Ассоциацию с греческим храмом Ники в Афинах, выражая ту же самую религиозную и архитектурную концепцию: храм — это святилище. В архитектуре храма № 17 в Санчи сохранились отдельные пережитки старых форм. Так, например, в его интерьере имеется расположенное против входа апсидальное закругление, характерное для чайтья, которое не встречается в брахманских храмах в Тигаве и Еране. Храм № 17 в общем выгодно выделяется среди ранней группы храмов в Тигаве и Еране изяществом пропорций, простотой архитектурной формы и более утонченным рисунком декора, тщательностью выполнения строительных работ и отделки. С его гладкими наружными стенами хорошо контрастируют покрытые богатой резьбой капители столбов, антаблемент и дверное обрамление. Храмы в Тигаве и Еране сравнительно с храмом № 17 в Санчи более приземистые, имеют более широкий интерколумний в средней части портика. На боковых стенах выделяются пилястры и профилированный архитрав, с крыши свешиваются желоба для стока дождевой воды. В формы капители введен новый мотиз. Ранние храмы в каменной кладке V в. обычно имели над святилищем плоское перекрытие. Башенная надстройка, или шикхара, появились, по‑видимому, позже — в храмах VI в. Объем святилища, завершенного шикхарой, обычно принято называть вимана, а для объема святилища без шикхары употребляется другой термин — прасада. Шикхара, как известно, не имеет утилитарного назначения, судя по тому, что чаще всего она представляет груду камней, уложенную в форме пирамиды сверх плоского перекрытия. Появление шикхары, совершенно очевидно, было вызвано желанием зодчих возвеличить сооружение самого святилища, являющегося «святая святых» храма. В дальнейшем шикхара возрастала в своих размерах и декоративном богатстве так же, как и наружные стены святилища стали с течением времени покрываться обильным пластическим декором. Это вполне соответствовало назначению средневекового храма — служить местом ежедневной проповеди религиозных идей. Обозрение храма даршана и поклонение ему входило в религиозный ритуал.