Тёрка в тагах


Друзья

Его(0) Общие(0) Хотят дружить(9)


  • 37737

  • Daria1

  • EvilRabbit

  • oi-galya

  • otto737

  • room328

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(2)


  • astep

  • Shiftj7

  • login

  • login

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента DeDMaxopka /


DeDMaxopka

Манский железнодорожный тоннель

Не так давно вместе с backdor ездил в Красноярск. За неделю мы отсняли 4 индустриальных объекта. Последним объектом в програме были строящийся Манский и уже готовый Крольский железнодорожные тоннели. Фотографии оттуда покажу сейчас. Остальные три объекта будут в следующих постах.

1. Тоннелепроходческий щит
alt
Читать далее

Тема подземного строительства всегда была интересна для меня, но если на метротоннели и их строительство я уже насмотрелся, то в строящемся ж\д тоннеле я только второй раз, а саму проходку увидел впервые.

Хотя ж\д тоннели не имеют за собой никаких секретов, в горе, где проложен тоннель, вряд ли будут строить секретный бункер или узел связи (хотя, везде есть свои исключения ;) ), всё равно они выглядят эпично и даже в чём-то интересней, чем метро. Дело в том, что диаметр ж\д тоннеля 9,5 метров, вместо 5.5 метрополитеновских, поэтому и строительство их тоже выглядит масштабнее.

2. Въезд в тоннель
alt


Манский железнодорожный тоннель распологается на участке Абакан-Тайшет Красноярской железной дороги. Новый строящийся Манский тоннель строится параллельно старому, на расстоянии 59 метров. Вторая нитка тоннеля была запроектирована в рамках перевода линии на двухпутное движение. По окончанию строительства планируется реконструкция старой нитки Манского тоннеля.

3. Внутри у тоннелепроходческого комплекса. Комплекс имеет длину около 100 метров
alt

Строительство ведётся силами ОАО «Бамтоннельстрой». Тоннель будет иметь длинну 2 460 м и диаметр 9.5 м. Помимо основного тоннеля, уже пройдена штольня, имеющая диаметр 3.56м - технический тоннель для обслуживания и эвакуации людей из основного в случае ЧС.

4. Укладка тюбингов
alt

В среднем в день строится, или если правильней сказать проходят, около 20 метров. Твердость горных пород доходит до f=19, что порой затрудняет проходку.

5.
alt

6. Вся порода, которая была выработана щитом, отправляется по конвеерной ленте за предела тоннеля.
alt

7. Разработка грунта производится за счёт вращающегося на оси щита стального ротора с резцами. На фотографии рабочий на фоне того самого ротора
alt

8.
alt

9.
alt

10.
alt

11.
alt

12. На данный момент пройдено больше половины намеченной длины
alt

13.
alt

Хорошим дополнением к Манскому тоннелю было посещение Крольского, который расположен на этом же участке железной дороги и который уже достроен. Я когда-то писал уже про этот тоннель, на тот момент он ещё строился. Крольский тоннель пока что является уникальным для России. Уникальность его в том, что построен он без использования ниш, в которых по замыслу должны прятаться рабочие от проходящего поезда. Вместо ниш на протяжении всего тоннеля проложен служебный мостик, что намного удобнее.

14. Порталы в старый и новый Крольский
alt

15. Старый Крольский тоннель
alt

16. Внутри. Тоннель по плану вскоре должны будут реконструировать
alt

17. Портал старого тоннеля
alt

18. А это новый Крольский и тот самый мостик слева
alt

19. Протяженность тоннеля 2253 м
alt

20. В этом тоннеле даже приятно находиться. Мы ждали около полутора часов, пока пройдет какой-нибудь поезд, чтобы заснять его в тоннеле, но не вышло, поезд не пришел, а нам нужно было ехать обратно в Красноярск.
alt

21. Сбойка, ведущая к штольне. Она же - эвакуационный выход из тоннеля.
alt

22. Заходим в сбойку
alt

23. Штольня
alt

На этом всё, спасибо за внимание.
1 комментарий

WhiteKnight

DeDMaxopka, случайно не интересовался чьего производства щит?