«Бэтмен против Супермена»: очередное возрождение легенд или так себе ответ DC успешной киновселенной Marvel?
2008 год. «Железный человек» положил начало киновселенной Marvel, самой кассовой серии фильмов в истории, собравшей на текущий момент чуть больше 9 миллиардов долларов. В том же году на экранах появляется «Невероятный Халк». И лишь год спустя Warner Bros. приступают к съёмкам «Человека из стали», который только в 2013-м запустит расширенную киновселенную DC — спустя два года после триумфа Marvel.
Перед Заком Снайдером стояло несколько очень сложных задач: снять достойный ответ «Мстителям», не ударить в грязь лицом перед фанатами DC, не уронить планку нолановских фильмов про Бэтмена и отбить огромный бюджет в $250 млн. Зак справился, но частично.
Можно ли противопоставить «Зарю справедливости» первой части «Мстителей»? Вряд ли. Marvel готовили бэкграунд на протяжении пяти полнометражных фильмов, выпустили пару короткометражек для заполнения пробелов между ними и отдали свою команду лучших супергероев Земли на суд уже подготовленных зрителей. Зрители оценили старания компании и в ответ поблагодарили Marvel полуторамиллиардными сборами.
В случае «Бэтмена против Супермена» нам была известна лишь история знаменитого криптонца, волею судьбы попавшего на нашу планету, и довольно неоднозначные оценки зрителей и критиков.
1/3
Истинные фанаты DC Сomics наверняка останутся в восторге от фильма. В плане визуальной составляющей Снайдер постарался на славу, чтобы максимально точно передать атмосферу комиксов: фильм получился мрачным, и, возможно, фанаты даже не заметят того факта, что в первый час на экране происходит изумительное ничего.
— Кто ваш информатор? Шапочка из фольги?
Что касается рыцаря Готэма, стоит сразу иметь в виду, что этот фильм ни в коем случае не является продолжением нолановской трилогии. Перед нами очередной перезапуск истории Бэтмена. Постаревшего, уставшего от борьбы с преступностью и яростно ненавидящего «способного испепелить планету» пришельца. Брюс Уэйн пережил странные метаморфозы, отошёл от своего главного принципа и без малейших угрызений совести крошит плохишей в капусту при помощи любых подручных средств: личного бэт‑самолёта и нового бэтмобиля, остановить который может только левая нога Супермена.
Получится ли у фильма отбить бюджет в 250 миллионов долларов и стать самым кассовым супергеройским фильмом 2016 года? Спросим у Райана:
Отдельно стоит отметить отличную актёрскую игру Джесси Айзенберга (правда, мотивация его персонажа и непонятная нелюбовь к супергероям так и осталась загадкой), прекрасную во всех смыслах Галь Гадот и её Чудо‑Женщину, невероятно атмосферный саундтрек от Ханса Циммера и Junkie XL, а также очень крутой поединок Бэтмена и Супермена, плавно перетекающий в финальное избиение Думсдэя вместе с Чудо‑Женщиной.
1/3
Но не смотря на всё это фильм получился затянутым, местами скомканным, некоторые поступки героев можно объяснить не иначе как временным отключением головного мозга, а превращение Бэтса и Супермена из врагов в друзья происходит стремительнее, чем переход Энакина Скайуокера на тёмную сторону Силы.
Что в сухом остатке: довольно скудное количество событий и действия при нехилом хронометраже — 2 часа 31 минута, спорный Бэтмен в исполнении Бена Аффлека (в которого в своё время не плюнул только ленивый, включая Кристиана Бэйла), отличный визуальный ряд, саундтрек и мастерски поставленные рукопашные.
Будем надеяться, что «На заре справедливости» — это плата за крутость «Отряда самоубийц», «Чудо‑женщины» и грядущей «Лиги справедливости».
P. S. Не ждите сцену после титров, её нет, мы проверяли.
«Гравитацию» сам Джеймс Кэмерон назвал «лучшим фильмом о космосе из когда‑либо снятых». Соглашаться ли с мастером? Обсуждаем новый фильм Альфонсо Куарона.
Сказать, что «Варкрафт» ждали — ничего не сказать. Десятимиллионная армия фанатов франчайза замерла в ожидании чуда, когда на BlizzCon был официально анонсирован старт съёмок фильма и вот 26 мая 2016 года (самого богатого на мега‑блокбастеры года), пора Тёмному порталу открыться...
Перезапуск ленты о роботе‑полицейском начался в кинотеатрах России 13 февраля. Мы побывали на предпоказе «РобоКопа» и советуем по‑новому взглянуть на уже известную историю.