Полагаю, что у самого Паро можно найти тьму исторических неточностей, но от художественной литературы нельзя требовать того же, что от научных исследований. Главное, что романы Паро очень атмосферны, и XVIII век показан в них с той стороны, про которую мы предпочитаем забывать и не думать, глядя на парадные портреты высокопоставленных особ в шикарных нарядах, — грязным, зловонным, негигиеничным, тускло освещённым и довольно‑таки страшным с изнанки, с кротким мэтром Сансоном (палачом г. Парижа) в качестве главного специалиста по патанатомии, просто анатомии и физиологии человека. Сериал конгениален первоисточнику.
Спойлер
Осьмнадцатое столетие предстаёт в нём довольно душным и грязным, хотя и без ненужного натурализма, но с очень тонкими деталями. Так, Николя, явившийся домой после осмотра трупа, который он трогал руками, садится за стол, не сняв сюртука и даже не помыв рук, и берётся есть пирог. Это вызывает содрогание, но ведь только в следующем столетии врачи (!) наконец‑то согласились, что руки перед операциями (!) мыть всё‑таки необходимо. Что говорить об обывателях в быту? Актёрская игра достойна похвалы, картинка хорошо выстроена, а вот костюмы на дамах сидят, увы, большей частью как на коровах сёдла. Не знаю, в чём причина этого, но, например, г‑жа де Помпадур, славившаяся отменно тонким вкусом и кокетством нарядов, предстаёт какой‑то унылой тетёхой в плохо подогнанном платье, да ещё и принимает такие позы, какие женщины тех времён вряд ли стремились принимать — из‑за корсетов (например, сильно наклоняться вперёд к собеседнику). Зато мужчины одеты по фигуре и по ситуации и в меру щеголеваты. Уж не знаю, что пленило кого‑то в улыбке Жерома Робара, но он, безусловно, очень мил в этой роли.
Немного удивляет, что первой идёт не «Тайна улицы Блан‑Манто» — как я понимаю, это первый роман из серии о Николя ле Флоке. Но в целом — мы имеем хороший, атмосферный детективный сериал в историческом антураже.