одной стороны, человек является природным существом, биологическим организмом, с другой — творящей душой, психической субстанцией, набором ментальных функций.

читать далее

Теологическая трактовка психологических событий до сих пор оказывает влияние на психологию. Вопросы, касающиеся взаимоотношений души и тела, сознания, эго, «я», психических или ментальных процессов, порождаемых мозгом умственных способностей, ощущения, психических болезней и многих других абстрактных психологических понятий, восходят к христианской теологии.
Даже сам вопрос о предмете психологической науки остается спорным благодаря этому влиянию. Является ли психология наукой о душе? Поведении? Душе и поведении? Опыте? Познании и поведении? Или, быть может, о социальных конструкциях?

Н. Смит «Психология. Современные системы»

Картинки

Дыхание

дзэн

"То, что мы называем своим «я»,— это прос­то вращающаяся дверь, которая движется, когда мы вдыхаем и когда мы выдыхаем."

читать далее

Когда мы практикуем дзадзэн, наше сознание всегда следует за дыханием. Когда мы вдыхаем, воздух проникает во внутренний мир. Когда мы выдыхаем, воздух выходит во внешний мир. Внут­ренний мир безграничен, и внешний мир также не имеет предела. Мы говорим «внутренний мир» или «внешний мир», но в действительности существует лишь один единый мир. В этом безграничном мире наше горло подобно вращающейся двери. Воздух входит и выходит, как будто кто-то проходит через эту вращающуюся дверь. Если вы думаете: «Я дышу», то «я» здесь лишнее. Нет того, кто про­износит «я». То, что мы называем своим «я»,— это просто вращающаяся дверь, которая движется, когда мы вдыхаем и когда мы выдыхаем. Она прос­то движется; вот и всё. Когда ваше сознание доста­точно чисто и спокойно, чтобы следовать за этим движением, то больше нет ничего: нет «я», нет мира, нет сознания, нет тела, а есть одна только вращающаяся дверь.

Поэтому, когда мы практикуем дзадзэн, присут­ствует только одно — движение дыхания, мы же сознаём это движение. Не следует быть рассе­янными. Но сознавать это движение — значит сознавать не своё маленькое «я», но, скорее, свою всеобъемлющую природу, или природу Будды. Такое сознание очень важно, поскольку обычно мы очень односторонни. Наше обычное понимание жизни двойственно: вы и я, это и то, хорошее и плохое. Но, в сущности, установление таких раз­граничений само по себе уже есть сознание все­общности существования. «Вы»— значит сознавать всеобщность, выраженную в форме «вы», и «я» — сознавать её в форме «я». Вы и я — просто вра­щающаяся дверь. Такое понимание необходимо. Это даже нельзя назвать пониманием; это поистине подлинный опыт познания жизни, приобретаемый путём практики дзэн.

Так, когда вы практикуете дзадзэн, понятие вре­мени или пространства отсутствует. Возможно, вы скажете: «Мы начали сидеть в этой комнате без чет­верти шесть». Таким образом, у вас имеется некое представление о времени (без четверти шесть) и некое представление о пространстве (в этой ком­нате). Однако, по сути дела, ваше действие за­ключается лишь в том, что вы сидите и сознаёте всеобщее движение. Вот и всё. В это мгновение вращающаяся дверь открывается в одну сторону, а в следующее мгновение — в противоположную. Миг за мигом каждый из нас повторяет это движе­ние. В этом нет понятия времени или пространства. Время и пространство — едины. Вы, возможно, скажете себе: «Сегодня днём я должен сделать такие-то дела», но в действительности нет никакого «сегодня днём». Мы делаем дела одно за другим. Вот и всё. Нет такого времени, как «сегодня днём», или «час дня», или «два часа дня». В час дня вы будете обедать. Пообедать — это само по себе час дня. Вы будете в каком-то месте, но это место нельзя отделить от часа дня. Для того, кто дей­ствительно ценит свою жизнь, пространство и вре­мя — это одно и то же. Но когда мы начинаем уставать от жизни, то, возможно, говорим себе: «Не следовало бы идти сюда. Может быть, гораздо лучше было бы пойти пообедать в другое место. Это место не слишком хорошее». В своём сознании вы зарождаете мысль о месте отдельно от реально­го времени.

Или вы, возможно, скажете себе: «Это плохо, по­этому мне не следует это делать». На самом деле, когда вы говорите: «Мне не следует это делать», в это мгновение вы совершаете не-действие. Так что у вас нет выбора. Когда вы разграничиваете понятие времени и пространства, вам кажется, будто у вас есть какой-то выбор, но фактически вы вынуждены совершать действие или не-действие. Не-делание есть делание. Хорошее и плохое суще­ствуют только в вашем сознании. Поэтому не сле­дует говорить: «Это хорошо» или «Это плохо». Вме­сто того чтобы сказать, что это плохо, вы должны сказать себе: «Не делать!» Если вы думаете: «Это плохо», вы сами запутываете себя. Поэтому в об­ласти чистой религии нет путаницы времени и пространства, хорошего и плохого. Всё, что мы должны делать, — это делать, когда дело пришло. Делайте! Что бы это ни было, мы должны делать это, даже если это не-делание чего-то. Мы должны жить в это мгновение. Поэтому, когда мы сосредо­точиваемся на своём дыхании, мы становимся вра­щающейся дверью, и мы делаем то, что следует делать, то, что должны делать. Это практика дзэн. В этой практике нет никакой путаницы или смяте­ния. Если вы установите такой образ жизни, в вас вообще не будет смятения.

Тодзан, знаменитый учитель дзэн, сказал: «Голу­бая гора — отец белого облака. Белое облако — сын голубой горы. Весь день они зависят друг от друга, не будучи зависимы. Белое облако — это всегда белое облако. Голубая гора — всегда голу­бая гора». Это ясное, понятное объяснение жизни. Имеется, быть может, много вещей, подобных бе­лому облаку и голубой горе: мужчина и женщина, учитель и ученик. Они зависят друг от друга. Но белое облако не должна беспокоить голубая гора. Голубую гору не должно беспокоить белое облако. Они вполне независимы, но также и зависимы. Так мы живём, и так мы практикуем дзадзэн.

Когда мы обретаем своё подлинное «я», мы прос­то становимся вращающейся дверью, и мы совер­шенно независимы от чего бы то ни было и в то же время зависимы от всего. Без воздуха мы не можем дышать. Каждый из нас окружён мириадами миров. Мы постоянно пребываем в центре мира, миг за мигом. Поэтому мы полностью зависимы и неза­висимы. Если у вас есть подобный опыт, если вы знаете, как жить подобным образом, вы обладаете полной независимостью; ничто не будет беспокоить вас. Так что, когда вы практикуете дзадзэн, ваше сознание должно быть сосредоточено на дыхании. Подобное действие лежит в основе всеобщего бытия. Без этого опыта, этой практики, невозможно обрести полную свободу.

Сюнрю Судзуки "Сознание дзэн, сознание начинающего"