Большая Тёрка / Мысли / Личная лента lordglyk /
Образование, протест, реформация, оппозиция, Политика
15 мая 2011 года в 15:00 в Первомайском сквере пройдёт митинг за возврат государственных социальных гарантий.
Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным.
Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы – больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется зарабатывать самостоятельно. Единственное, что ребенок может получить бесплатно – это несколько базовых предметов.
Речь идет о русском языке (2 часа в неделю), английском языке (2 часа в неделю), математике (2 часа в неделю), физической культуре (2 часа в неделю) и истории (1 час в неделю). А за такие предметы как рисование, музыка, информатика, физика, химия, биология и др. родителю придется заплатить. По предварительным данным, стоимость обучения в месяц составит порядка 6-7 тысяч рублей. Это порядка 54-70 тысяч в год и около 630 тысяч за все 11 лет обучения.
Отметим, что первые три класса остаются бесплатными и в их программу входит весь набор предметов, что и раньше. Учитывая то, что по официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности, чуть больше трети россиян будут безграмотными и не поступят в институт из-за того, что родители этих детей не будут иметь возможности оплатить обучение.
Отметим, что сейчас выплачивается материнский капитал, который составляет 343 278 рублей, но он выплачивается, только если в семье появился второй ребенок. Основной его задачей является помощь семьям в улучшение жилищных условий и оплате обучения ребенка. Однако вышеупомянутая сумма выдается, если у вас два ребенка, и при не хитром подсчете стоимость обучения за двух детей в средней общеобразовательной школе за 11 классов составит около 1,2 миллиона рублей.
При этом нужно учесть, что детям нужно еще оплатить детский сад, спортивные и развлекательные секции, снабдить учебниками, купить школьную форму и многое другое. В итоге получается, что в среднем родитель должен будет тратить на 1 ребенка в месяц порядка 20-25 тысяч рублей. А о том, что сельские школы, которые еще не добила оптимизация, добьет новый закон и вообще лучше не говорить. Ведь на селе школа, которая вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной, самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют.
Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов?
В заключение отметим, что при принятии этого решения мнения граждан Российской Федерации не учитывалось, их просто поставили перед фактом, что со следующего года им придется оплачивать обучение своих детей. Тем не менее, налоги гражданам никто снижать не собирается, напротив, ежегодно появляются всё новые материальные облегчения, которые вскоре, наверно, сравняются с зарплатой среднестатистического жителя России.
UPD: Чтобы не повторяться по многу раз, даю разъясняющий алгоритм, подтверждённый документально:
1) В мае прошлого года государством принято решение о реформе бюджетных учреждений, в том числе образования, медицины и культуры. Мы предупреждали о возможных последствиях того, что образование может стать платным, поскольку, государство в законе снимает с себя обязательства по полному финансированию учебных заведений, оставляя лишь финансирование в рамках государственного заказа.
Конкретный отрывок из закона, поскольку вам лениво разбираться:
Сразу поясняю: образовательные учреждения относятся к бюджетным учреждениям нового типа. Согласно текста закона: "Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом". (Статья 9, п.4)
Иначе говоря, всё, что не относится к госзаказу - будет поставлено на коммерческие рельсы. Ситуация была непонятной, поскольку было непонятно в каком объёме будет госзаказ и будет ли он сокращён или нет. А со стороны руководства государством было озвучено успокаивающее: "всё останется, как и прежде" (зачем тогда менять, да?)
2) Объём государственного заказа в стране регулируется ФГОС - Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом. В нём прописаны основные предметы, их содержание и количество часов.
Согласно новой редакции ФГОС (смотрим 56 стр.): В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы, (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже областей: ... следует перечисление остальных предметов от русского языка до естественных наук...
Напомню, что, согласно указанному выше закону, образовательное учреждение финансируется госзаказом, опредялющимся ФГОСом. Это значит, что обязательные для изучения предметы будут профинансированы государством. А вот то, что отнесено к прочим предметам, относится к тому, что идёт сверх установленного государственного заказа и, соответственно, подпадает под возможность коммерческой деятельности.
lordglyk, посмотрим что дальше будет, но сейчас это всё выглядит слишком настораживающе, если бы уровень средней з\п был на уровне как в Европе или Америке, то было бы всё более менее нормально в отношении цен на обучение, но у нас Россия, где средний уровень з\п 15000 рублей и страна самая крупная по территории и очень богатая природными ресурсами, одно с другим не вяжется и выглядит это всё мягко говоря не очень...
lordglyk, да давно понятно, что везде власть для народа, у нас она против народа, ещё бы сказали кто такой закон придумал.
Вот только не пойму, они руководствовались з\п которые у родителей в Москве? Они видать забыли что в государстве есть ещё и другие города, где люди живут гораздо хуже,чем там.
P.S. Если у нас медицина платная будет вся, образование, и никаких льгот. Ещё додумаются сделать вызов скорой и «полиции» платным, зачем там государство и власть?
lordglyk, Вот и смысл молодым семьям рожать детей,непонятно что дальше будет.Складывается впечатление что на нас опыты ставят.Насколько терпеливый русский человек.Конечно,русский вынесет все тяготы(в пределах разумного,но этот порог на мой взгляд уже превысился),но не в том случае когда это касается детей.Многие просто свалят с этой страны в лучшем случае(вернее от этого правительства).Чтобы если не себе, то хотя бы детям устроить нормальное будущее.Ловить нечего в стране где нет бесплатной медицины,обучения(хотя мы все это оплачиваем отчислениями от официальной зарплаты,и не дай бог не заплатим страховые или накопительные взносы,дойдет до того что придут с судебными приставами,зато они считают что ничего нам не должны,то есть мы должны платить дважды и более за бесплатную медицину.)Посмотрите законы в Белоруссии в плане детей. Как там сейчас обстоят дела с детскими садами и школами.А ведь страна не настолько богата ресурсами,но ведь деньги откуда то беруться,вернее не разворовываются в таких колличествах как у нас.
lordglyk, все тумана нагоняешь, семит, лишь бы власть себе захватить? как ты мерзок в своем желании всех нае.. и залезть на верхушку... а малолетки и пасти раззявили, а, типа, все твари, долой правительство... слушай, если такая мразь к власти придет в МОЕЙ стране, семит, только тогда наступит капец для России, потому что именно это будет означать полную несостоятельность русских решать свою судьбу и судьбу СВОЕЙ страны.
Нафиг не нужны семиты на верху, уезжай в свой израиль, не место тебе здесь, обманывать простачков и по заманивать в свою ложу массонскую дурачков ...
lordglyk, вот и я согласна с некоторыми высказывающимися. У молодых пар нет стимула жениться, заводить детей и т.д. Ведь жильё у нас купить нереально, с этими ипотеками‑рабством, детей рожать с нашими ценами на продукты, вещи и всё остальное, детских садов не хватает, ещё и образование платным хотят сделать. Получается, что условий для реализации и более менее стандартной жизни вообще нет. А есть только Единая Россиия, у которых уже всё устроено на долгие века вперёд для красивой жизни. А обычные люди просто экспериментальные что ли. Давайте вырастим поколение тупых детей, которых попросту негде будет обучать, и хорошо, если хоть родители будут помогать в обучении своим детишкам.
lordglyk,
Уже вторую неделю российские Интернет-СМИ и блогосферу трясет информационный шторм под названием «Средняя школа станет платной». Если случилось удивительное и он вас не коснулся - введите в любой поисковик слова «платная школа» и ...
«В школе останется лишь четыре бесплатных урока - закон божий, математика, русский язык и физкультура!», «особняки обанкротившихся библиотек уйдут за долги», «чтобы выжить, школам придется устраивать «веселые дома», «Россия переходит на церковно-приходское образование!
» - именно таким образом интернет-сообщество обсуждает грядущую реформу бюджетных учреждений, утвержденную принятым Госдумой законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты...».
Впрочем, поведение обывателя вполне традиционно. Не желая «включать мозги» и разбираться, тратить свое время на поиск и чтение законодательства он привычно верит в очередной паник-слух - как верил в «деноминацию 2008 года», «дефолт зимой 2009-ого», «идущее на Москву облако ртути», «корвалол по рецептам».
Не менее предсказуемо и поведение оппозиции - немедленно оседлавшей волну и подбрасывающей информационных дровишек в топку дискуссий. Не впервой - достаточно вспомнить истовые убеждения и статьи их политических лидеров о «Страшном приказе МВД №800 расстреливать митинги протеста», «Россвязьохранкультуре, приказавшей отнимать ноутбуки с WiFi» или «стуках на Саяно-Шушенской ГЭС».
Удивляет лишь реакция ряда властных структур - например, участвовавших в обсуждении законопроекта комитетов Госдумы и профильных министерств, официальных ньюсмейкеров и депутатов. Точнее - практически полное отсутствие такой реакции, будто и нет в блогосфере «медиацунами». Кто мешает обладателям исчерпывающей информации о реформе обратиться через СМИ к обществу, объяснить тонкости, развеять огромное количество уже сформировавшихся мифов, а не отделываться публикацией официальных отзывов на законопроект - написанных чиновным канцеляритом? Напрашивается вывод -вышеупомянутые персоны и организации умышлено саботируют требование президента «Если идёт какая-то резонансная тема... чиновники должны проверять информацию и принимать меры не дожидаясь, пока я позвоню».
Редакция Politonline.ru решила разобраться в тонкостях и подробностях предстоящей бюджетной реформы - для чего проанализировала предложенные изменения законодательства, побеседовала с экспертами и направила корреспондента на пленарное заседание Госдумы - на котором и были озвучены опровержения части мифов.
Начнем с того, что вброс о «платных уроках» появился еще в ноябре 2009 года - тогда славящееся провокационными материалами агентство «Новый Регион» опубликовало статью «Платное обучение, педагоги с улицы и уроки на заводе». В ней без указания источников прозвучало утверждение «Как стало известно, директоров российских школ Минобрнауки намерено превратить в менеджеров, а среднее образование сделать платным». В дальнейшем, со ссылкой на форум ресурса Завуч.инфо начала распространяться ключевая фраза «На курсах повышения квалификации 40 директорам школ озвучили такую модель» - таким образом безосновательное утверждение «стало известно» превратились в 40 анонимных директоров. Вызвав предсказуемую, но недолгую истерику доверчивых блогеров и очередные обличения «злоумышленной власти» со стороны несистемной оппозиции, через некоторое время слух сошел на нет.
Впрочем, определенный результат он принес - в апреле 2010 года руководитель проекта Завуч.Инфо был приглашен на закрытую встречу сотрудников политотдела посольства США, скандального (своей причастностью к «бархатным революциям») американского IRI и лидеров российской несистемной оппозиции. Напомним, что на встрече «несогласным» давались рекомендации - на каких именно «болевых точках» российского общества необходимо сыграть, чтобы вызвать волну «народного протеста».
Однако слух не канул в лету - и в марте 2010 года КПРФ публикует на своем сайте статью и бюджетной реформе. Которая, по их мнению, равносильна полному отказа государства от своих социальных обязательств. В статье (сюрприз!) всплывают слова о платном среднем образовании.
Дальше работают обыкновенные алгоритмы паник-слухов и медиа-вирусов. Получив информационный повод - принятие законопроекта, новость начинает обрастать Страшными Подробностями. Три урока превращаются в четыре, в них добавляется (с расчетом на критическое восприятие блогерами деятельности РПЦ) «закон Божий», вызывающий дискуссии о «церковно-приходском образовании», записи блогеров попадают в «топы» и политические сообщества. В свою очередь пресса, видя резонансную и вызывающую интерес общества тему публикует статьи, в которых цитирует подобные записи, умышленно или «чтобы было пожаренее» добавляя «уточнения» вроде «по слухам», «в неофициальной беседе», «люди говорят». Блогеры предсказуемо воспринимают такую публикацию как подтверждение - еще бы, «в прессе написали» и в отсутствии каких-либо официальных разъяснений продолжают распространение Ужасной Новости.
Кстати, весьма показательный факт - педалирование именно темы образования. Казалось бы, почему не здравоохранение, которое тоже «касается всех»? И о котором можно написать аналогичную байку, дескать, в поликлиниках останутся 4 бесплатные услуги - клизма, грелка, измерение давление и температуры, а остальное - за огромные деньжищи. Видимо, если основной аудиторией Интернета были бы люди пожилого возраста с массой хронических заболеваний - действительно муссировалась бы тема здравоохранения. А так - для молодых (20-35 лет) и политически активных блогеров образование наиболее актуально. Ведь если они уже не учатся сами, то задумываются о доступном и достойном образовании для своих (будущих) детей.
Перейдем непосредственно к мифам о новой реформе.
МИФ: «В школе останется четыре урока - русский, математика, закон Божий и физкультура»
Бесплатное получение полноценного среднего образования гарантировано Конституцией РФ. Государство будет размещать в образовательных учреждениях госзаказ на обучение граждан по ныне существующему образовательному стандарту.
Как вы думаете, официально признающая «без модернизации производств и перехода на инновационную экономику страна обречена на угасание» власть, заявляющая «главным человеком в государстве должен стать высокообразованный инженер» будет (принимая новый образовательный стандарт) снижать качество образования тех, кто будет строить инновационную экономику и производство?
А теперь - факты.
В 18:36 среды, 28 апреля РИА "НОВОСТИ" опубликовало срочную новость с подробными цифрами министерства образования:
Закон о реформе сети бюджетных учреждений даст большую самостоятельность школам в распоряжении средствами и сделает их более открытыми для контроля со стороны общественности, при этом закон сохраняет бесплатность школьного образования
В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счет бюджета основной образовательной программы,включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности. В 2010 году расходы бюджетов всех уровней на образование в три раза превысят уровень 2004 года и составят 1,76 триллиона рублей. Это составляет 4,4% ВВП и превышает расходы по всем другим направлениям.
МИФ: «Образовательный минимум» и минимум по здравоохранению еще не приняты и будут приниматься только в ноябре 2010 года, а закон уже работает.
В Госдуму была внесена и принята поправка, по которой закон начинает действовать лишь с 1 июля 2012 года. Времени для обсуждения и принятия стандартов в области образования, здравоохранения, и т.п. - достаточно.
МИФ: "Власть принимала закон скрытно, чтобы народ не узнал"
Информация о проекте закона и его обсуждения публиковались СМИ. Однако блогеры тогда на эту информацю внимания не обращали.
Кроме того, с 2009 года каждый законопроект публикуется для обсуждения гражданами, замечания, критику и оценки которых Государственная Дума обязана учесть при подготовке проекта. Однако из сотен и тысяч критикующих законы в ЖЖ в официальном "гражданском обсуждении" (которое может привести к улучшению законопроектов) участвуют единицы. Понятное дело, написать комментарий или обличительный пост в блоге и гораздо легче, чем официально сформулировать свои претензии и требования...
МИФ: «Принятие законопроекта приведет к приватизации государственного имущества»
В настоящее время в соответствии со ст. 296 ГК РФ "Собственник всего имущества бюджетных учреждений - это либо Российская Федерация, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование".
Планируется (в соответствии со ст. 296 ГК РФ и пунктом 9 ст. 9.2 Закона "О некоммерческих организациях") "Собственник всего имущества бюджетных учреждений - это либо Российская Федерация, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование"
Таким образом, все имущество по прежнему остается в собственности соответствующего публичного правового образования, следовательно приватизации этого имущества не произойдет.
МИФ: «Новые бюджетные учреждения начнут банкротить в целях завладения их имуществом и земельными участками»
В настоящее время, в соответствии с ч. 4 ст. 61 ГК РФ "Бюджетное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом)".
Внесение изменений в ч. 4 ст. 61 ГК РФ не планируется.
Таким образом, банкротство нового бюджетного учреждения юридически невозможно
МИФ: «Новое бюджетное учреждение в обеспечение своих договоров будут закладывать земли и имущество, и соответственно отдавать недвижимое имущество за долги».
В настоящее время действуют следующие нормы:
Имущество находится у учреждения на праве оперативного управления, управление, владение и распоряжение таким имуществом осуществляется с согласия собственника этого имущества (ст. 120 и 296 ГК РФ).
Бюджетное учреждение не вправе отчуждать, либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества (ст. 298 ГК РФ).
Земельный участок предоставляется бюджетному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования, предусматривающем ограничение оборотоспособности земельного участка (ст. 20 Земельного кодекса РФ )
Планируются следующие изменения:
Бюджетное учреждение владеет пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества (ст. 120, 296 ГК РФ)
Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (ст. 298 ГК РФ).
В дополнение к Земельному кодексу, аналогичная норма, определяющая ограничение оборотоспособности земельного участка, предоставляемого бюджетному учреждению, устанавливается в статье 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»
Таким образом, передача в залог недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, земельных участков без согласия собственника незаконна.
МИФ: «Новые бюджетные учреждения начнут злоупотреблять свободой, распродавая достояние государства»
В настоящее время, имущество находится у учреждения на праве оперативного управления, управление, владение и распоряжение таким имуществом осуществляется с согласия собственника этого имущества (ст. 120 и 296 ГК РФ).
Планируется, что в соответствии со ст. 120, 296 ГК РФ "Бюджетное учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества".
Кроме того, законопроект регулирует отношения по крупным сделкам (к которым относятся сделки связанные с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии что цена такой сделки превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения). Крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия учредителя (п. 12 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»)
Таким образом, имущество является государственной собственностью, сделки с имуществом подконтрольны учредителю и собственнику и проверяются надзорными органами.
МИФ: «По своему статусу новые бюджетные учреждения являются коммерческими организациями и могут заниматься непрофильной деятельностью.
В настоящее время, действует Закон «О некоммерческих организациях» на бюджетные и автономные учреждения не распространяется (п.5 ст. 1 Закона «О некоммерческих организациях»). Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если такое право предусмотрено учредительными документами (ст. 298 ГК РФ)
Планируется, что Закон «О некоммерческих организациях» распространяется на бюджетные учреждения и является «базовым» законом, ограничивающим режим распоряжения имуществом, устанавливающим требования публичности информации о деятельности бюджетного учреждения и др.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах и лишь постольку, поскольку это служит достижению целей ради которых оно создано, и соответствующую этим целям (ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»)
Таким образом, законопроектом усиливается норма, о том что бюджетные учреждения являются классическими некоммерческими организациями с ограничениями сферы осуществления приносящей доход деятельности. Или, если привести наглядный пример - новое бюджетное учреждение образования может сдавать в свободное от занятий время спортивный зал платной секции, но категорически не может сдавать его под банкеты или корпоративные вечеринки.
МИФ: «Новые бюджетные учреждения будут наращивать платные услуги за счет сокращения объема бесплатных услуг».
В настоящее время существуют законодательные нормы, по которым госзадание для бюджетного учреждения должно содержать, в том числе: предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен и тарифов (ст. 69.2 БК РФ).
Планируется, что госзадание для бюджетного учреждения должно содержать, в том числе: предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен и тарифов (ст. 69.2 БК РФ). Бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги только сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в рамках госзадания, если это прямо установлено в федеральном законе, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»).
Таким образом, законопроект уточняет действующие нормы, о том что платные услуги могут оказываться только сверх госзадания. Оказания же платных услуг в рамках госзадания возможно только, если это установлено федеральным законом. Например, музейное учреждение может получать и использовать дополнительную прибыль за счет дополнительной продажи билетов на экспозиции, однако не имеет права завышать их цены по сравнению с "обыкновенными" билетами или продавать их в ущерб экскурсиям, проводимых в рамках госзадания.
МИФ: «Принятие законопроекта повлечет массовые увольнения»
В законопроекте прямо указано, что в связи с его принятием не требуется переназначение руководителей и работников казенных учреждений, созданных в соответствии с законом, и существующих бюджетных учреждений (п. 7 ст. 20 Законопроекта)
МИФ: «Средства бюджета, попав в новые бюджетные учреждения, перестанут контролироваться обществом, их использование не будет прозрачным»
В настоящее время, контроль за осуществлением расходов на соответствие содержания операции доведенным лимитам бюджетных обязательств осуществляется на этапе санкционирования кассовых выплат с лицевых счетов отрытых учреждениям в Федеральном казначейств или финансовом органе (ст. 161, 219 БК РФ). Кроме того, информация о деятельности бюджетного учреждения закрыта для общественности, так как законодательство не устанавливает нормы о публикации такой информации в открытом доступе.
Планируется, что счета по прежнему будут открыты в Федеральном казначействе или финансовом органе, таким образом, хоть санкционирования за использованием субсидии на госзадание не предусматривается, но содержание операции становится видным, в том числе и для проверяющих.
Кроме того, в открытом доступе в сети Интернет публикуются следующие сведения об учреждениях:
1) Юридические документы - учредительные документы; свидетельство о государственной регистрации; решение учредителя о создании; решение учредителя о назначении руководителя; положения о филиалах, представительствах;
2) Финансовые документы - план финансово-хозяйственной деятельности; годовая бухгалтерская отчетность; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; госзадание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного госимущества (ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях»).
Таким образом, деятельность бюджетных учреждений станет намного прозрачнее для общественного контроля. Достоверность публикуемых данных проверяется надзорными органами, в том числе - по заявлениям граждан и общественных организаций.
МИФ: «Руководители новых бюджетных учреждений станут полновластными хозяевами бюджетных учреждений, не подконтрольными никому»
Планируется, что кроме предусмотренной в настоящее время законодательством РФ ответственности (административной, уголовной) руководитель несет также персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность бюджетного учреждения, превышающую предельно допустимые значения, установленную органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, за превышение которой трудовой договор с ним может быть расторгнут в одностороннем порядке (п. 6 ст. 19 Законопроекта). Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждение ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки, в случае если эта сделка не была предварительно согласована с учредителем (п.12 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»)
Таким образом, за просроченную кредиторскую задолженность руководителю учреждения грозит увольнение, за убыток - взыскание в размере убытка. Установление указанных норм потребует от учредителя бюджетного учреждения постоянного мониторинга финансового состояния бюджетного учреждения и недопущения "случайных" растрат или "потери" бюджетных денег. Невозможность изъятия имущества, помещений или земельных участков "за просроченную задолженность" объяснена выше.
МИФ: «ВУЗы, предоставляющие услуги населению, во всех странах создаются в форме традиционных бюджетных учреждений со сметой и субсидиарной ответственностью государства. Европейские страны стараются, наоборот, усилить субсидарную ответственность государства».
Великобритания: ВУЗы получают финансовое обеспечение из общественных фондов, исходя из объемов приема студентов, которые располагают правом на обучение (ваучером). В 2008-2009 году 40% от общего объема доходов поступило от сторонних спонсоров, 23 % из госбюджета;
Индия: предоставление финансовых ресурсов «общей суммой» или «блочным» грантом плюс предоставление средств исходя из численности приема студентов;
Голландия: концепция автономии университетов: министерство вмешивается в дела университетов только в крайних случаях, функционирует гибкая система финансового обеспечения, основанная на показателях эффективности;
Швеция: управление системой образования основано на принципах децентрализации, учебные заведения самостоятельно распоряжаются материально-технической базой и вносят изменения в организационную структуру;
Германия внедряется система финансового обеспечения оказания образовательных услуг университетами на основе показателей качества. Аналог субсидиарной ответственности существует, но эта система в настоящее время находится в стадии реформирования, направленного на предоставление самостоятельности ВУЗам.
Думаем, не стоит резюмировать "родителям не придется платить за то, что сейчас преподается бесплатно"?
Впрочем, существует еще один миф - корни которого стоит искать не в области законодательства, а в области человеческой психологии. Причем психологии не только российской - в большинстве стран мира любые изменения «сверху» встречаются «в штыки», с большим подозрением и ожиданием подвоха. Впрочем, россиянам от реформ досталось особенно - достаточно вспомнить прозванные населением «лихими» 90-ые годы. Увы, большинство преобразований тех времен либо наносили «простому постсоветскому обывателю» прямой материальный ущерб (денежные реформы Гайдара и Павлова, заморозка накоплений, «виртуальные» льготы, дефолт 1998 года, и т.п.), либо учитывали интересы гражданина в последнюю очередь.
Так вот, этот психологический кульбит прекрасно описал блогер kluver_stukas, рассказывая протесте жителей против строительства жилого микрорайона рядом с их "гаражно-огородным кооперативом". По его словам, местная администрация вела с ними мучительные и долгие переговоры, в конце концов согласившись "на очень нелегкие и дорогостоящие компромиссы" и подписав официальные обязательства перед протестующими. Однако на последовавшем митинге была принята резолюция - полностью запретить строительство. Как пишет блогер, "написано и отправлено письмо президенту с требованием наказать администрацию, муниципальную землю превратить в парк культуры и отдыха за счет бюджета". Ответ на удивленный вопрос "почему вы так поступили?" был просто фееричен "Мы подумали и решили, что вы нас все равно обманете!".
Увы, в подобных случаях медицина бессильна.
lordglyk, Ай‑яй‑яй! Нехорошим делом занимаемся — неправильно интерпретируем законы и разводим демагогию, тем самым вгоняя всяческое быдло в сомнения. Но ничего у вас и у Вас не выйдет, ибо всякий здравомыслящий человек понимает, что достойной альтернативы ЕР нет и в ближайшее время не предвидится...
Не пытайтесь перетягивать одеяло всевластья: рядом с вами лежит великан.
Ребят, это провокация, че ведетесь то? Гос‑во просто хочет, чтобы меньше воровали и делает так, чтобы вы знали, на что тратятся деньги. Более того, реформа нужна для повышения качества образования. После реформы школам просто необходимо будет привлекать людей чем то(как вариант, более интересными уроками). Но вы должны понять, что на конкретной единице(т.е. именно с вашем ребенком) ничего так явно не изменится. Сколько выделяли денег на вашего ребенка, столько и будут. Просто воровать эти деньги или использовать их не по назначению будет сложнее.
Тем более, ребят, до сентября осталось не так долго, так что не надо нервничать, через 4 месяца поймете, кто вас дурит:-) Только после этого сделайте правильные выводы.
Кстати, автор, комментируя мой ответ, вы не сделали ни одного контраргумента, кроме лол и так далее, не привели ни одного факта, а только и посылаете всех на какие то ссылки. При этом добавляя, что «у меня есть знакомые в ЕР и они мне такооое говорят». Это работает, потому что большая часть юзеров не будет разбираться и ходить там по всяким ссылам, разбираться, что это за ссылки. Я посмотрел ваши темы и увидел оччччень много политических (оппозиционных) тем. Складывается такое ощущение, что вас что то или кто то подталкивает создавать такие темы.
Как все любят супер продвинутых врубать.Которые не на что не ведуться, ни чего не жрут и они не быдло! (самое важное для них),они очень умные и очень суровые).Ребята думайте головой, а не страйтесь выглядеть умнее других.
Я незнаю насколько достоверная и правильно изложенная информация касаемая среднего образования,но то во что превратили и превращают образование в России я осуждаю,а бабки которые за него надо платить вообще считаю издевательством.Например взять НЭТИ на ФБ 8 бюджетных мест каждого факультета,платить надо 77000 в год если на платном.Средняя зарплата в новосибе 15000,а если 2 детей в семье? Ребята наверху у вас с головой как? все в порядке?Борцы за высокую рождаемость блин.)И ненадо заваливать меня причинами изза которых необходима такая система образования — про зарплаты преподавателям и про то насколько рентабельно или не рентабильно,современно или несовременно про международную практику итд.ОБРАЗОВАНИЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ ДОСТУПНЕЕ просто нужно желание и воля, на (СОЧИ 2014 быстро нашли баснословные деньги), а когда нет желания находиться 1000 причин этого неделать.Нефть вообще как никогда стоит, давно уже за 110 баксов.Вот и начинаешь задавать вопрос себе почему же так усложняют получение хорошего образования,но при этом твердят что им нужны современные высококлассные специалисты? С каждым годом все меньше и меньше бюджетных мест.В Сибстрине больше бюджетных мест,но на менее востребованые и перспективные специальности,да и то с каждым годом тенденция к уменьшению.Качество образовния я считаю что тоже падает.
Если году в 2006 -2008 я более менее нормально относился к ЕР смотрел вети24 и слабо верил.То сейчас меня уже задолбало слушать эту болтовню.Поскольку вижу что вокруг почти ничего не меняется.Я это заметил так же в спорте, поскольку он мне близок, да и в целом по стране в различных сферах.
Suprerum, И что меняют твои 200 бюджетных мест?Хотя их там даже не 200 а меньше.Большинству всеравно приходиться платить и повторю с каждым годом тенденция к уменьшению мест и увиличению стоимости обучения.На факультете бизнеса есть очень интересные и перспективные специальности,но не все.Его я привел в пример потому что он самый дорогой, другие стоят не на много меньше.
Suprerum,А причем тут именно факультет бизнеса это был просто пример про стоимость хотя и на нем есть перспективные специальности.Меня не должно волновать что нужно государству) я как раз должен найти то что мне интересно и то что мне подходит.Государство не должно ничего мне навязывть.Оно создается и финансируется людьми и они вкладывают в него деньги для того чтобы оно удовлетворяло их основные потребности и образование в том числе.Если ты имел ввиду что много бюджетных мест на более востребованные специальности, то ты видимо чтото перепутал.Никто небудет платить 50–60 тысяч за никому нафиг ненужную специальность.Как раз наоборот есть масса очень хорошо оплачиваемых и востребованных специальностей на которые крайне сложно изза большого конкурса попасть на бюджет и стоят они очень дорого на платном. И вообще образование платное уже почти везде,а скоро оно будет платным для самых самых лучших которые будут долго и упорно готовиться к ЕГЭ и сдадут его на 90 баллов). Насчет лучших еще могу добавить, что вступительные экзамены и ЕГЭ в частности определяют уровень твоих базовых знаний школьной программы и все.Да и статистика это подтверждает что в основмом лучшие специалисты и студенты вузов определяются на последних курсах или в середине обучения и как правило они получают средние баллы при поступлении.
Я хочу учиться,а потом и работать в той области которую я для себя выбрал,которая мне подходит,мне интересна и в которой я смогу нормльно зарабатывать,а не там где нужно государству и где оно позволяет.
Я уверен что можно и нужно сделать образование более доступным по крайней мере для тех кому это нужно.
Еще можно упомянуть бесплатную медицину когда я вынужден был идти в частную стомотологическую клиннику и платить там довольно много.Зачем мне этот абонимент на отсутствующие услуги?Отменяйте налоги и живите спокойно.
Народ ну когда же вы поймёте что нас ломают.Или вы реально уже превращаетесь в овощей.Скажите как улучшилась ваша жизньс приходом к власти демократов.У вас есть жильё?У вас есть достойная зарплата?Детские сады в которых не вымогают деньги то на одно то на другое.Больницы где вам окажут помощь бесплатно.Нам навязывают западную систему.Россия стала сырьевым придатком.А вы тут сидите и говорите поживём увидем.Поздно будет.Кто нибудь смотрел налоговую декларацию наших политиков о том сколько получают они.И не кто не удивился откуда такие НЕРЕАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ.А реформа полиции не для нас.А против нас.Когда вам будет даже запрещенно выходить на митинги.и вас будут давить.Вы хоть когда нибудь читали ПЛАН ДАЛЕСА.Мне очень жаль что мы сами просираем свою свободу.Да при коммунизме куда лучше жили.Но и в этой системе были недостатки.Но конечно не до такой степени как сейчас.А все богатенькие детки (мажорики сраные) стали такими успешными что их родители развалили и разворовали всю страну.За бесценнок скупали градообразующие предриятия.Мы просто все превращаемся в вольно наёмных рабов вынужденных работать за еду.И век мне не видать такое правительство.Пора вставать с колен.И гордо сказать Я ГРАЖДАНИН.
Ууух. Класный сральник господа. Люблю такое дело . И что интересно. Итак все мы в полной опе, в дерьме с головой а всё орём, что углубимся ещё на полмиллиметра и кабздец. Он уже настал господа. Расслабтесь. Многие из нас ещё в планах не стояли когда настал.
И вааще. Чего нервничаем:
1. Студентов не касается, у них свои геморои
2. Окончившей школоте — по... барабану, их ждёт армия и панель, а потом уже может вообще ничё не ждать.
3. У половины неокончившей сбывается мечта — родители перестанут гонять в школу, можно обыдлятся весь рабочий день.
4. Родители школьников — всё путём — вас и так тянули на бабло как колхозных коров, ну так будут делать это цивильно и законно.
5. Родители пупсов — да вам господа вообще ещё думать не о чем пусть ваше сокровище хоть до первого класса доживёт. При успехах современных фармакологии, пищепрома и комунальных служб — шанс не сдохнуть в корчах у него процентов 20 .
Так что всё путём господа. Но на митинг сходить можно. Бараны как известно сильны стадом... А ну можно ещё революцию сварганить — ибо шакалы сильны стаей...
Да и в конце концов, ну если по цитатам Маркса из зомбоящика — все мы строим развитой капитализм. Даже просто платя вот за этот интернет — строим. А в капитализме халявы не бывает — всё за деньги. Разве не так ???
lordglyk, и что в этом нового и страшного? я 10 лет назад учился в школе, и тогда уже все было платным. Неужели вы не платили «спонсорскую помощь», «на ремонт класса», «за доп урок английского»? Просто сейчас это все узаконили, и деньги будут идти не только в карманы зажравшихся директоров школ, которые (как наша) в своем кабинете в школе ставила плазму за 100к и кожанную мебель еще дороже, а может быть дойдет и до учителей, которые получают копейки.
Почему вот такие как вы только и можете критиковать власть, а головой думаете только в одну сторону? Изменения всегда плохо воспринимаются, какими бы они не были.. Включайте мозг и смотрите глубже
lordglyk, Ну, начнем с ника. Переводится как Хозяин Глюк. Здорово! И заставляет задуматься.....
Все хотят иметь высшее образование. А всем ли это необходимо? Куда не посмотришь, все менеджеры...
Уборщицы наверное тоже. Это же естественно, они руководят своими тряпками и т.п.
А кто же у токарного станка встанет??????