Большая Тёрка / Клубы / Геймеры / Личная лента 17679 /

Файлы

Язык: Русский

Aquanox 2

Action, PC 

Poster
азвание в России: Aquanox 2: Откровение
Разработчик: Massive Development
Издатель: JoWooD Productions
Издатель в России: Руссобит-М
ISO статус: релиз состоялся 19 июля 2003 года
Официальный сайт: Открыть
Жанры: Action / Simulator (Futuristic veh.) / 3D
Похожие игры: Aquanox, Archimedian Dynasty, Deep Fighter, Sub War 2050
Multiplayer: Отсутствует

Не каждому дано пережить горе после самоубийства любимой тещи от шести винтовочных выстрелов в грудь и голову...

Правда жизни

43 Kb

Все ваши перемещения и места выполнения миссий отмечаются на своеобразной карте дна мира.

Мы помним не так много симуляторов сражений на фантастических подводных кораблях. Да что там — их можно сосчитать по пальцам. И когда мы говорим: "Бои подводных лодок", то, прежде всего, имеем в виду продукты немецких разработчиков из Massive Development. Выпустив шесть лет назад симулятор боевой субмарины Archymedean Dynasty, они стали первыми в своем жанре. На их лидерство никто не претендовал, и уже два года назад они забросили в широкие массы продолжение — игру Aquanox, в которой яркие изумрудные тона сочетались с яростным и увлекательным спинномозговым боем, напоминающим больше стрелялки от первого лица.

Что же касается Aquanox 2, то она планировалась как дополнение к основной игре, но благополучно переросла эту фазу и стала самостоятельным проектом. Знакомый ураганный action, старый, но еще бодрящийся графический движок Krass и атмосфера подводного постапокалиптического мира. Что особенно важно, к Aquanox 2 разработчики, помимо тридцати миссий, прикрутили занимательный сюжет, повествующий о долге, чести, свободе, любви, дружбе и о многом другом, чему обычно в играх-боевичках внимания не уделяют. И пусть в миссиях по-прежнему нельзя сохраниться, пусть ИИ иногда непростительно тупит. Зато как реют волны, как рдеют эти взрывы торпед! Поют сердца тех, кто любит жанр подводного action.

Вы — Уильям Дрейк: молодой и подающий большие надежды капитан грузового корабля, отправившийся посмотреть мир и немного подзаработать. Уильям Дрейк полон романтических грез о сокровищах; он не знает, что впереди его ждут страшные и опасные приключения. О приключениях вы подробнее узнаете в прохождении игры, а пока я расскажу об основных принципах игры и немного о матчасти.

Основные принципы игры

Ход игры

В игре Aquanox 2 вы выполняете боевые миссии. Между ними обычно следует два промежуточных этапа. Сначала вы обходите все активные локации на экране и проматываете диалоги между главным героем и окружающими его персонажами. Так вы узнаете ход сюжета и, в общих чертах, задание на следующую миссию. Наконец, диалоги кончаются (а одна и та же локация может быть посещена несколько раз).

Далее, у вас есть возможность снарядить свой подводный корабль — если у вас их несколько, то вы выбираете на задание нужный. Если действие происходит не на корабле, а в каком-либо подводном городе, то можно посетить торговца, купить у него оружие и оборудование или продать свое (за смехотворно низкую цену).

30 Kb

Дизайнеры уровней дают нам возможность потренироваться в стрельбе по кускам металлолома. Не упустите эту возможность.

После каждого задания вам даются призовое оружие и оборудование. Никак нельзя заранее предугадать, что вам достанется в следующий раз.

% Это интересно: В главном меню попробуйте щелкнуть мышью по огромному глазу в центре экрана. Наслаждайтесь эффектом.

Плавание под водой

Вы можете включить два вида управления вашим подводным кораблем — аркадный и реалистичный: с учетом инерции, динамики движения в воде и т.д. Аркадный режим всячески рекомендуется, поскольку научиться двигаться под водой в реалистичном режиме даже труднее, чем научиться сносно летать в приличном авиасимуляторе. Да и управлять прицеливанием проще всего с помощью мыши.

Любители же утонченной настройки смогут подрегулировать пару ползунков инерции и в аркадном режиме, чтобы создать хотя бы видимость реализма.

% Это интересно: Оказавшись под водой, обратите внимание, что море в игре мертво в плане фауны. Нет ни рыбы, ни морских животных. О том, что море все-таки обитаемо, говорят лишь грязные комья планктона и редкие водоросли на дне. Причины такого явления рассказаны не раз в ходе саги.

Враги

Против вас под водой будут выступать разнообразные подводные корабли — от самых легких и мелких истребителей до мощных транспортов и тяжелых атакующих бомбардировщиков. Но корабли — еще не все: в ряде миссий вам встретятся донные багги и танки. В целом, они не будут представлять большой угрозы из-за низкой огневой мощи и слабой брони. По-настоящему следует опасаться стационарных оборонительных установок. Одни стреляют в вас плазменными зарядами, другие выпускают в вашу сторону неуправляемые торпеды. Первые опасны тем, что создают плотный огонь и делают упреждение, рассчитывая его по скорости и направлению вашего движения. Огня торпедных установок избежать легко, если быть постоянно в движении. Но если вы остановились и схлопотали торпеду в корпус — не обессудьте.

Напарники

В большей части заданий с вами будут ваши напарники, соратники по команде. На своих кораблях, согласно игровым скриптам, они будут или напрямую участвовать в бою вместе с вами, или прикрывать ваши действия.

31 Kb

Ваш самый первый корабль Salty Dog останется единственным на протяжении доброго десятка миссий.

С ними связано интересное свойство игры. Дело в том, что напарники... неуничтожимы. Думаю, вы помните немало игр, которые доставали напарниками, в массовом порядке гибнущими под вражеским огнем из-за врожденных недостатков ИИ. В Aquanox 2 эту проблему ликвидировали, просто дав вашим товарищам бессмертие.

Это очень удобно, но имейте в виду один нюанс: если по заданию вам надо эскортировать и защищать кого-то из товарищей, то ваш подопечный становится смертным и вполне может погибнуть, проваливая, таким образом, вам задание. Поэтому не слишком расслабляйтесь.

Лазерные решетки

Лазерные стены в Aquanox 2 — это очень оригинальная концепция, которую до этого я встречал только в двухмерных аркадах. Как и подразумевает их название, лазерные решетки прикрывают определенные локации с целью затруднить ваш доступ к ним (это не сигнализация, а именно защита). Касание лазерной решетки — гарантированная гибель и провал задания.

Но самое интересное не это, а то, что все лазерные решетки имеют странное свойство — они включаются и выключаются с четкой периодичностью. Поэтому все лазерные заслоны можно преодолеть, просто подловив нужный момент и проскочив через них. Ставить такие заслоны — это все равно что вешать на дверь замок, который открывается и закрывается каждые десять секунд. Очень странная концепция, убивающая и так не слишком большой реализм игры.

Из грязи в…

Системные требования
Pentium III 700
256 Мб памяти
3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1.2 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель

Сперва Massive Development позиционировала Revelation как обычное дополнение, потом как полноценный аддон, а в результате выпустила ее с беззастенчиво пририсованной на коробочке цифрой «2». Надо отдать должное разработчикам — бросив беглый взгляд на экран, не скажешь, что в дело был пущен старый добрый Krass Engine из AquaNox. Дизайн мира изменился до неузнаваемости, веселенькие зеленые тона уступили место взрослой коричневой гамме. Разница в получившейся атмосфере — как между «Матрицей» и «Бегущим по лезвию бритвы». Яркие попсовые спецэффекты против мрачной реалистичной картины созданного профессиональными фриками будущего. Темное подводное царство, правдоподобное оружие, колоритные персонажи и давящий безысходностью солнечный свет из другой реальности. Кому как, конечно, но взросление налицо. О родственной связи напоминает только переехавшее (с минимальными изменениями) из первой части оружие и общая концепция.

События Revelation происходят в то же самое время, когда отважный Эмеральд 'Deadeye' Флинт где-то далеко решает мировые проблемы первого AquaNox. Молодому парнишке Уильяму Дрейку, сведенному судьбой с бесшабашной бандой наемников, придется завоевывать уважение и доказывать право на жизнь и гордую кличку 'Crimson'. Такая завязка создает огромное поле для развития характеров, чем немцы беззастенчиво и пользуются. Билли постепенно становится «своим», набирается опыта, знакомится с товарищами по оружию и по мере возможностей выстраивает с ними свои отношения. Отдельная благодарность дизайнерам персонажей — такие чудеса в неяпонских играх видишь нечасто. Засветившаяся на скриншоте доктор Финч — вовсе не счастливое исключение из правил, ее очаровательное личико лишь немногим лучше бесподобной физиономии погруженного в свои мысли капитана Гамлета или рожи краулера-перебежчика, которого друзья с любовью называют «животным». С этими морскими волками приятно разговаривать, приятно дружить и враждовать.

Движок за отчетные полтора года возмужал и теперь находится в полном расцвете сил. Первая часть не отличалась особенной терпимостью к железу, но аппаратура достаточно выросла для того, чтобы легко выжимать из Krass образцово-показательную графику. Естественная непрозрачность жидкостей играет авторам на руку, отлично скрывая от проницательных глаз все недостатки рельефа и моделей. Результат — весьма реалистичная картинка. А вот межмиссионный интерфейс как был неудобным, так неудобным и остался. Не зря же годы эволюции ролевых игр породили на свет стандартное диалоговое окошко. AquaNox 2 смело представляет собственную систему — после каждого уровня нужно зайти во все доступные комнаты и поговорить со всеми доступными персонажами. И каждая комната — унылые путешествия курсора от одного края экрана до другого с заходом во все активные достопримечательности. Пропустите кого-нибудь — не получите факультативную миссию. С другой стороны, что-то прозевать невозможно — игра подсвечивает локации, где еще есть с кем поговорить, и вежливо убирает с них уже «отбеседованных» героев. Недостаток в этом режиме один, но фатальный, — во время диалога нельзя перейти к следующей реплике, не дослушав предыдущую. Красная кнопка под портретами героев означает мгновенное проматывание всей беседы. Потом уже можно вернуться к началу и заново просмотреть текст, но без озвучки. Так что, либо, умирая от скуки, терпите, пока актер красиво, но медленно дочитает свой текст, либо в зловещей тишине оперативно проматывайте линейный обмен репликами.

Ни слова о людях

Выход на миссию осуществляется теперь не нажатием абстрактной кнопочки в меню, а нажатием аутентичной кнопочки в доке. Смысла с точки зрения атмосферы никакого, а постоянно кликать — лень. Кораблей на выбор — кот наплакал, но зато различия в управлении и характеристиках улавливаются на лету и накрепко привязываются в уме к внешнему виду кокпита. За каждую выполненную в миссии задачу вручается награда, непонятно по какому принципу выбранный предмет. Теряется немаловажная «собирательская» составляющая игры — можете не гоняться с EMP-оружием наперевес за понравившимся кораблем, поскольку без разрешения дизайнеров вам все равно ничего не получить. Изюминкой геймплея Revelation являются так называемые дополнительные задачи; обычно никто и не подумает сказать, в чем они заключаются. Намек может быть довольно прозрачен: «Дрейк, тебе поручается охрана конвоя, не отвлекайся на грабящих близлежащую станцию пиратов». Разумеется, за разгром корсаров вы получите бонус. Иногда же второстепенные цели совершенно неочевидны — например, при обороне корабля сначала требуется уничтожить именно лидера нападающих. В радиопереговорах об этом ни слова, но дебрифинг выпишет отдельную премию. С другой стороны, начальство вполне может послать вас куда-нибудь по ложной тревоге, а тем временем с конвоем… ничего не случится. Как плыл, так и плывет. Необычно и атмосферно. Что же касается содержания основных задач уровня… приятное разнообразие радует, но уж очень просто застрять на мерзкой обороне чего-нибудь, так и норовящего подставиться под вражеские пули. «Сейвов» во время миссии по-прежнему нет.

imageimageimage

fat8-9

17679, а скрины повнятнее можно?

1 комментарий

17679

fat8–9, нету хорших скринов спасибо скажите что хоть чтот естьМного денег


I-G-R

17679,

1. Можно открыть Ya.ru, набрать Aquanox 2 скриншоты — и получить — http://www.ag.ru/screenshots/aquanox_2_revelation/22588#show

2. Либо нарезать их своими руками!

2 комментария

17679

I‑G-R, в описании скрины лежат вы игру оцените а скрины бог с нимиПоцелуй

1 комментарий

A1i

17679, многа букав, не осилил *(

3 комментария

17679

A1i, все пост изменил оценивайте и скажите как игра

2 комментария

Mr-Green

17679, помню, помню... в свое время лютая штучка. играл, прошел, но еще раз этого делать небуду:) хоть и игра гуд.

1 комментарий

17679

Mr‑Green, спасиб за оценку


Igorrain

кто не играл — рекомендую, прикольный подводный шутер