Большая Тёрка / Мысли / StatusQuo / Наше Правительство думает о нас... Думает: «Когда ж Вы сдохнете?»
StatusQuo, А что тогда мешает «продать» школу и сегодня? Банкротить школу нельзя. А разворовывание имущества — это уголовно‑наказуемое преступления, с этой точки зрения изменений нет.
Платные услуги существуют и сегодня, например персональное репетиторство, спортивные секции, иностранные языки и т.п. Просто цены на эти допуслуги будут устанавливать депутаты горсовета, а не директора школ...
Тем более в России, как ни странно, действует Конституция, которая гарантирует бесплатное среднее образование. Есть госстандарт на эти услуги. Вот их и сделают бесплатными. С точки зрения потребителя ничего не изменится. Зато увеличится ответственность руководителей учреждений...
А деза о 3-х бесплатных уроках была растиражирована и раздута маргиналами, целью которых является дискредитация «преступного режима»
Marko,
Любая платная услуга со временем вытеснит бесплатную, особенно в условиях российской действительности. Элементарно - можно саботировать бесплатные услуги - вынуждая тем самым пользоваться платными. Это сейчас и происходит. Но сейчас с этим худо-бедно можно бороться - после принятия закона - нет. Он легализует эту практику. Далее - имея под собой законодательную основу можно "раскачивать лодку" дальше - уже менее заметно: сокращать часы, позволить бесконтрольно распоряжаться имуществом организации - уже сейчас это возможно, используя размытые формулировки. К тому же мы не знаем какую "пакость" еще заложат в этот закон в окончательном варианте.
Скажите мне следующее: мало платных клиник/школ/прочего сейчас? Имеется ли в этом недостаток? Зачем плодить сущности? Или нам налоговое бремя за это снизят? Налоги только добавляются и индексируются - например налог на имущество...
Чем закончились предыдущие реформы, помните? Армия стала боеспособней? Милиция/ГИБДД перестали брать взятки? Каждая семья получила доступное жилье? Каждая реформа ведёт за собой развал старой системы с созданием еще более нежизнеспособной новой. Старые проблемы не решаются, добавляются новые.
И если сейчас граждане России не покажут своё негодование легализацией поборов в бюджетной сфере - нас будут иметь и дальше.
В конце концов, раз уж на то пошло - разрешить школе организовывать факультативно, поверх школьной программы устраивать доп. занятия, репетиторство, кружки секции и строго регламентировать эти услуги (это вроде и сейчас не сильно возбраняется), а поликлинике - платные услуги, оказываемые узкими специалистами, которых нет в перечне (при этом озаботиться, чтобы штат "бесплатных" не уменьшился) и позволить проводить платные анализы/прочее, но обязательно(!) на оборудовании, которое для этих целей покупается отдельно - чтобы это было не в ущерб "бесплатным" услугам - а не как сейчас - очередь на УЗИ на пол года, но если заплатить... А может и нет этой очереди - просто денег хочется. Я к чему веду - для этих целей не нужно огород городить и перерабатывать закон - достаточно чтобы министерства дали отмашку и следили за этим. Нет же! - Понадобилось зачем-то менять статус бюджетных организаций. Вас это на размышления не наводит??!!! Или тот факт, что ни депутаты, ни центральные СМИ, ни президент никак не прокомментировали эту законодательную инициативу - а ведь это не рядовое постановление, это затронет всех? Где разъяснения, обоснования? Т.е. хотят сделать что-то хорошее и при этом скромно молчат? Особенно Единая Россия, которая о мало-мальском достижении трезвонит на каждом углу, обожает разные телемосты, красоваться в интервью и создавать информационный повод на ровном месте дабы лишний раз попиариться - Вам это странным/подозрительным не кажется? Может просто гордиться тут нечем?
Вот убедите меня, что платные услуги будут оказываться не в ущерб бесплатным, что не произойдёт сокращения объема этих услуг - и я признаю свою неправоту.
Вот убедите меня, что в законе в окончательном варианте не будет заложено какой-нибудь "свиньи" типа "порядок ликвидации неэффективного бюджетного учереждения" или чего-то вроде этого.
И какие плюсы сулит реформа? Во-первых те, кто готовы платить - уже платят (отдают детей в лицеи, лечатся платно) - они не ломанутся обратно в гос.школы/поликлиники. А те, что не платят - видимо таких средств не имеют? А мы их застаим! - Так? Ладно, допустим деньги мы заработали. Как их делить? - вопрос. Кто будет контролировать куда ушли деньги, заработанные школой? Это лишний соблазн директоры их присвоить или потратить на ремонт своего кабинета и проч.
Как бы плоха не была старая система (на самом деле не в идее проблема, а в её реализации) - новая лучше не будет! Она будет хуже и для самих бюджетных организаций и для нас с Вами!