Тёрка в тагах


Друзья

Его(45) Общие(0) Хотят дружить(14)


  • Adisseya

  • Alya

  • Amapola

  • Annysha

  • astarot

  • AsteroidHunter

Ещё →

Враги

Его(13) Общие(0) Обиженные(1)


  • AERO-YO

  • Andron-nsk

  • C-Liana

  • denisbeta

  • GOLDEN-BOY

  • Hennessy

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Salmon /


Salmon

Как я бросил World of Warcraft и начал заниматься собой

Драма, субсисуэцид, Жизнь, время

Я бросил World of Warcraft в июне 2009.

Это было трудно...
Это было трудно. Я отдал все, что у меня было, в банк гильдии и удалил всех персонажей. Я не хотел оставлять открытую дверь на случай, если захочется вернуться, поэтому я закрыл ее и выбросил ключ.

Почему? Ну, все не так просто.

Отмена подписки
Я раньше уже бросал. Но в том марте Близзард предлагал бесплатный триал последнего расширения — Wrath of the Lich King, и я решил хотя бы попробовать поиграть новым классом Death Knight. Но до того, как бесплатное время кончилось, я вошел своим старым персонажем. Невероятно, но я все еще состоял в своей старой гильдии, несмотря на почти год неактивности. Все мои друзья все еще активно играли, а глава гильдии не выбрасывала меня из нее на тот случай, если я вдруг когда-нибудь вернусь.

Это было настолько теплое и приятное ощущение, что мне пришлось возобновить подписку. Так здорово было снова быть со своей старой командой. Однако в то же время меня начал беспокоить тот факт, что все эти люди все еще здесь.

Мне хотелось спросить их «Да ну? Вы все еще играете?» Ничего не мог с собой поделать, мне было интересно, есть ли у них в жизни еще хоть что-то? После моего последнего входа в игру я пару раз менял работу и переезжал, а мои старые друзья? Неужели они все это время провели в том же месте, делая одно и то же, убивая тех же мобов и занимаясь тем же фармингом?

После переезда я оказался поблизости от нашей главы гильдии, и однажды она пригласила меня к себе домой на ужин. Это полностью изменило мой взгляд на WoW.

Оказалось, что она очень милая, и прекрасно готовит. Однако трудно было не заметить определенные вещи (хотя замечать их было довольно неприятно). Трудно было не заметить, что живет она в дерьмовой квартире в плохом районе. Трудно не заметить, что она толстая. Трудно не заметить, что она мечтает пойти учиться и стать медсестрой, но при этом работает на полставки в местной пиццерии.

В какой-то момент она удивилась, что играет в WoW уже четыре с половиной года, с самой беты. И немалую часть этого времени она возглавляет солидную и успешную гильдию, что само по себе почти работа.

Что на самом деле она получила за все то время и труд, что был вложен ею в игру? Ее жизнь осталась точно такой, какой была в момент начала игры. Если бы она все эти четыре с половиной года работала над своей мечтой, то сейчас была бы уже медсестрой. Легко.

Представьте себе день, когда вы впервые купили игру. Если бы вы тогда знали все, что знаете сейчас, купили бы вы ее? И вопрос вдогонку: представьте себя через два года, вы еще играете в WoW и оглядываетесь на два года назад, в этот момент, когда вы решаете — продолжать играть или бросить. Как это повлияет на ваше решение?
(книга «Как избавиться от WoW зависимости»)

Каждый день глава гильдии решала для себя — играть в WoW или учиться на медсестру. Играть приятнее, к тому же можно развить персонажа или продвинуть гильдию на небольшую, но измеримую величину. Если же учиться на медсестру, то прогресс было бы видно гораздо хуже. Конечно же, в любой конкретный день это решение не имеет особого значения. Однако каждый день, потраченный на WoW, заставлял ее возвращаться в ту же точку, а каждый день, потраченный на учебу, приближал бы ее на день ближе к цели. А такие дни складываются, хотим мы или нет, и что мы можем сделать — так это решить, к чему им складываться.

Я не хотел однажды оглядеться и увидеть, что стал главой гильдии, а мои мечты все еще на горизонте, потому что все эти дни добавлялись к ничему. Эта идея меня огорчила и испугала.

Поэтому я бросил. Этот момент был настолько трудным, что попытки игры вернуть меня в последний раз ничего не стоили. И вместо того, чтобы тратить час в день на квесты в игре, я стал проводить этот час на «квесты» в реальной жизни — начал заниматься спортом. Я начал развивать реальные скилы и статсы.

xkcd

Начал с малого — немного отжиманий, упражнения на бицепсы, бег. Никто не говорил мне, что я заработал +50 репутации и +100 экспы. И в отсутствие видимого результата мне пришлось полагаться на внутреннюю мотивацию. Каждый раз, когда я думал «Сегодня можно и пропустить, всего лишь один день — не проблема», я вспоминал главу гильдии и понимал, что каждый день — это решение.

Ежедневная деятельность создает привычку.… Небольшие достижения быстро собираются в большие, потому что ежедневная деятельность обеспечивает «сложный процент»

Пропуск одного дня делает проще пропуск следующего.

Подумайте минуту о том, какое дело лучше всего повлияет на вашу жизнь, если вы будете заниматься им каждый день.

(Брэд Айзек, «Секрет продуктивности Джерри Сайнфилда»)

И реальные результаты не замедлили появиться. Я делал больше отжиманий, поднимал больший вес, бегал быстрее и дольше. И моя внешность тоже изменилась, теперь я сексуальный. Я чувствую себя лучше, у меня больше энергии и уверенности в себе. И это касается всех частей моей жизни. Намного, намного больше удовлетворения, чем когда задрачиваешь превознесение какой-то фракции, чтобы получить право на их шмот. На самом деле, теперь единственная проблема в том, что мне приходится покупать одежду на размер меньше.

Так почему же люди выбрасывают так много времени на WoW? Потому что он очень умно построен так, что на него легко подсесть.

Я уже упоминал выше о фиктивных и искусственных достижениях. Строго говоря, большинство достижений в WoW не являются фиктивными, но они прикидываются более реальными, чем есть на самом деле, плюс используются некоторые хитрости, чтобы заставить вас в это поверить. Причем все гораздо серьезнее обычных игровых приемов: секретное оружие WoW — это ваши друзья.

Когда вы только начинаете играть, вы можете в одиночку преодолеть все проблемы, которые ставит игра. Но затем появляются квесты, с которыми в одиночку уже не справиться, и они принуждают вас объединяться с другими игроками. Потом появляются инстансы, специально построенные для игры полной командой из пяти человек, с лучшими наградами, чем те, что можно получить, играя в одиночку. И тут скорее всего у вас появляются друзья — люди, с которыми у вас все хорошо получается, на которых вы можете положиться, от которых можно ожидать помощи или помочь им самому. Если вы продолжаете играть, то скорее всего присоединяетесь к гильдии людей со схожими интересами.

Важность инстансов увеличивается, когда вы приближаетесь к эндгейму, и в этот момент вы скорее всего обнаруживаете, что снова и снова проходите одни и те же инстансы со своими согильдовцами, собирая шмот получше. Но в чем на самом деле смысл? Что делать со всем этим шмотом?

Пойти с ним в другое подземелье, где он даст вам победить следующих боссов и собрать следующий комплект шмота. То есть все идет по кругу, но Близзард хорошо работает, чтобы этот круг выглядел как спираль и был достаточно привлекательным, чтобы вы не замечали его крайнюю бессодержательность.

И в этом нет ничего необычного. Настоящие проблемы начинаются в области, характерной только для ММО: социальных обязательствах.

penny arcade

Если вы стали регулярно ходить в инстансы с членами вашей гильдии, вы скорее всего сами превратились в ценного члена гильдии. Теперь это уже не просто игра, которой вы занимаетесь для собственного развлечения. Теперь вы помогаете команде — даже если вы помогаете им всего лишь убить время в игре.

И WoW — не единственная игра, которая так делает. Это становится все более обычным делом. Та же хитрость лежит в основе еще более популярной игры: Farmville («Счастливый фермер»).

Секрет популярности «Фармвиля» — не в геймплее и не в эстетике. Фармвиль популярен потому, что втягивает пользователей в сеть социальных обязательств. Когда пользователь заходит в Фейсбук, ему напоминают, что его соседи прислали подарки, написали что-то на стене, помогли с фермой. Он чувствует обязанность сделать что-то для них взамен. Как говорит нам французский социолог Марсель Мосс, подарки не бывают бесплатными — они связывают одариваемого и дарящего узами взаимности. Отказаться от подарка — грубость, но еще большая грубость — не сделать ответный жест. Мы играем в Фармвиль, потому что пытаемся хорошо друг к другу относиться. Мы играем, потому что мы вежливые и культурные люди.
А. Дж. Патрик Лишкевич, «Культурная игра Фармвиль»

Звучит знакомо?

И хотя WoW гораздо лучше Фармвиля и в нем совершенно другая бизнес-модель, тактика игры совершенно та же: использовать социальные обязательства, чтобы заставлять вас кликать. Использовать вашу дружбу, чувство взаимной обязанности и радость быть частью группы с общей целью. Превратить все это из чего-то важного и значительного в пустяки, которые служат в основном для обогащения разработчиков игры.

Вот в эту ловушку и попала глава моей гильдии. Тот благородный порыв помогать людям, из-за которого она хотела стать медсестрой, был взят и бесстыдно использован WoW, и она застряла в цикле фальшивого альтруизма. Но если разобраться, то на самом деле она помогает людям только играть. Она не спасает жизни. Она просто помогает людям убивать время.

Как избежать этой ловушки? Как не дать WoW и подобным играм подцепить вас на тень того, чего вы на самом деле хотите? Ответ прост: не играть слепо. Подумать, что вы получаете от игры. Почти все, что предлагает игра, можно получить в другом месте и в лучшем качестве.

Хотите помогать людям? Займитесь волонтерством или благотворительностью. Хотите работать над собой? Учитесь или занимайтесь спортом. Хотите отточить мастерство (скилл)? Выберите что-нибудь, например, музыкальный инструмент или вид спорта, и практикуйтесь. Хотите встречаться с людьми со схожими интересами? Присоединяйтесь к клубу или сделайте свой. Все эти вещи реальны, и их результаты тоже будут реальными.

Даже если вы хотите только играть в игры, по крайней мере можно выбирать те, которые не затягивают вас искусственно.

Перестаньте играть в игры. Серьезно. Я не имею в виду мелкие инди-игрушки, но изматывающие, забирающие все время, господствующие над всей вашей жизнью, вроде World of Warcraft, Starcraft или Counter-Strike. Общее правило: если игра многопользовательская, в ней есть сильная социальная составляющая и она не бесплатна — эта игра будет управлять вашей жизнью.
Мэт Рикс

В конце концов вы должны спросить себя: вы хотите чего-то настоящего или фальшивого? Одновременно не получится. И это решение вы принимаете каждый день.

Так чем вы хотите заняться сегодня?

Оригинал перевода http://turnichok.ru/blog/sport/42.html
Перевод статьи www.pixelpoppers.com/2010/12/doing-my-dailies-why-i-quit-wow-and.html

19 комментариев

Annysha

Salmon, все ниасилила.

хорошо что мой не очень зависим от игр всяких, в код как то рубился часа три, так я так залюбовалась им что аж уснула.

1 комментарий

Salmon

Annysha, слабачка, а рассказ сильный)


Frezot

Salmon, интересный текст. последняя игра которая меня схватила и не отпускала — дота. после того как по утрам не мог проснуться в универ а если проснулся ходил разбитым весь день а ночью снова маньячил... после всего этого, я не играю в многопользовательские игры. нафиг‑нафиг.

3 комментария

Salmon

Frezot, меня от доты отучила хрень, лига легенд чтоле называется, я в нее с другом играл, но чот знакомых там сложно завести, видимо социальная часть пропала и в доту стало неохота играть) а щас да, нафик нафик)

2 комментария

Re1

Salmon, Интересная статья. В своё время очень затянула игра Ragnarok Online, честно говоря, убивал на неё очень много времени. Из‑за этого проблемы в школе, постоянная усталость и вялость.

Сейчас поигрываю в доту на небезизвестном Iccup'e. 1–1.5 в день меня вполне удволетворяют. После учёбы, перед тренажерным залом.

Кстати в ВоВ тоже пробовал играть, причём попал в эту «социальную ловушку» сразу, ибо играло очень много знакомых и друзей. После пары недель меня буквально начало тошнить от неё, однообразие просто убивало. Бросил к буям.

1 комментарий

Salmon

Кстати в ВоВ тоже пробовал играть, причём попал в эту «социальную ловушку» сразу, ибо играло очень много знакомых и друзей. После пары недель меня буквально начало тошнить от неё, однообразие просто убивало. Бросил к буям.

Re1, ага меня тоже друзья затащили, тока я ничо не понял, окончательно меня выбесило то, что я не мог труп персонажа найти, он где‑то в шахтах валялся, я заколебался, обиделся и забил на игру))


ivan054

Salmon, да уж.. хорошо что я вовремя это осознал всё)

но год жизни игра забрала..

1 комментарий

Salmon

ivan054, таже хрень : \


Ziriael

Salmon, рассказик понра-)


kiwis

Salmon, и в правду сильно, узнаю в рассказе знакомых, и особенно брата двоюродного 14 лет, коптится на этой хрене месяца три, как не зайдешь в гости.. уже отговаривать пытался, а мне в ответ — «ты чО!7!?1717 вот коплю на новый мод скоро выйдет — новые классы!!!!111».. Говорю — лучше б шел опыту набирался в общении с женским полом, чем раньше — тем лучше!КулфейсСам пробывал и ла и в вов, в ла 2 часа поиграл — лажа, в вов с другом три ночи посидел (друг был очень навязчив по поводу вова)) — позже тошнило уже.. Лучше сходить погулять с друзьями, девушкой, на крайний случай кинчик глянуть в свободное время..

ps. А ведь помнится, когда еще сами малыми школятами были в компьютерных клубах сами в кс задрачивались, ну и еще маленько доту зацепили.. (ща глянешь — сидят даже дяди лет по 30 — 40 и шпилят..) )

это уже зависимость блин.....

Хотя где то слышал краем уха — в Японии на этих играх малые даже бабло рубят..

3 комментария

Salmon

kiwis, ты там видак прикрепил, потом удалил, забавный)

2 комментария

hi-tech

Salmon, Вов для казуалов, в ла2 КЛ может машины себе покупать за игру.

3 комментария

Salmon

hi‑tech, ну все пошел задрачивать в ла2Кулфейс

2 комментария