Основная интрига этого фильма вовсе не «сексуальная». Для половых интриг у нас есть «Основной инстинкт», а тут все же тема про другое. Вполне спокойный мужик без выраженных «синдромов» или наркологических зависимостей вдруг начинает потихоньку проваливаться в мутный омут полумистического раздвоения личности с лютыми глюками на границах перехода. Причем личность как бы одна и та же, а вот ее окружение меняется. Мужик пытается локализоваться, и вроде бы все устаканивается, но потом все становится, чем дальше, тем хуже, и уже даже зритель вслед за персонажем теряет координатную сетку — где тут что на самом деле. Глюки по тем временам были изрядно жуткие, а кое в чем, возможно, и передовые — например, демоны с быстроменяющимся лицом‑пятном меня в свое время впечатлили. В последней трети прорисовывается некая детективная составляющая. Словом, фильм неоднозначный, на истинное понимание авторского замысла я, естественно, не претендую, но, по‑моему, одна из моралей сюжета в том, что никто по‑настоящему оттуда так и не вернулся, даже если технически ему и удалось выбраться живым. Кому‑то, возможно, фильм покажется занудным, а мне в свое время понравился.