Депутаты рассмотрели 159 поправок, поступивших между первым и вторым чтением бюджета на 2012—2014 годы в профильный комитет заксобрания. Больше всего предложений поступило от губернатора — 142.
Как рассказал в своём докладе председатель комитета заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Виктор Осин, предложения губернатора сформулированы как два основных блока. Первый — это изменения, касающиеся отражения целевых программ, утверждённых правительством НСО. Второй — выполнение требований областного законодательства в части распределения субсидий местным бюджетам.
При принятии бюджета в первом чтении губернатором были внесены поправки по распределению субсидий между муниципальными образованиями по областным долгосрочным целевым программам: стимулирования жилищного строительства; развития культуры; формирования достопримечательностей, историко-культурных заповедников и музейно-туристических комплексов; развития медицинской помощи больным туберкулёзом; развития автомобильных дорог, газификации населённых пунктов; обеспечения населения чистой водой.
Виктор Осин напомнил, что переход на программно-целевой способ планирования, применяемый теперь в Новосибирской области, затрудняет для депутатов возможность по некоторым отраслям отслеживание расходов на конкретные объекты и муниципальные образования.
Поэтому губернатором была предоставлена информация по объектам капитального строительства с указанием объёмов финансирования на 2012—2014 годы, а также — сроков начала и окончания строительства.
Важной поправкой председатель бюджетного комитета назвал поправку губернатора № 33, в соответствии с которой производится распределение дотаций на сбалансированность местных бюджетов, выделяются субсидии на содержание объектов, находящихся в муниципальной собственности, и на социальное развитие самих муниципальных образований.
Что касается поправок депутатов, Виктор Константинович отметил, что комитет рекомендовал к принятию те из них, которые были направлены на строительство детских садов, спортивных сооружений и дорог муниципальных образований Новосибирской области. По итогам работы комитета к принятию было рекомендовано 150 поправок, к отклонению — только шесть.
Сессия поддержала решение комитета большинством голосов, и бюджет на 2012—2014 годы был принят во втором чтении. Как отмечено в постановлении сессии, губернатор Новосибирской области в соответствии с Законом НСО «О бюджетном процессе» должен представить в Законодательное Собрание Новосибирской области проект закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» с учётом принятых на сессии поправок для рассмотрения его в третьем чтении.
Кроме того, в постановление было внесено предложение депутатов губернатору: предусмотреть при подготовке первого проекта закона НСО «О внесении изменений в Закон Новосибирской области “Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов”» финансирование в 2012 году строительства двух детских садов: в п. Листвянский Искитимского района и в микрорайоне «Северный» г. Бердска.
Были внесены коррективы и в бюджет текущего, 2011 года. Депутаты уточнили объём средств, направленных на повышение зарплаты работникам бюджетной сферы, — 272 млн рублей. Как пояснил в своём докладе министр финансов Новосибирской области Виталий Голубенко, в бюджете также предусмотрено 500 млн рублей в виде безвозмездной субсидии Новосибирску для погашения бюджетного кредита на строительство третьего моста и 150 млн рублей — на финансирование инвестиционного проекта промышленно-логистического парка.
Эти важные поправки решено было принять сразу в двух чтениях. Депутаты поддержали их большинством голосов. В итоге доходная часть бюджета текущего года составила 81 652 млн рублей, а расходная — 90,1 млрд рублей.
Предложения этих партий были включены в список поправок, отработаны и учтены. Но получается на деле одно (мы работаем совместно итд, все прекрасно, все всех устраивает), а на публике другое. Это я вам сообщаю как инсайдер.
На этот раз произошел вообще полный абсурд. Когда происходило голосование за поправки (их более 150) все проголосовали единогласно! А когда начали голосовать за проект бюджета в целом (соответственно с учетом этих поправок) - КПРФ и ЛДПР против. Для специалистов и людей посвященных спектакль уже виден невооруженным взглядом.
Простыми словами я поясню для вас: за документ который корректирует проект бюджета проголосовали все, а когда голосовали уже за скорректированный бюджет в целом к принятию, КПРФ и ЛДПР - против. Где логика? Это риторический вопрос. С точки зрении профессионализма на мой взгляд - полный абсурд.
Вот представьте, что вы пришли с документом, вам сказано что нужно исправить. С этими поправками согласились все, но когда вы все поправили все равно все против. Какая-то двойная игра. А предвыборная стратегия этих партий очень проста (любой политолог это увидит) - бюджет все равно примут большинством голосов (ЕР+Справедливая Россия), поэтому можно без потерь поиграть в политику на публике.
Очень жаль, что для некоторых партий политические амбиции и предвыборная игра так и остаются в приоритете над профессионализмом. Даже в такие важные и решающие моменты.
В прошлой статье меня упрекнули в агитации. Да, вы правы. Но что плохого если я агитирую за профессионализм и объективность? Ведь главный финансовый документ области меньше всего нуждается в политических амбициях. Мне как специалисту эта ситуация совсем непонятна.