Обсуждают в коллекции

Фильм «Фонтан» 81


Тёрка в тагах


Сейчас обсуждают

Друзья

Его(8) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • AJIexander

  • ANTi

  • DarVer

  • Demlock

  • diller

  • mooduck

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(1)

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

Dolphin

мысли цвета «мокрый асфальт»
Портрет жителя

Кино, Рецензия

Моя рецензия на «Афише»

Восстание планеты обезьян

Увлекательный sci-fi-рейд по миру поумневших обезьян

Светило локальной корпорации Umbrella научной организации, занимающейся разработкой лекарства от болезни Альцгеймера, Уилл Родман (Франко), спустя многие годы работы, открывает препарат, заставляющий мозг восстанавливать свои клетки. Испытания на обезьянах показывают небывалый рост IQ (и заодно озеленение сетчатки глаза). По техническим причинам (в виде буйной агрессии подопытных), эксперименты решено приостановить, а обезьян усыпить. Из чу... Читать полностью

Кино, Рецензия

Моя рецензия на «Афише»

Кошмар за стеной


Очень унылый европейский триллер

Парижанка Беранкур (Летиция Каста), зарабатывающая на жизнь писательством, решает перебраться из столицы Франции в пригород, дабы поскорее забыть о смерти своей дочери и вновь погрузиться в работу. На новом месте до неё домогается местный педобир староста-бакалейщик (Жак Бонаффе) и проявляет вялую симпатию заезжий денди (Тьерри Невик). Остальная массовка, в целом, к приезду писательницы равнодушна.

От кошмаров в фильме — одно название. Все более-менее страш... Читать полностью

1 комментарий

Кино, Рецензия

Моя рецензия на «Афише»

Плодородная почва

Исключительно скучный и предсказуемый триллер

До вчерашнего дня я думал, что самое скучное, что может со мной случиться — оказаться в полуторачасовой пробке в общественном транспорте, без плеера или книги, и с севшим телефоном. Первой мыслью после выхода с сеанса «Плодородной почвы» было: «Лучше бы я простоял эти 95 минут в пробке».

Насквозь пропитанный гнилым и затхлым запахом дешёвого кино, фильм «Плодородная почва» не стесняется затягивать сцены, использова... Читать полностью

чужое, Смешное, Фриланс

[info]alex_aka_jj
Совещание )


Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому‑то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей... )

5 комментариев

субъектив, Кино

 Не далее как в минувший уик‑энд наш город посетил сам Дмитрий «Гоблин» Пучков, известный любитель попереводить западный кинематограф на «правильный» лад. И если к «смешным» (кавычки не зря стоят) переводам я отношусь более чем скептически, то к «правильным» — с исключительным одобрением.

В этот раз Гоблин приезжал, чтобы прилюдно (читай, вживую) перевести Rango, по превью казавшийся во всех отношениях хорошим (но на поверку вышедший довольно проходным), мультфильм о похождениях бравого хамелеона (или то была ящерица‑мутант?), который притворялся Крутым Техасским Рейнджером®.

Вкратце про мультфильм: как уже было сказано, довольно незаметное, на фоне прочих работ с участием Деппа (абсолютно провальный в плане качества «Турист» в расчёт не берём), творение Гора Вербински, срежиссировавшего, на секунду, всех первых трёх «Пиратов Карибского Моря». Да, есть интересные находки и хорошие, правильные аналогии, отсылки к другим фильмам и местечковый юморок (о, как я смеялся над отсылкой к «Страху и ненависти в Лас‑Вегасе»). В целом, всё довольно крепко и удачно. И даже «Полёт Валькирии» — очень к месту, пусть и в стопятисотый раз. Но ощущения духовного полёта (или пьянящего желания немедленно купить себе лодку и натурально уплыть искать сокровища), как после всё тех же «Пиратов...» как не было, так и нет.

Теперь про перевод. Вопреки обыкновению, Дмитрий Юрьевич (по всей видимости, юного зрителя ради) играл интонациями, изображая разных персонажей. На «Железной хватке» он себе, между прочим, таких вольностей не позволял. В остальном, перевод, как водится у Гоблина, очень хороший, хотя после сеанса группка недовольных зрителей таки стояла в фойе и, посасывая алкогольные коктейли, делилась друг с другом впечатлениями, что, де, «Братва и кольцо» на порядок лучше, и что Гоблин уже не тот и уже не торт.

И пусть их, друзья, не обращайте внимания.

Кино

 И опять нас посещает Гоблин, опять в Маяковском будет переводить вживую фильм. Точнее, новый мультфильм, озвучиваемый Джонни Деппом — «Ранго». Подробности тут, впечатления отпишу пост‑фактум, а пока можно посмотреть на баннер:

Постер «Ранго» с Гоблином
18 комментариев

Кино

А в Маяковском завтра «Железная Хватка», в живом переводе Гоблина. Подробности читать тут.

Вот, кстати, постер:
«Железная хватка», постер
2 комментария

размышления, наболевшее, жизненное, мораль

«Меня зовут Курт, я пою и играю на гитаре, а вообще,
я ходячая и разговаривающая бактериальная инфекция»,
Курт Кобейн.

Удобная штука всё же этот last.fm. Довольно забавно смотреть на треки, которые я слушал три с половиной года назад. Многие до сих пор находятся в весьма плотной ротации, но есть и такие, о которых напрочь забыл (их, кстати, переслушивать гораздо интереснее). Но написать я хотел, как ни странно, не об этом.

Забавно, как в твоей жизни появляются новые люди и исчезают старые. Или не исчезают, а просто на время отходят на второй план. То есть, часто получается так, что ты ещё вроде как общаешься с одной компанией людей, но уже чувствуешь, что скоро ваше общение прекратится. Иногда тебя это расстраивает, иногда тебе всё равно, редко когда тебе это бывает приятно.

Иногда ты вырастаешь из компании сразу, иногда просто компания распадается на отдельных людей, с которыми ты может быть всё ещё эпизодически общаешься. Иногда вы просто расходитесь в интересах. В моей жизни это почти каждый раз это происходило внезапно.

Однако же, суть в том, что это вполне естественный процесс — своего рода, микроскопическая сверхбыстрая социальная эволюция, сузившаяся до масштабов одного человека. Тебя самого.

Мораль: не нужно бояться расти, не нужно думать о прошлом и тем более о том, что могло бы быть, но не произошло.

P. S. Да, кстати, в делах важна по‑сле‑до‑ва‑тель‑ность. Поэтому с той работы я, как и чувствовал (и, видимо, обещал самому себе), уволился.
1 комментарий

субъектив, размышления, Обо мне , о жизни, эмоциональное

«О, у меня же есть ЖЖ!»
Илья Щибрик
(за 15 минут до написания этого поста).

Понимание большинства важных вещей в моей жизни приходило словно снег на голову. То есть, разумеется, были какие‑то творческие (и не очень) поиски и метания, но почти всегда всё приходило к одному знаменателю. Перемена мест слагаемых, умножение обеих частей уравнения на одно и то же число. Так вот, с действительно важными вещами была совершенно другая история.

«Твою мать, что я делаю на этой бесперспективной работе!» — подумал я 7 лет назад, работая сисадмином в небольшой компании. И уволился.

«Зачем мне корочки об образовании, которое мне ни коим образом в жизни не пригодится?» — подумал я два года назад. И бросил университет на 4-ом курсе.

Устраиваясь на постоянную работу в офис (и предавая таким образом все мыслимые и немыслимые принципы фрилансера), я отдавал себе отчет, что спустя какое‑то время вновь буду рваться на свободу. Да, престижная работа и хорошая зарплата. Да, в центре города. Да, в сфере, в которой я и хотел работать.

Но откуда тогда ощущение, что вот прямо сейчас откуда‑то сверху сорвалась очередная порция того самого снега и несётся навстречу с моей головой?..

субъектив, мораль, Музыка

«Ваша опера мне понравилась. Пожалуй, я напишу к ней музыку»,
Людвиг ван Бетховен.

Как я уже говорил, я люблю новую музыку. Для меня новой является любая музыка, которую я раньше не слышал, а не то, что вышло день назад (хотя, иногда это совмещается).

Основными источниками новой музыки для меня являются, как ни странно, не сайты любимых рекорд‑лейблов (Decaydance или Definitive Jux, например), а вовсе даже плейлисты абсолютно случайных людей ВКо. И пару раз всплывала такая неприятная особенность этих самых людей заливать музыку, не проставляя таги. В результате, в топе групп, как правило, оказываются такие знаменитости как «Неизвестный исполнитель»* (он же Unknown Artist).

Меня это очень раздражает, особенно если трек понравился, а кто его играет, я понятия не имею. И хорошо ещё, если в нём есть слова — некоторая вероятность найти трек по тексту песни ещё остаётся. А если это испанский язык, в котором я неимоверно слаб? Или, того хуже, это инструментал?.. Непонятно.

Мораль: проставляй таги в тех треках, что выкладываешь в общий доступ.

* — у «Неизвестного исполнителя», что самое забавное, даже есть своя страница на last.fm. Собственно, вот она. Идея, почти наверняка, спёрта у наших западных товарищей‑меломанов, т.к. Unknown Artist тоже имеет свою страничку, вот здесь. Словом, дело anonymous'а живёт и процветает.

личное, размышления, эмоциональное, сумбур

«Ах, гравитация, бессердечная ты сука!»
Шелдон, Big Bang Theory.

Есть у меня такая странная привычка: в моменты эмоционального спада я не бухаю, как это делают все психически здоровые люди, а пишу. Статьи, рассказы, стихи, заметки, посты... Десятки тысяч символов вылетают из‑под пальцев или шариковой ручки как по мановению волшебной палочки.

Вообще, про то, что алкоголь — это зло, я уже, кажется, писал, причём довольно давно. Как‑нибудь обязательно повторюсь и расскажу ещё много нового (год без постов в ЖЖ не пропал даром, слава богу). А пока что ограничусь парой фраз о зависимости emotionally down / productivity up.

Не я первый (сюрприз!) заметил эту самую зависимость. Ещё у Паланика, в его «Дневнике» тяжёлое эмоциональное состояние называлось не иначе как «испытанное средство для создания чудес по востребованию», если я ничего не путаю. Готов поспорить, что и старина Чак не первый проторил дорогу к сему знанию.

Ну да бог с ними, с первоисточниками. Факт остаётся фактом: эмоциональный спад даёт серьёзный прирост к производительности. Впрочем, как ни странно, абсолютно то же самое делает и эмоциональный подъём. И хитрость тут в том, чтобы вовремя поймать волну и направить энергию в мирное русло, вне зависимости от того, прилив ли это радости и оптимизма или же глубокая депрессия. Поэтому будьте умнее, и не топите свою грусть‑тоску в бокале «Джемисона» с колой, не стоит оно того.

Такие дела.

P.S. При чём тут гравитация из вступительного слова? Я понятия не имею, честно.

P.P.S. Привет, лытдыбр.
5 комментариев

Обо мне 


Старт‑апы, старт‑апы... Много всего нового.
Вроде бы вернулся. Всем здрасьте. Развёрнутый пост будет позже.

...Может быть.

P.S. Почистил и наконец‑то выложил облако тагов (меток записей). Собственно, см. в колонке слева.
3 комментария

День рождения Электронного города

Совсем большой стал, скоро в школу. :-) С днём рождения!

субъектив, размышления, Кино, событийное

Так получилось, что давненько я ничего не писал. Так, опять же, получилось, что оказия «я таки пишу» совпала с днём рождения маэстро зомби‑муви — Джорджем А. Ромеро.

Дядька это очень известный — и не то чтобы в очень узких кругах. Мало кто ничего не слышал про тайтл «Ночь живых мертвецов» (фильм 1968-ого, напомню, года).

Последний фильм Ромеро, «Дневники мертвецов», а также предшествовавшая ему «Земля мертвецов» (офф‑топик: это просто «Улица Сезам» какая‑то... слово дня — «мертвецы»), вызвал в публике бурные бурления — дескать, стар скрипач, да и инструмент уж не тот совсем.

Наверное, дело в том, что из форменного трэша Ромеро перешёл в задумчивые размышления. Парапсихология «Земли...» сменилась довольно унылым прочтением прописных истин в «Дневниках...». Нет, фильм ей‑богу хорош, да только не про мертвецов он.

Вот «Обитель зла‑3» — про мертвецов. А сравнение всё равно в пользу Ромеро, нежели Андерсона (ручная обезьянка по фамилии Малкахи вообще не в счёт).

Так вот, к чему я это всё. Да к тому, что человек, фанатеющий от гниющих умертвий и являющийся родоначальником целого ряда клише «про зомби», даже в свои 69 имеет сказать на указанную тему гораздо больше, чем вся младая поросль, вместе взятая (прости, Снайдер).

Наверное, потому что талантливый человек талантлив во всём.
Я просто не мог не закончить по‑ромеровски.

Из жизни, субъектив, событийное

Меня крайне раздражает предновогодняя истерия. Нет, со всей атрибутикой как то: новогодние шапки с ущербными надписями («Хочу Снегурочку», «Лучший Дед Мороз», и т.п.); вездешние ёлочки‑палочки с шариками‑игрушечками; дешёвые фейерверки... Так вот, со всей этой мишурой я как‑то даже в нейтралитете.

Но что меня по‑настоящему бесит так это...
Читать далее
толпы людей, внезапно ломанувшихся покупать подарки. Это что‑то с чем‑то. Все крупные городские моллы забиты людьми с дикими глазами, чуть ли не выхватывающими друг у друга из рук наушники, плееры, сотовые телефоны, кофточки, джинсы, нижнее бельё, мягкие игрушки, ну и конечно же духи.

Вообще, парфюмерные магазины — это отдельная веха новогоднего ахтунга. Количество особей обоих полов, пшикающих пробниками на себя, друг друга и бумажки для тестеров, превышает все мыслимые пределы, а от висящего надо всей этой вакханалией концентрированного облака начинает ломить в висках ещё при входе в.

Все магазины, кстати, в предновогоднюю пору пестрят объявлениями о скидках. По факту же, в тех же «магазинах подарков» (also known as «магазины для ленивых людей, которым лень подумать, что действительно нужно человеку вместо этой убогой статуэтки, которая будет пылиться на полке, после чего отправится в коробку с надписью маркером 'хлам'»), равно как и цветочных салонах, цены вырастают вдвое‑втрое (привет, кризис!).

Наверное, чтобы принимать участие и получать удовольствие от всей этой возни по поводу, нужно иметь соответствующее настроение. Не знаю, почему, но мне всё же ближе делать покупки к празднику заранее. Хотя бы, за пару недель (максимум: неделю).

Кстати говоря, было бы интересно узнать у посетителей моей «уютной жежешечки» две вещи. Первое: а как вы относитесь к предновогодней лихорадке? И второе: как и когда вы покупаете подарки? Комменты, по желанию, скринятся, но вообще хотелось бы дискуссии. :-)
2 комментария

субъектив, Кино, Музыка

Зачатки кофейного эксперимента дают о себе знать. Три часа ночи ни разу не убеждают меня в том, что пора ложиться спать.

Однако, к делу. Есть такой французский режиссёр — Мишель Гондри. Он снял «Науку сна», недавнюю «Перемотку» и, конечно же, «Вечное сияние чистого разума». Вот говоря про последнюю работу, — именно этот фильм (на пару, впрочем, с «Наукой...») ассоциируется у меня со словом «артхаус».

Честное слово, это один из тех фильмов, которые нужно смотреть зимним утром, закутавшись в одеяло и держа остывающую, но ещё горячую (все два часа хронометража) кружку зелёного чая. Ну, такое у него настроение, по‑моему.

Джим Керри великолепен, Кейт Уинслет тоже весьма и весьма. Гондри, чертяка, умудрился очень по‑домашнему рассказать такую необычную историю, лихо закрутив её в конце и совершенно неожиданно связав эдакий брам‑шкотовый узел из простенького (хоть и, да, трогательного) на первый взгляд сценария.

P.S. А ещё я нашёл её. Песню, которая неоднократно играет во время фильма, и которая зацепила меня с первого раза (но названия я, на момент просмотра, не знал). Beck — Everybody's Gotta Learn Sometimes. Качать и проникаться.
1 комментарий

кофе

Около месяца назад, я совершенно неожиданно для самого себя решил научиться готовить кофе. Причём, не просто готовить, а готовить хорошо. Вкусный кофе, вообще говоря, — огромная редкость.

Так вот. Я, например, люблю латте (одна часть эспрессо на три части горячего молока). Однако, чтобы хоть как‑то научиться его готовить, нужно для начала научиться готовить эспрессо. Для того чтобы научиться готовить эспрессо, нужно узнать, какой у него должен быть вкус в идеале.

Именно с такими мыслями я начал свой
Читать далее
«Крестовый поход против Здравого Смысла» или «Марафон по кофейням».

С завтрашнего дня я планирую начать обход новосибирских сетевых (и не очень) кофеен, дабы узнать, где кофе лучше, где дешевле, ну и т.п., you got the point.

В качестве затравки, расскажу вот что. За свою бытность рядовым потребителем, я выяснил, что кофе у нас везде стоит плюс‑минус одинаково. Одинаково дорого. Приблизительно 3$, то есть, за чашку эспрессо.

Я, к сожалению, пока что не был ни в Париже, ни в Берлине, однако сайты их кофеен утверждают, что эспрессо там стоит около 1,5$. А римские и мадридские кофейни поят посетителей по 0,8$ (не говоря уже о лиссабонских, где эспрессо стоит 0,5$ — то есть, около 14 рублей за чашку). При всём при этом, я почему‑то отчётливо уверен, что наш кофе ну ничем не лучше их аналога.

Более того. Столь любимые публикой сетевые кофейни (наподобие «Кофе Хауза») жутко пережаривают зёрна, отчего послевкусие у напитка получается просто ужасное; похожее на послевкусие от пережаренных семечек.

Так вот. Я уверен, что у нас есть и хорошие кофейни, просто о них мало кто знает (ДубльГИС говорит, что у нас в городе 28 видов кофеен).

В общем, пожелайте удачи. С тем количеством кофеина в организме, которое через некоторое время во мне окажется, она мне понадобится. :-)
2 комментария

субъектив, Кино

Всем, кто до сих пор не посмотрел второй (непременно, английский!) трейлер «Хранителей», должен непременно исправиться, сделав это прямо сейчас.

Специально для самых ленивых:
[видео]
Жалко, что такие шикарные голоса в дубляже обязательно заменят на каких‑нибудь «профессиональных дублёров». Ну, вы меня понимаете. :-)

The world will look up and shout: «Save us!»
And I'll whisper: «No».


Мурашки по коже, чес‑слово.

пиар, ссылки

Новый старт‑ап для блоггеров. Начинание хорошее и во всех смыслах правильное. Решил, в общем, поддержать. :-)

субъектив, размышления, о жизни, Кино

Вот не знаю, кого как, а меня ужасы не пугают, а скорее наоборот — успокаивают. Нет, не подумайте, я не полоумный шизофреник, получающий эстетическое удовольствие от вида крови и оторванных конечностей, отнюдь.

Просто, так всегда получалось, что просмотр очередного хоррора совпадал с какими‑нибудь неприятными событиями в жизни. Особенно в этом плане запомнился недавний фильм «Зеркала», который многих ужаснул сценой с отрываемой нижней челюстью. Я на это смотрел вполне спокойно, хотя и, было дело, немного поморщился от столь детальной визуализации.

К тому же, ребят, это всё уже было, — ещё в стародревнем «Исполнителе желаний».

Вообще, говоря о классике жанра хоррор, нельзя не вспомнить хитчкоковских «Птиц» (фильм, по большому счёту, и не хоррор даже, а скорее очень, очень гнетущий триллер, но тем не менее). Вот это реально страшно, я считаю.

Таким же откровением в своё время был «Кошмар на улице Вязов» (как фильм, так и книга), но тогдашнее впечатление можно отнести на слабенькую детскую психику, не закалённую тогда ещё десятками зомби‑муви и форменным трэшем от Тарантино.

Так вот, к чему я это всё. Да к тому, что смотреть на отрываемые челюсти и литры глицериновой крови на большом экране и смотреть сухую сводку о количестве погибших в автокатастрофах за сутки по твоему городу (тем паче, видеть фотографии или узнавать, что погиб кто‑то знакомый) — это две большие разницы.

И, ей‑богу, лучше уж первое, чем второе.

субъектив, размышления, лингвистическое, В мире

Барак Хусейн Обама, заставляющий ликовать всех американцев, работающих вне пределов своей страны, успешно победил на выборах. Пока причина их ликования выясняется, можно, тем временем, констатировать свершившийся факт — новым президентом США стал негр.

Кстати, не вижу абсолютно ничего аполитичного в слове негр. А вот называть негров афроамериканцами считаю глупость. В конце концов, они могут быть вовсе не американцами, а например, французами. И как их тогда звать? Афрофранцузы? Или просто африканцы?.. А если они родились и выросли в России (такие уже есть)?

Так вот, чтобы не заморачиваться, легче называть негров просто неграми. Это ведь не расистское «нигер», в конце концов, чтобы так его опасаться. И, кстати, по‑моему, даже чёрными негров называть менее политкорректно. Хотя, наверное я преувеличиваю.

праздничное, Познавательное

Пока ещё свежи воспоминания о прошедшем Хеллоуине, проведу небольшую культурологическую экскурсию для несведущих.

Сам праздник, в текущей своей форме, был позаимствован у американцев, которые, по одной из теорий, взяли его у кельтов (у которых он назывался Самайн и сводился к празднованиям в честь конца «светлого» времени года, сбора урожая и, заодно, почитания мёртвых).

Читать далее
=================================================================================
Кельтский календарь делил год на две части. «Тёмная» часть начиналась в конце октября — начале ноября, «светлая» — в марте — апреле. Смена частей года, как и месяцев, происходила с наступлением полнолуния. Также вместе с наступлением темной части года, в первые три ночи, праздновался новый год.

Кстати говоря, смена частей года праздновалась не только осенью (собственно, современный Хеллоуин), но и весной.

Впоследствии произношение изменилось соответственно правилам произношения на гэльских языках, и к началу нашей эры праздник стал называться Самайн, как и соответсвующий ему месяц. Само же слово «Самайн» в переводе с древнеирландского обозначает «конец, закат лета».
=================================================================================

Само название Halloween происходит от Hallowe’en — сокращения выражения All Hallow’s Eve, которое в свою очередь расшифровывается как All Hallowed Souls Eve (дословно: Канун Всех Святых Душ).

Суть современного Хеллоуина сводится к тому, что раз в год, в ночь с 31 октября на 1 ноября, все отмечающие сие празднество наряжаются в костюмы (по возвожности, страшные — символизирующие тех или иных персонажей сказок, мифов и фильмов, как то: вампиры, оборотни, призраки и прочая нечисть) и гуляют по городу, пугая прохожих — выбирая, разумеется, непереодетых «жертв». Дети, опять же переодетые, ходят по соседям, собирая сладости — забава называется «trick or treat».

=================================================================================
Процесс сбора сладостей детьми с мирного населения называется «trick-or-treating». При этом звучит традиционная фраза «Trick or Treat» (она же «шалость или угощение»).

Под «treat» (вариантом, выбираемом в 99 из 100 случаев) подразумевается вручение малолетним шантажистам сладостей. Под «trick» — отказ в выдаче «выкупа» и получение на фасаде своего дома какого-нибудь малоприятного граффити. Или, скажем, «сюрприза» под ковриком.
=================================================================================

Ну и напоследок, россыпь фактов о Хеллоуине.

1. Посещение детьми соседей в ночь на Хеллоуин символизирует блуждание мёртвых в поисках еды. А те, кто раздает сладости, представляют дома, которые навещали мертвые. Или просто испуганных людей, которые пытаются умилостивить духов зла.

2. Маски гоблинов и бесов представляют злых духов, которые стремятся совершить что-нибудь злое (очень популярно у детей — пожалуй, даже популярнее Бэтмена и бин Ладена).

3. Блуждающие огоньки и тыквы со свечой внутри, по легендам, представляют блуждающие души, которые застряли между раем и адом. Другие утверждают, что друиды ставили такие тыквы, чтобы отпугнуть от дома злых духов. По другой версии, истинным источником происхождения этой традиции является легенда о пьянице по имени Джек, заключившем сделку с дьяволом (отсюда и название тыкв — Jack'o'Lantern).

4. Праздник пользуется исключительной популярностью в ночных клубах и прочих аналогичных заведениях.

5. В канун Дня всех святых образы (костюмы) святых и апостолов пользуются наименьшим спросом.

чтиво, размышления, субъектив, Кино

Наконец‑то прорвавшись через дебри словоблудия Ричарда Баха (местами интересного и разумного, но популярного, в общем‑то, по большому счёту из‑за спонтанно возникшей моды на него — «а вы читали Баха?.. нет?.. срочно прочитайте!»), добрался до творчества Курта Воннегута.

Сталкиваясь в своё время — и продолжая сталкиваться по сей день — с ужаснейшим переводом книг зарубежных авторов (меньше всего на переводчиков везёт почему‑то именно американцам), даже не удивился, что воннегутовский рассказ Big Space Fuck перевели как «Большое космическое трахание».

Есть идея найти оригинал и перевести рассказ самостоятельно. Если, разумеется, среди посетителей моей уютной (как говорит Лебедев) жежешечки есть любители того самого Воннегута. Или, хотя бы, люди, желающие его полюбить. :-)

P.S. К вопросу о литературе. Те, кто до сих пор не читал «Удушье» Чака Паланика, могут не особо торопиться — по нему уже почти сняли фильм. Судя по трейлеру, получится в лучших традициях самого Паланика. Секс, наркотики и какое‑то запредельное безумие (не «Страх и ненависть в Лас‑Вегасе», конечно, но как минимум не хуже).

бред, событийное, ссылки

Финансовый кризис, господа, — это давно уже не новость. А кто ещё о нём не знает, тот и сам, собственно, виноват.

Ну да не будем о грустном. Будем о весёлом. В Ленобласти вот, например, охотник убил человека, приняв его за бобра. Не шутка — вот ссылка на новость.

Больше всего жгут ссылки по теме. «Житель Калининградской области, выпив литр самогона, убил 80-летнюю прохожую, приняв ее за вампира» — дело Блейда живёт и процветает.