Большая Тёрка / Мысли / Личная лента K-A-F-F /
Служебное, Бюджет‑2011, Бюджет — 2012, Бюджет‑2013, власть, Дела на работе, позиция
Так, доходы за 2011 год приросли к уровню 2010 года на 13%. В доходную часть за 2011 год поступило 86 млрд. рублей, что выше плана на 4%. Налоговые доходы областного бюджета за 2011 год составили 63,7 млрд. рублей. Это почти на 9 млрд. рублей выше уровня поступлений за 2010 год (темп роста 116%).
Расходная часть областного бюджета за 2011 год составила 84,9 млрд. рублей, с ростом к уровню 2010 года 110%. Прирост в абсолютном выражении составил свыше 7,7 млрд рублей. Обеспечено исполнение всех декларированных областью обязательств – как перед жителями, муниципальными образованиями, так и перед бизнесом.
Что касается консолидированного бюджета, в доход поступило 112 млрд 600 млн рублей - это на 12% больше, чем в 2010 году. Исполнение расходной части консолидированного бюджета за 2011 год сложилось на уровне 93% к плану: кассовые расходы составили 114,5 млрд. рублей. Это почти на 12 млрд. рублей превышает уровень 2010 года.
Как сообщил Виталий Голубенко, 19 марта бюджетная отчетность была направлена в Минфин России, в соответствии с законодательством в ближайшие дни отчетность будет направлена в Контрольно-счетную палату области, которая в течение апреля проведет экспертизу результатов исполнения областного бюджета и даст заключение на предмет эффективности использования бюджетных средств. Затем в мае в Законодательное собрание области будет внесен законопроект об исполнении областного бюджета за 2011 год. Принятие этого документа Заксобранием будет означать завершение рассмотрения результатов исполнения областного бюджета.
Комментируя представленную информацию, Губернатор подчеркнул, что 2011 год стал для Новосибирской области особенным: «По большей части расходов мы перешли на программно-целевой метод формирования бюджета».
Говоря о задачах на 2012 год, Василий Юрченко отметил, что одна из главных задач 2012 года – рост собственных доходов за счет увеличения масштабов экономики, привлечение новых инвесторов и реализация существующих инвестиционных проектов, работа над привлечением средств под целевые задачи из федерального бюджета. Кроме того, в этом году необходимо развивать ту положительную тенденцию, которая наметилась в прошлом году – рост расходов на инвестиционное развитие региона.
Также Губернатор сообщил, что уже в ближайшее время начнется работа над формированием бюджета 2013 года: «Бюджет 2013 года на сто процентов должен быть сформирован по программно-целевому методу. Решение этой сложной, амбициозной задачи позволит нам проводить в регионе эффективную, взвешенную бюджетную политику».
!!! И самое главное, я открываю и начинаю новый цикл в своем блоге, который посвящен формированию бюджета Новосибирской области на очередной 2013 год и плановый период 2014-2015 годы. Ну... Поехали!
K‑A-F‑F, от это добрый пост, одним махом несколько накопившихся вопросов по бюджету снял.
программно‑целевой метод штука здравая вроде как, целиком и полностью поддерживаю, руку бы пожал придумавшему. вот только вопросы к программам остаются..
почитал я тут программу по дорожному строительству — прописаны в основном общие циферки и в основном в процентном соотношении выражены, причем не совсем понятно как они рассчитаны, такое ощущение, что пытаемся достичь снижения показателей... ну или я что‑то неправильно посчитал.
в программе четко приписано всего несколько объектов (дороги, мосты и тоннели), но конкретные суммы не заложены, а в остальном — вода неконкретная... получается, что деньги мы выделяем рублях, а дороги строим не в километрах, а в процентах...
очень хочу ошибаться :)
alhard, увы не ошибаетесь и отчасти правы. У нас действительно некоторые целевые программы (в частности их паспорта) оставляют желать лучшего в качестве подготовки, а особенно в их целевых показателях. И пример очень показателен и действительно правильный. Могу заверить, что мы развиваемся в этом направлении и сейчас наступило такое время когда будут доработаны все недостатки и устаревшие подходы к формированию целевых программ. Так, в этом году были приняты новые порядки и методологии формирования целевых программ. Кроме того, уже запущена работа по созданию методологии нового типа программ - государственных.
Собственно коли мы переходим на программный бюджет, то и работа должна быть пересмотрена в отношении формирования и создания программ. Могу заверить, что уже с этого года наступит переломный момент. Говоря простым языком, за программы взялись капитально. Да , скорее всего мы не сможем добиться идеального качества таковых с 2013 года, но с чего-то нужно начинать и совершенствоваться. Это работа будет продолжаться всегда.
Одна из основных проблем заключается в том, что создание программ - это дело межведомственное или является полномочием конкретного ведомства. Например, программы по дорожникам относятся к Министерству транспорта и дорожного хозяйства НСО. Именно они создают программу. Другое дело как будет проведена общая и финансовая экспертиза. И здесь иногда возникают бюрократические барьеры при разногласиях. Поэтому все зависит от качества проработки общих и организационных документов , таких как порядок и методика подготовки целевых программ. Кстати, я могу вам достать самые новые, они помоему уже появились в сети.
По поводу в целом программного бюджета, то еще в прошлом году я и некоторые мои коллеги предлагали довести их долю в бюджете до 50% с 2012 года и до 90-100% с 2013 года. Тогда такое решение не нашло поддержки или готовности с точки зрения руководства. В этом году нас (сторонников программного бюджета) уже поддержали. Однако, среди специалистов находятся и скептики, которые считают, что нельзя резко взять и полностью переформатировать главный финансовый документ региона. Но на мой взгляд, НСО полностью готова к такому переходу и уже давно имеет для этого платформу, а боязнь амбициозных задач и прежде всего действия (а не просто слов) не самый лучший аргумент.
Я благодарю за ваше мнение. Очень часто использую в работе мнения людей посредством блогов, таких ресурсов как например НГС.НОВОСТИ итд. Это на самом деле очень полезная практика.
K‑A-F‑F, ух... откровенно говоря, я посмотрел только одну программу, выбрал по принципу самой дорогой, ну и классический афоризм про дороги и дураков сыграл свою роль :) по мере возможности и появления новых версий программ буду почитывать, интересно же, куда наши руководители рулят...
этому процессу публичности бы побольше, что бы у простого народа было понимание (а еще лучше и возможность влиять), а не просто очередное голосование сердцем да за стабильную пенсию...
межведомственные нестыковки это не новость, главное — была бы воля и сила их преодолеть. радует то, что работа идет в правильном направлении — не знаю как формируют бюджеты в ведущих странах, но внутри компаний бюджетирование примерно так и происходит, а потому скептики пусть проходят курсы, читают книжки и тд.
эх, еще бы кто оптимизацией бизнес‑процессов озадачился, правда эта крамола к сокращениям может привести :)))
PS забываю все спросить.. вы случайно не в курсе, что за дефицит бюджета в стране в начале года нарисовался? верховная власть как то невнятно обосновала...