hirundo, так кто же против. абсолютно согласен с тем что вами написано и цитирвано.я рассуждаю(и не тлько я) лишь о том как выглядит церковь,как организация,в глазах одной из прослойки общества. Церковь как структура социума была есть и будет.Она нужна многим людям как часть их жизни, кто же против.Но когда церковь начинает активно,а точнее агресивно втогаться в СВЕТСКУЮ жизнь‑это не правильно.Для всех категорий граждан должен быть выбор верить или нет.
mironoff, а сейчас нет выбора? Хочешь — верь, не хочешь — не верь. Вспомните богоборцев начала 20 века: они Библию знали назубок и спорили с конкретными цитатами, тот же Лео Таксиль, например. Знание Библии не верить им не мешало. А нынче у многих современных людей позиция такова: «Я невежествен, ничего не хочу знать, не трогайте меня».
Как пишет Честертон: «Одни и те же люди обличали кроткое непротивление монахов и кровавое насилие крестоносцев. Несчастное христианство отвечало и за то, что Эдуард Исповедник не брал меча, и за то, что Ричард Львиное Сердце его взял. Мне объясняли, что квакеры — единственные последовательные христиане, а резня Кромвеля или Альбы — типично христианское дело». Не можем мы забыть и об отсталости христианства. Дескать, Церковь стопорит прогресс, отстала в развитии и ей пора на свалку. Дескать, только и умеют попы, что лбом полы ломать. Но стоит только священнику попытаться участвовать в научных конференциях, наладить диалог с современными людьми, да на худой конец купить компьютер или мобильный телефон для того, чтобы попытаться идти в ногу с прогрессом, как тут же критика обрушивается на саму себя чем железяки покупать — лучше бы нищим деньги раздал — раз такой святой и вообще идите молитесь своему Богу и не мешайте нам жить.
Возможно, вы где‑то уже писали это: что считается агрессивным вторжением? То, что вижу я: Церковь участвует в светской жизни, потому что это — часть социума. Церковь — это ведь не только институт, это всё сообщество верующих людей. Мнение, что есть церковь — и пусть, лишь бы к нам не лезла — это ещё советское представление об отделении церкви от государства. Вспомним то, что было до революции: обязательные исповедь/причастие раз в год, обязательное посещение служб, обязательные молебны — сейчас ничего этого нет.
hirundo, вы правы отчасти,но то как позиционирует она себя и методы, все больше и больше походят на наработки бульварной прессы. Я не хочу чтобы мне диктовали как я должен быть одет,что смотреть и что читать.А у меня складывается впечатление что именно это и стараются такие «батюшки»,а по мне так попы как Чаплин, продвинут в массы. Это у меня вызывает сопротивление,но не как не церковь и уж тем более религия!