Тонкий, лирический, по‑японски сдержанный фильм о тихих драмах тех, кому сильно за... И смех, и слёзы — всё в нём есть. Но зрительская аудитория — 45+. Тем, кто младше, не имеет смысла смотреть. В 20 лет те, кому 60, кажутся марсианами, в 30 — мастодонтами, и даже в 40 всё ещё невозможно поверить, что ЭТО однажды случится с нами. Случится. Обязательно, если доживёте. А доживёте — узнаете.
Восторг, восторг, восторг! Экологическая идея подана несколько наивно, но... Но какова картинка! Пробирает же! А вот здесь: https://maria‑gorynceva.livejournal.com/539905.html — о приношении, которое в своё время сделало НТВ первой новелле «Снов» Куросавы.
Дуэт Дикаприо — Тьюлис великолепен. В оригинале их контраст подчёркивается безупречным британским выговором Тьюлиса и калифорнийским говорком с растяжечкой у Лёнчика. Роль Артюра Рембо — одна из лучших у Дикаприо. Гомофобам, конечно, смотреть не надо. Им для начала — пройти в зал, где будут показывать «Красоту по‑американски».
А почему переводчики стали называть Мору Марой, когда слышно аутентичное произношение — именно что Мора? Уж тогда называли б её сразу Маврой — ну а что? Русский вариант имени, которое латиницей передаётся как Maura и звучит по‑английски как Мора.
Вряд ли стоит ожидать от приключенческого фильма с элементами фантастики и даже сказки (портсигар как предмет, который нужно добыть в ненашем мире) исторической достоверности. Смотрится вполне увлекательно. Единственная идея, которая мне не понравилась — это та, что надо непременно побывать на войне, чтобы стать нормальными людьми и научиться ценить подвиг предков. Конечно, в этом тоже просматривается сказочная архаическая структура — непременная инициация героев с переходом в иной мир через водную преграду (заныривание в озеро), но, к сожалению, сказочную структуру опознают не все, зато надводную часть айсберга — саму идею — видят именно все. А она, эта идея, была безобразно живуча в СССР.
Вообще‑то просмотр надо начинать с первого фильма трилогии — «Привидения в замке Шпессарт». Иначе не вполне понятно, кто есть ху и почему происходит так, а не иначе.
Хичкок — мастер, и этим всё сказано. Ну и актёрский состав, конечно, прекрасен. Желающим вкусить ещё экранизаций романов Дафны Дюморье стоит припасть к «Моей кузине Рейчел», где играет старшая сестра Джоан Фонтейн — всем нам известная из «Унесённых ветром» Оливия де Хэвиленд.
О‑о, фсем фтыкать! Ну, тем, кто любит психологическую драму, конечно. Любителям экшена даже приступать не стоит. Какое созвездие актёров! А чардаш Андровской! Они, товарищи, умели играть. Из лучших образцов театрального искусства эпохи застоя.
Не могу сказать, что фильм хороший, но очень поучительный. Действительно, какая участь могла быть у ледей? Помогла мужчине вскарабкаться на пьедестал — и тут он её ножкой, ножкой. Катись вниз и будь обречена на безвестность. И каков механизм такого отношения, в фильме хорошо показано. Молодёжи, пожалуй, будет скучно, а вот дамам за 35 посмотреть стоит. Времена изменились, а отношение к женщине — не очень.
Совершенно чудесный, затягивающий документальный сериал об истории быта, где история приобретает перед нами самые что ни на есть материальные формы. Из этого же цикла — «Как построить средневековый замок» и «Викторианская ферма» (есть в Пирсе).