«Сталинград»: Дом, в котором...

72640710 октября
Вот он, «Сталинград» — российский претендент на «Оскар», новый фильм Фёдора Бондарчука о войне, где слишком много Фёдора Бондарчука, а любовь в который раз побеждает всё.
С этого дня в кино можно увидеть новый фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград» — ленту о войне, снятую для поколения, эту войну не заставшего. Возможно, именно тем, что значимое для российской истории событие адаптировано для молодёжи, объясняется масштабность названия. По факту же речь в «Сталинграде» идёт не о городе, а о небольшом квартале — Доме, в котором идёт борьба за проход к Волге. Дом этот стоит в стратегически важном месте, его то и дело отвоёвывают то немцы, то русские, а местные жители не торопятся уезжать, соседствуя и с теми, и с другими. В Доме живёт 19-летняя девушка Катя (Мария Смольникова), её историю в течение фильма рассказывает Фёдор Бондарчук. Буквально.
Режиссёр настолько любовно подходит к собственным проектам, что в итоге в «Сталинграде» оказывается слишком много Бондарчука: голос за кадром, сын Сергей в кадре (он играет «Тютю») и сам кадр. В Фёдоре Бондарчуке неистребим клипмейкер. Наша война показана по‑голливудски, блокбастерно. Со вкусом, но до вылизанности. «Сталинград» стал первым отечественным фильмом, снятым специально для IMAX 3D — каждая сцена тщательно прорисована, приправлена спецэффектами и slo‑mo.
Язык не поворачивается назвать «Сталинград» военной драмой. Нет, тут есть и война, и драма, но драматизм войны получился слишком уж красиво очерченным, как постановочное фото: задумка, сюжет, композиция вписаны в рамку, помещены под стекло и перевязаны ленточкой — остаётся только любоваться.
Пару дней назад стало известно, что «Сталинград» Бондарчука вошёл в лонг‑лист претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
В фильме заявлены две любовные линии, причём в привычном смысле слова это чувство здесь относится, пожалуй, только к Родине. Что касается Кати и пятёрки основных мужских персонажей, тут всё гораздо противоречивее и запутаннее. Никифоров больший «ангел», чем Поляков, в котором девушка находит отца. Чванов, кажется, сойдёт за брата. А капитана Громова авторы искусственно заставляют столкнуться лбами с Сергеем Астаховым. Если же говорить о Маше и немецком офицере (Томас Кречман), то зрителю, чтобы принять их отношения за любовь, нужно будет пересечь некий внутренний барьер.
1/4
Те, кто не простил Бондарчуку белоснежный фарфор зубов в «9 роте», с удовольствием покритикуют завитые локоны героинь, искусственную чумазость лиц героев и какие‑нибудь исторические несовершенства (даже несмотря на количество специалистов и бюджет, потраченный на оформление декораций, кажется, что проколы обязательны).
Обрамляющая «Сталинград» история японской катастрофы, спины бойцов МЧС России и диалог с немкой под завалами притянуты за уши. То, с чего начинается рассказ о пяти отцах, вообще повергает в сомнение о здравомыслии авторов. Но, как говорит капитан Громов: «В советской стране придурков нет. Душевнобольные есть, а придурков нет». Подобные перлы встретятся ещё не раз, речь персонажей, призванную раскрыть характер, можно растаскивать на цитаты — настолько высока концентрация. В общем и целом красиво. Пусть происходящее на экране не вызывает необходимого доверия, стоит лишь начать сопереживать героям и полюбить картинку так, как её любит Бондарчук, — вы не пожалеете потраченных денег.
1/4
Можно посмотреть 7 из 10
«Сталинград» — фильм‑клип о войне, которая (благодаря каждому из проливших на ней кровь) нас уже не коснулась, но помнить о ней всё ещё необходимо. По крайней мере, ещё есть режиссёры, готовые об этом напоминать. «Сталинград» — это очень локальная история конкретных людей — русских ли, немцев — о том, что «смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать». Именно эти слова легендарной песни голосом Земфиры будут звучать во время титров и ещё какое‑то время в вашей голове, когда вы выйдите из кинотеатра.
Благодарим сеть киноцентров «КиноСити» (ул. Фрунзе, 238, ТРЦ «Сибирский Молл») за возможность увидеть «Сталинград» в 3D раньше даты официальной премьеры.
Лена Панькова, 10 октября
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке


DimaJj
Сходили на фильм в Сан‑Сити(СинемаПарк). Хочу отметить, что сам кинотеатр с первых минут прибывания и до конца фильма оставил исключительно отрицательные впечатления. Во первых стояли в большой очереди в зал, во вторых выдали какие то мутные очки, причем они у всех такие, что допустим нельзя сказать про тот же кинотеатр «Победа», где всё всегда чистенько, уютные кресла и чистые удобные 3D очки.
Изначально зацепил промо ролик с саундтреком на английском. Всё зрелищно и музыка к месту, было ощущение что фильм будет в духе «Бретская крепость» — множество боевок, отличный аккомпанемент и вдумчивый, берущий за душу сюжет.
В итоге получили вялотекущую любовную драму на фоне Второй Мировой войны, которая по факту разыгралась между двумя зданиями: ПродМаг — немцы и Жилой дом у берега — русские. Понравилась актерская игра, но сам сюжет и постановка были слабыми... За каждым сюжетом была надежда, что вот сейчас заиграет патриотическая музыка, солдаты ринутся в бой, но увы... толковый саундтрек играл только в промо‑ролике а толковая боевка была только одна и то в течение 2 минут. Убила нелогичность или сюжета или задумки показать тупизну Советских войск Второй Мировой Войны — У русских была рация, они почему то вызвали Арт обстрел на себя в конце фильма, когда допустим могли это сделать в начале или в середине фильма на ПродМаг... Наверное жалели немцев :)
В общем и целом фильм для просмотра на один раз. Видно, что потрачено много денег, но «Второй Девятой Роты не родилось»... Возможно это такая задумка, сделать сопливый сюжет, но почему тогда фильм назвали так грозно и амбициозно «СТАЛИНГРАД»?

garrysh
Посмотрел новый фильм «Сталинград» Начало замечательное,хорошая музыка,самолет,показалось,что начинается фильм «Перл‑харбор2»,до того все было похоже.Затем все стало,мягко говоря плохо.Все смешалось в кучу:прически из парикмахерской главных героинь,закадровый рекламный гламурный голос Бондарчука, наитупейшие диалоги в стиле «Даун‑Хаус»,притянутый за уши сюжет,отъевшиеся лица «голодных» солдат и под конец еще песня,которая ну совсем не вяжется с фильмом. Если бы не спец‑эффекты смотреть совершенно нечего.Единственное,что понравилось,это атака русских солдат после того,как немцы сожгли еврейскую семью.Тут все было на твердую пятерку.но это только минута из двух часов.Еще хороша была актриса в роли Кати.Смоляков,молодец,старался как мог вытащить эту тупизну. В общем тягостное впечатление.Конечно,нет такого полного идиотизма,как в последних фильмах Михалкова, но людям,любящим фильмы «Они сражались за Родину», «А зори здесь тихие»,«В бой идут одни старики», смотреть не рекомендую.(да и деньги сохранятся))

garrysh
Редкостное дерьмецо

KseniyaParket30
отличное кино)

Sheih

одна из рецензий:

Всего 7 комментариев в «Тёрке»

Другие рецензии