... Австралией, Индонезией, ЮАР и Колумбией.
2. «Ростерминалуголь» было создано в 1996 году, первым из стивидорных предприятий нового морского порта Усть-Луга, расположенного в 170 км от Санкт-Петербурга. Регулярные отгрузки на угольном терминале начались в 2003 году после ввода в эксплуатацию первой очереди. Комплекс второй очереди принял первое судно в январе 2006 года.
3. В октябре 2019 года с «Ростерминалугля» ушла 20-миллионная тонна угля — сухогруз SSI Privilege типа panamax отправился в Латинскую Америку.
4. Уголь в Усть-Лугу везут по железной дороге, в первую очередь, с месторождений Кузбасса — это почти 4 тыс. километров от побережья Балтики.
5. Прибывающий по железной дороге уголь выгружают с помощью тандемных вагоноопрокидывателей. После этого уголь попадает на конвейер и отправляется на склад.
6. По пути на склад магнитные сепараторы удаляют из угля всё лишнее.
7. На терминале работают 2 стакер-реклаймера, 1 реклаймер и 1 стакер производства компании TAKRAF. Техника распределяет прибывающий по железной дороге уголь на складе и отдаёт его на отгрузку.
8. Роторное колесо реклаймера забирает уголь со склада и передаёт его на конвейер.
9. Производительность каждой единицы складского оборудования — до 3500 тонн в час.
10. Склад может вмещать до 700 тыс. тонн угля одновременно.
11. Терминал включает систему дробления угля. Контрактная фракция угля, который отправляют с терминала, не превышает 50 мм.
12. Терминал способен выгружать до 60 000 тонн угля в сутки. Уголь постоянно берётся на пробу.
13. Работа полностью автоматизирована, но диспетчеры круглосуточно следят за исправноcтью систем. На диспетчерском пульте есть даже тепловизоры, которые показывают температуру угольных штабелей.
14. Для борьбы с пылью в терминале установлена система орошения угольных штабелей.
15. Оборудование терминала, включая системы аспирации, пылеподавления, крытые пересыпные станции и станция разгрузки вагонов, позволяют минимизировать воздействие на окружающую среду.
16. Угольный терминал имеет два глубоководных причала общей длиной 565 метров. Глубина у причалов — 14 и 16 метров.
17. Максимальный дедвейт судов, который способен обрабатывать терминал, составляет 110 тыс. тонн. При этом в 2017 году «Ростерминалуголь» обслужил 180-тысячник класса «кейпсайз». На фото: балкер 70-тысячник.
18. Буксиры сопровождают суда до причалов в Лужской губе и помогают им маневрировать.
19. С начала 2019 года терминал обслужил уже почти 300 сухогрузов.
20. Швартовщики «паркуют» у причала терминала балкер Phaidra, который может взять на борт до 87146 тонн угля.
21. Несмотря на развитие морского дела, швартовка подчиняется практически тем же правилам, что и столетия назад. Швартовочный конец надо надёжно закрепить на кнехте.
22. Ширина судов, которые обслуживает терминал в Усть-Луге, достигает 44 метров, длина — до 260 метров.
23. Судопогрузочные машины подают уголь прямо в трюм сухогруза.
24. «Ложка» судопогрузочной машины опускается в трюм и засыпает туда уголь. На загрузку крупного балкера может уйти порядка двух суток.
25. 26. Особенно быстро спрос на уголь растёт в странах Юго-Восточной Азии. Удовлетворить потребность могут специализированные угольные терминалы, как «Ростерминалуголь».
27. Угольный терминал в Усть-Луге — один из самых современных в России портовый комплекс для перегрузки угля и крупнейший в западной части страны. Вместе с «Восточным портом» в Находке «Ростерминалуголь» в Ленинградской области обеспечивает экспорт большей части российского угля.
Мой instagram:
@stepanovslava