Фильм начинается со сцены грабежа чужого Леса. В кадре вонючие, грязные янки (спасибо режиссерам за это прямодушие) нещадно грабят Лес индейцев, убивают их животных и забирают шкуры. Не просто воруют, а эксплуатируют Лес в промышленных масштабах. Собственно, ничего за столетия не изменилось, ровно тем же самым они занимаются и сейчас (нефть в Ираке и Ливии).
Индейцы в фильме символизируют все народы. Чужие индейцы живут во внешнем мире — в Лесу. Свои живут в Форте. Для американцев все они варвары, дикари (этим словом герои фильма называют все индейские племена без разбора, не отдавая предпочтения кому либо). Таким образом, Чужие индейцы в символическом мире «Выжившего» — это арабы, китайцы, народы Африки. Кто угодно. Все они внешние враги. И задача у американцев простая — прийти к ним в их Лес, собрать шкуры, а начнется война — бежать.
Главный герой, ницшеанский Сверх-Человек. Стопроцентный Американец. У него есть миссия — он защищает ценности нынешней Америки. Женат на индейской женщине (Своей) и имеет от нее сына. Сын олицетворяет все народы проживающие в нынешних США, всех Своих. Американец готов защищать Своих и будет за них мстить. Весь фильм нам отчаянно проталкивают идею, что Чужие индейцы — это Зло, а Свои индейцы — это родное, кровное, то, на чем стоит современная мультикультурная Америка. Предатель, убивающий Своего, не понимающий, не признающий главную ценность Америки, будет уничтожен любыми средствами, во что бы то ни стало.
По ходу своей миссии — выживание ради мести за Своих, Американец претерпевает тяготы, лишения и трудности. Они тоже все символы, иногда вполне карикатурные.
Главные тяготы Американца в его миссии, то, с чем ему приходится столкнуться, преодолеть, выжить и в итоге победить это: Лес, Медведь, Мороз, Чужие индейцы, Европейцы и Предатель.
Первый страшный враг Американца в чужом, враждебном Лесу — Медведь. Здесь этот зверь символизирует Россию. Столкнувшись с ним, Американец будет нещадно мят, покусан, поцарапан, практически изнасилован. Но, Американец, конечно, убьет Медведя выстрелом из своего доброго ружья. Потом весь фильм будет ходить в его шкуре и до конца жизни страдать от ран. А куда деваться…
Мороз — весь наличествующий у Американца климат, другого у него нет. Если принять за внимание, что под климатом американцы понимают, прежде всего, климат финансовый, то, Мороз в данном случае — символ мирового экономического кризиса. Особенно сильно он чувствуется в чужом Лесу, с каждым днем он усиливается, и в борьбе с ним Американец, ради выживания и продолжения миссии, готов на любые меры. Шкура русского медведя и припарки Своих индейцев спасают не всегда. Иногда приходится спать в лошади. В данном случае в арабском скакуне (привет саудитам).
Европейцы. Еще один враг Американца. В фильме их олицетворяют французы. Конечно они, а кто еще не в силах обойтись без адюльтера с Чужой женщиной? Европейцы в символическом мире «Выжившего» жеманны и даже женственны. Подлые существа, в отличии от честного Американца, готовые обманывать и Чужих и Своих индейцев. Первое, что делает Европеец в американском Форте — умывается утром. Американцы не протяжение всего фильма не моются вообще, а Европейцу без марафета жизни нет. Американец, победивший Медведя и Мороз, переспавший в арабской лошади, обманет и Европейцев. Не убьет, только обманет, а убьют их в фильме Чужие. Это их женщины отрежут Европейцам яйца, а мужчины снимут скальпы. Американец же преодолеет всех и вся, чтобы вернуться Домой, в Форт и там уже навести порядок — убить Предателя и спасти свой личный мир. Миссия выполнена. Можно не только экстраполировать символический ряд фильма на нынешнюю реальность, но даже в деталях приложить его на ближайшие планы США.
Итак.
1. Грабить, как и прежде, Лес.
2. Завалить русского Медведя.
3. Победить финансовый кризис.
4. Не мешать Чужим уничтожить Европу.
5. Навести порядок в собственном Доме.
Вот какой прекрасный план изложен в этом красивом и откровенном фильме. Велком.
Хотя, мне, почему то представляется, что более точное будущее изображено в другом «оскоровском» претенденте — «Марсианине». Там Американец в гордом одиночестве высаживает в говне картошку после ядерной войны.