Тёрка в тагах


Друзья

Его(11) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Gelio

  • HonDa93

  • kathzz

  • Krapiva

  • LaTasya

  • MersedesGlam

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(20)


  • 39644

  • Acca

  • Annysha

  • Atrinax

  • Baryshnya-Sasha

  • blacklord2008

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Pharaom /


Pharaom

Ассоциация с греческими храмами.

Искусство, Строительство, Религия

Ассоциацию с греческим храмом Ники в Афинах, выражая ту же самую религиозную и архитектурную концепцию: храм — это святилище. В архитектуре храма № 17 в Санчи сохранились отдельные пережитки старых форм. Так, например, в его интерьере имеется расположенное против входа апсидальное закругление, характерное для чайтья, которое не встречается в брахманских храмах в Тигаве и Еране.
Храм № 17 в общем выгодно выделяется среди ранней группы храмов в Тигаве и Еране изяществом пропорций, простотой архитектурной формы и более утонченным рисунком декора, тщательностью выполнения строительных работ и отделки. С его гладкими наружными стенами хорошо контрастируют покрытые богатой резьбой капители столбов, антаблемент и дверное обрамление.
Храмы в Тигаве и Еране сравнительно с храмом № 17 в Санчи более приземистые, имеют более широкий интерколумний в средней части портика. На боковых стенах выделяются пилястры и профилированный архитрав, с крыши свешиваются желоба для стока дождевой воды. В формы капители введен новый мотиз.
Ранние храмы в каменной кладке V в. обычно имели над святилищем плоское перекрытие. Башенная надстройка, или шикхара, появились, по‑видимому, позже — в храмах VI в. Объем святилища, завершенного шикхарой, обычно принято называть вимана, а для объема святилища без шикхары употребляется другой термин — прасада. Шикхара, как известно, не имеет утилитарного назначения, судя по тому, что чаще всего она представляет груду камней, уложенную в форме пирамиды сверх плоского перекрытия. Появление шикхары, совершенно очевидно, было вызвано желанием зодчих возвеличить сооружение самого святилища, являющегося «святая святых» храма. В дальнейшем шикхара возрастала в своих размерах и декоративном богатстве так же, как и наружные стены святилища стали с течением времени покрываться обильным пластическим декором. Это вполне соответствовало назначению средневекового храма — служить местом ежедневной проповеди религиозных идей. Обозрение храма даршана и поклонение ему входило в религиозный ритуал.