Большая Тёрка / Мысли / Личная лента geshtaltrorshah /
Грант Вуд, художник‑регионалист,
не особенно известный за пределами штата Айова, никак не ожидал резонанса, какой получила работа, присланная им на конкурс Чикагского института искусств осенью 1930 года.
Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность.
Мужчина с тяжелым взглядом как будто преграждает вилами зрителю подступы на свою территорию — к женщине и дому с наглухо запертым стрельчатым окном, навевающим смутные ассоциации с мрачными тайнами английского готического романа.
Картина стала не только призером конкурса, но и самым обсуждаемым в прессе Штатов произведением искусства, вызвала лавину писем и откликов.
Были и угрозы.
Так одна фермерша угрожала откусить ухо художнику.
Инде́йская демографи́ческая катастро́фа,
Геноцид индейцев — процесс уменьшения численности коренного населения Америки в результате действий умышленного убийства индейцев европейскими колонизаторами и их потомками (в том числе вымирание от занесённых ими болезней) с момента её открытия Христофором Колумбом в 1492 году и до конца XX века.
По разным оценкам, жертвами этого процесса стали от двух до 100 миллионов человек.
«Охотники за бизонами сделали за последние два года больше для решения острой проблемы индейцев, чем вся регулярная армия за последние 30 лет. Они уничтожают материальную базу индейцев. Пошлите им порох и свинец, коли угодно, и позвольте им убивать, свежевать шкуры и продавать их, пока они не истребят всех бизонов!».
Шеридан в конгрессе США предлагал учредить специальную медаль для охотников, подчёркивая важность истребления бизонов. Также Шеридан является автором высказывания «Хороший индеец — мёртвый индеец».
Ряд индейских организаций и историков в США утверждают, что численность индейцев с 1500 года до 1900 сократилась с 15 млн до 237 тысяч.
geshtaltrorshah, это ещё цветочки...
Племя индейцев — Чарруа Вам о чём‑то говорит?
Leo Rojas — El Condor Pasa
flexiv, ...В 1561 году произошло новое всеобщее восстание под предводительством верховного токи Колокола.
С переменным успехом арауканы сражались до 1598 года.
Победой у Карабалы арауканы на целых триста лет возвращают себе независимость.
Испанцы, правда, еще пытались удержать к югу от этой пограничной реки города — Вильяррику и Ла‑Империал.
В 1600 году испанцы вынуждены были его покинуть.
На арауканской территории оставался
только один испанский город — Вильяррика.
В 1602 году после долгой осады и он был занят арауканами.
Колониальные солдаты отказывались служить в Чили.
Это была дорогая, бесперспективная война.
В конце концов испанские завоеватели сами предложили арауканам заключить соглашение о взаимном ненападении и обязались не переступать Био‑Био.
В 1641 году в Кильине впервые велись мирные переговоры между испанцами и арауканами.
Несколько попыток испанцев нарушить соглашение и вновь проникнуть в Арауканию (например, в 1723 году) закончились их поражением.
Итак, на протяжении XVII, XVIII и значительной части XIX века в Южной Америке существовало индейское государство.
Испания даже попросила арауканов прислать в Сантьяго своих дипломатических представителей.
Предложение было принято, и в 1744 году в Сантьяго‑де‑Чили действительно приехал первый арауканский посол.
Кроме того, каждые де‑сять‑двадцать лет созывались многолюдные «арауканские парламенты», во время которых обе стороны публично подтверждали обязательство сохранять мир.
Последний такой парламент происходил в 1803 году.
А через 15 лет, как известно, испанскому колониальному владычеству в Чили и на всем Американском континенте пришел конец.
У Чилийской республики в первые пятьдесят лет ее существования не было достаточно сил, чтобы покорить арауканов.
И еще на протяжении полустолетия — до 60-х годов прошлого века — арауканы жили, в сущности, так же, как прежде.
(с)
М.Стингл.
https://www.youtube.com/watch?v=PD419TVzyGs