Большая Тёрка / Клубы / Киноклуб / Личная лента Viglav /

Файлы

Качество видео: DVDRip

Окраина

Драма, Фэйт Джеффрис, Трэш

Poster

1998. Россия. 100 минут.
Жанр: артхаус / драма.

Режиссер: Петр Луцик.
Сценарий — Петр Луцик, Алексей Саморядов,
оператор — Николай Ивасив,
композитор — Игорь Кантюков, Гавриил Попов, Георгий Свиридов.

В главных ролях: Юрий Дубровин, Николай Олялин, Алексей Ванин, Александр Вдовин.
В ролях: Римма Маркова, Виктор Степанов, Анатолий Кощеев, Алексей Пушкин и др.

Награды:
МКФ в Чикаго — Приз FIPRESCI (Петр Луцик) (1998)
ОРКФ в Сочи — cпец. приз жюри конкурса "Дебют" "За дерзкий поиск новых путей в киноискусстве", Почетный диплом Гильдии киноведов и кинокритиков (Петр Луцик) (1998)
премия "Золотой Овен" -за лучший фильм-дебют (1998)
МКФ "Лiстапад" в Минске — cпец. приз газеты "Культура" — "Импульсы вечного: вечная тема, вечный сюжет" (1999)
МКФ в Карловых Варах — "Приз свободы" (1999)
МКФ славянских и православных народов "Золотой Витязь" — приз за лучшую режиссерскую работу (1999)

А вы знаете, что самые страшные люди на земле — это крестьяне? (из интервью Луцика)

В современном кино разочароваться очень легко, потому что самобытности в нем — ноль. То ли дело, когда внезапно обнаруживаешь что-то настолько своеобычное, что не знаешь, куда и деться, и именно такое кино — "Окраина". Оно абсолютно ирреальное, стилизованное под старые советские фильмы, а история в нем вечная — как собралось несколько крестьян, чью землю, оказывается, во время передела да приватизации кому-то продали, да и пошло по миру, от одного обидчика до другого, чтобы эту землю вернуть обратно. "Окраина" — это то ли трагикомедия, то ли черный юмор, то ли сюрреалистический и мрачный призыв к бунту, то ли вестерн, то ли вообще иносказание какое. Это эпос, напоенный странноватым юмором, это паломничество крестьян в столицу, смешанное с методичной жестокостью, после которой следуют извинения. И пока ты сталкиваешься со сценой обстрела добродушными мужичками дома председателя, а затем наблюдаешь, как они с прибаутками и мудрым прищуром макают его в ледяную воду, не понимаешь, что же это за кино такое, что за жанр. Т.е. вроде и мучают же, но как-то без желания и не всерьез. "Окраина" — это новое качество беззакония современной жизни, сказ нового времени. Через всю страну пройдут скитальцы, от одной избы к другой, пытая и разговаривая мягко, словно укоряя старчески за упрямство, пока не дойдут до самой Москвы.

Никаких яростных боевых действий или драк здесь нет. Все происходит словно бы по обоюдному соглашению и напоминает подвисший в воздухе театр коричневатого старого кадра. Крестьяне не хотят битв, но упорство обманщиков их не остановит, — и вот уже побитого мошенника сажают за стол и наливают ему, потому что все рассказал, допрос окончен, отношения и роли поменялись. Великая, темная, дикая сила таится внутри народа, лучше ее не будить. Если кому-то из режиссеров удается показать бессмысленность войны, то Луцик показал бессмысленность того, что происходит при обмане неведомой для горожан, не поддающейся объяснению части населения страны. Крестьянство никогда и никому не удавалось объяснить, ни один революционер, народник или эволюционер его сущность не понимал, полагаясь на свои измышления, и эту иррациональность Луцику великолепно удалось передать. Его крестьяне — это темные, неведомые, пропитанные сказочностью, но неумолимо продвигающиеся вперед существа. "Окраина" очень поэтична, но поэзия эта порой пугающа, а порой — и отвратительна.

Но все встретившиеся перегибы можно простить за ритм картины, за ее тон, за потрясающую заключительную речь антагониста. Я, если честно, думала, что в конце, следуя по ветви коррупции, крестьяне придут прямиком в Кремль, к Самому. Это логически вытекало из их путешествия и было бы великолепно смело. Примерно так оно и происходит, и ваучер, которым размахивает насмехающийся бизнесмен посреди бутылочек с нефтью, — это кульминация происходящего. Мораль истории очень проста — народ покоен лишь до поры, до времени, а когда разбудишь эту языческую, темную силу простого человека, ищущего свою землю, — беги без оглядки. Кое-кто ругал "Окраину" за подстрекательство, называл революционным призывом, но для этого она слишком артхаусна и смещена в область интеллектуального восприятия. Кто-то говорил, что это смесь Юфита с Матвеевым, и отчасти тоже прав, хотя "Окраину" смотреть не в пример легче, чем некрореализм Юфита, потому что в ней присутствуют специфично увлекательные моменты вроде палатки из шуб, которую наспех сооружают крестьяне. В общем, "Окраина" — это редкий зверь отечественного кинематографа


mikm

Viglav, Мощное кино.

1 комментарий

Viglav

Позже ещё его фильмы выложу!


Citus

Viglav, спасибо,хороший фильм!


Ravachol

Viglav, фильм шикарен


senior

Viglav, Петр Луцик и Алексей Саморядов

Дикое поле (2008)
Окраина (1998)
Лимита (1995)
Дети чугунных богов (1993)
Гонгофер (1992)
Дюба‑дюба (1992)
Савой (1990)
Канун (короткометражный) (1989)
Государственная граница.Фильм 8: «На дальнем пограничье» (1988)
Гражданин убегающий (1988)
Тихоня (1987)


Что‑нибудь из этого, чего не было.

4 комментария

Viglav

senior, есть всё кроме последних четырёх

3 комментария

Teletubby

Суровые уральские мужики: «Лучше бы сварили человека...» =)

1 комментарий

Viglav

Teletubby, Я его зубами буду грызть... нежненько...


SVinGerS

Viglav,

magnet:?xt=urn:tree:tiger:SDROCVDBDLBIGVDQTCLKJCFRQYVZ6ADTKPRK6TA&xl=717233188&dn=Tihonja.avi Тихоня

1 комментарий

Viglav

SVinGerS, Пасиб! Давно искал!


xvx

Надеялся увидеть что‑нибудь хоть отдалённо напоминающее наполненную крестьянской болью и юмором киноповесть «Из жизни Федора Кузькина»... А увидел гугуканье и слюнявые пызыри великовозрастного дебила... Этот кретин и пустозвон неумело вывернул наизнанку киноагитки соцреализма и назвал полученную мертвечину «Окраиной»...
Не рекомендую мараться о подобного рода... хм... «творчество»...

P.S.
В этом навозе самое смешное то, что снимаются в нём те же рожи, что и в коммунистических киноопусах...


SVF1
Фильм жесткий — его нельзя смотреть между делом, нужно внимание. Кто его не понял, значит тот не был в жизненных переделках и ему непонятны действия героев фильма. Ну что же, многим до сих пор непонятно, почему в мире происходят революции. А все просто — людей довели до крайности, отняли то, без чего жить нельзя. Этот фильм — напоминание о прошедшем и предупреждение на будущее .