Большая Тёрка / Мысли / Личная лента taratanovs /
Шикарная Кристен Уиг, отлично переданная атмосфера 70х, саундтреки, актёрские работы, правильная игра на ностальгии без сантиментов и мещанских пошлостей, правильные выводы, которые логически обоснованы ранее происходящим по сценарию
это кино-настроение и куда больше даст подростковой аудитории, которой фильм нежелателен по рейтингу 18+, чем взрослым
"Молодёжные комедии"... как много в этом словосочетании: так сразу и представляешь себе тупые шутки, пышногрудых блондинок в обтягивающих майках, многострадальный мамин пирог, в которым проделывается отверстие, каски с пределанными на них пивными банками и так далее, и тому подобное, все мы имеет примерно одинаковое представление о подобном жанровом направлении в кинематографе, которое пышным цветом расцвело на рубеже 20-21 веков. "Дневник девочки-подростка" - это в хорошем смысле авторский, в ещё более хорошем смысле независимый и самую малость новаторский проект, который стал ответом Мариэль Хеллер всем многочисленным "Американским пирогам", "Евротурам" и фильмам про выпускников школ или собравшихся на мальчишнике парней (которые по своему умственному развитию ничуть не отдалились от выпускников школ, судя по там, какими их вырисовывают создатели фильмов): в рамках фильма о взрослении всегда было принято показывать мальчиков, мозг которых вдруг начинает тонуть в гормонах, а вот все представительницы противоположного пола делились на три лагеря: мамочки разной степени сексуальности, сексапильные девочки, которые используются как антураж, и некрасивые девочки, который всегда где-то рядом. Женский персонаж в таких картинах должен иметь только одну вещь - большую грудь, а уж как он будет прописан, сыгран и что там будет лепетать находясь перед камерой - дело десятое.
Сейчас ситуация в киноиндустрии начинает тихонько уходить от мужского полюса, всё чаще героями от лица которых говорит целое поколение и к чьим словам могут присоединиться как мужчины, так и женщины, становятся девушки и женщины: героини "Милой Фрэнсис" или сериала "Девочки" говорят от лица тех, кто оказался в возрасте от 20 до 30 и совсем не знает, что с этим делать, всё больше среди героинь комедий становится одиноких женщин, которым, в общем-то, и так неплохо живётся. В противовес "Мальчишнику в Вегасе" появляется "Девичник в Вегасе" (кино отвратное, но важен сам факт), Мелиса МакКарти и Эми Шумер, Ребел Уилсон доказывают, что женщины тоже могут быть смешными, обладать отнюдь не идеальными пропорциями и при этом не только сниматься в кино, но и получать главные роли или и вовсе устраивать собственные шоу, где всё будет крутится вокруг них. Так что появление "Дневника девочки-подростка" - это весьма закономерная и предсказуемая ситуация, другое дело, что фильм поделил мир а два лагеря: пока одни поют дифирамбы инди-комедии о девичьем взрослении и блестящем изображении внутреннего мира героини в которой практически каждый может узнать что-то от себя, другие говорят о намеренной провокативности картины, её безнравственном содержании и полной аморальности.
Единственное, что нужно сделать перед тем, как вы приступите к просмотру, это вспомнить свой подростковый период. И я сейчас говорю не о сентиментальных воспоминаниях уходящего детства, а-ля "Вино из одуванчиков" или "Убить пересмешника", а о том, каким всё казалось тогда, в эти самые 15 и какие мелочи создавали то, что называется всеобъемлющим словом "жизнь": и поролон в лифчике, и записки одноклассникам, и осознание собственной сексуальности, и рассматривание своего тела в зеркало и многое-многое другое, о чём сейчас и говорить-то стыдно, а уж делать - только под страхом смерти. Вряд ли "Дневник девочки-подростка" перевернёт ваше представление о пережитом (если, конечно, вы не жуткий ханжа, который от слово "фелляция" покрывается краской) или откроет вам что-то принципиально новое, если вам уже не 16 (правда, конечный вывод героини некоторые тётеньки переживают только ближе к 40, но это, скорее, говорит о том, что это с ними что-то не так), но зато обеспечит приятный вечер в хорошей компании.