Друзья

Его(8) Общие(0) Хотят дружить(1)


  • I-Cried

  • nikkisantorro

  • olgason3

  • sergeytaratanov

  • slava-slava

  • SmaRT92

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(1)

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента taratanovs /


taratanovs

Откомментировал фильм «Дневник девочки-подростка»

Шикарная Кристен Уиг, отлично переданная атмосфера 70х, саундтреки, актёрские работы, правильная игра на ностальгии без сантиментов и мещанских пошлостей, правильные выводы, которые логически обоснованы ранее происходящим по сценарию
это кино-настроение и куда больше даст подростковой аудитории, которой фильм нежелателен по рейтингу 18+, чем взрослым
"Молодёжные комедии"... как много в этом словосочетании: так сразу и представляешь себе тупые шутки, пышногрудых блондинок в обтягивающих майках, многострадальный мамин пирог, в которым проделывается отверстие, каски с пределанными на них пивными банками и так далее, и тому подобное, все мы имеет примерно одинаковое представление о подобном жанровом направлении в кинематографе, которое пышным цветом расцвело на рубеже 20-21 веков. "Дневник девочки-подростка" - это в хорошем смысле авторский, в ещё более хорошем смысле независимый и самую малость новаторский проект, который стал ответом Мариэль Хеллер всем многочисленным "Американским пирогам", "Евротурам" и фильмам про выпускников школ или собравшихся на мальчишнике парней (которые по своему умственному развитию ничуть не отдалились от выпускников школ, судя по там, какими их вырисовывают создатели фильмов): в рамках фильма о взрослении всегда было принято показывать мальчиков, мозг которых вдруг начинает тонуть в гормонах, а вот все представительницы противоположного пола делились на три лагеря: мамочки разной степени сексуальности, сексапильные девочки, которые используются как антураж, и некрасивые девочки, который всегда где-то рядом. Женский персонаж в таких картинах должен иметь только одну вещь - большую грудь, а уж как он будет прописан, сыгран и что там будет лепетать находясь перед камерой - дело десятое.
Сейчас ситуация в киноиндустрии начинает тихонько уходить от мужского полюса, всё чаще героями от лица которых говорит целое поколение и к чьим словам могут присоединиться как мужчины, так и женщины, становятся девушки и женщины: героини "Милой Фрэнсис" или сериала "Девочки" говорят от лица тех, кто оказался в возрасте от 20 до 30 и совсем не знает, что с этим делать, всё больше среди героинь комедий становится одиноких женщин, которым, в общем-то, и так неплохо живётся. В противовес "Мальчишнику в Вегасе" появляется "Девичник в Вегасе" (кино отвратное, но важен сам факт), Мелиса МакКарти и Эми Шумер, Ребел Уилсон доказывают, что женщины тоже могут быть смешными, обладать отнюдь не идеальными пропорциями и при этом не только сниматься в кино, но и получать главные роли или и вовсе устраивать собственные шоу, где всё будет крутится вокруг них. Так что появление "Дневника девочки-подростка" - это весьма закономерная и предсказуемая ситуация, другое дело, что фильм поделил мир а два лагеря: пока одни поют дифирамбы инди-комедии о девичьем взрослении и блестящем изображении внутреннего мира героини в которой практически каждый может узнать что-то от себя, другие говорят о намеренной провокативности картины, её безнравственном содержании и полной аморальности.

Спойлер
Минни скоро будет 16, она не отличается красотой и изяществом: пухлые щёки, наивно-детское выражение лица, она, скорее, походит на плюшевого мишку, чем на обольстительную старшеклассницу, но пубертат берёт своё и мысли девушки начинают крутиться вокруг да около одной из составляющих взрослого мира - сексе и отношений. Обычный просмотр телевизора на одном диване с очередным бойфрендом матери вдруг сопровождается мыслями о том, случайно ли рука потенциального отчима оказалась на только-только округлившейся груди, а разговоры с подружкой превращаются в перебрасывание пошлостью. Ну и, конечно, кажется жутко важным, чтобы тебя кто-то любил, как же без этого, наверняка вы сами сможете вспомнить, как страдали от того, что вам уже 12-13-14-15, а вас ещё никто не любит, кроме ближайших родственником да домашних питомцев. Дело усугубляется тем, что на дворе 1970 и живёт Минни в Сан-Франциско, так что "вседозволенность", которая буквально рифмуется с этим городом помножается на "сексуальную революцию", без которой нет смысла говорить об этой эпохе.
Всё, что происходит в "Дневнике девочки-подростка" - это ни в коем случае не ситуации из разряда "во всем тяжкие", когда у героя совсем сносит башню и мы видим, как лишаясь точки опоры он начинает тыкаться-мыкаться, совершая то, что другой без сомнения назвал бы "ошибками". Скорее, это чуть гиперболизированный вариант того, что переживает каждый в возрасте 14-16 лет, когда старые ориентиры вдруг почему-то оказываются жутко далеко, а новые маячат не ближе: поиск, который проделывает каждый, а порой и не раз, в рамках фильма приобрёл форму "сексуального приключения", когда хочется попробовать и испытать всё, чтобы понять, что тебе на самом деле нужно. И поверьте, лучше действительно сделать это в 16, чем взрослой тётей с ребёнком на руках пытаться гипертрофированно пережить вторую юность: что позволено Юпитеру, не дозволено быку, ошибки молодости лучше всего смотрятся именно там.
Несмотря на довольно бурную личную жизнь, стараниями создателей картины, Минни буквально в каждой сцене напоминает нам о том, что фактически она ещё ребёнок, и дело тут не только в контрасте внешности Мин и её подружки Кимми, сколько в поведенческих реакциях: от первого до последнего кадра перед нами человек, проделывающий тяжкий путь взросления, добывающий жизненный опыт любым путём, но при всём при этом делающий выводы из всего, что происходит в жизни.
Лично для меня в фильме оказалось чудесно всё: все герои за менее, чем 2 часа экранного времени стали полнокровными живыми личностями со своим характером и набором принципов, причём, Мариэль Хеллер умудрилась сделать так, что какую бы фигню не творили в рамках сюжета герои, ты всё равно к каждому из них относишься с симпатией (боги, даже усатый дядя, спавший с пятнадцатилеткой здесь чуть ли не трагический персонаж, который в поисках любви готов на что угодно), чудесно переданная атмосфера тех самых отвязных семидесятых, когда после долгого периода "закупорки", мир открылся перед человеком, а человек открылся миру. А какие тут песни! Каждая - это отдельная история, повторяющая то, что происходит на экране, когда с экрана доносится "посмотри", камера начинает показывать происходящее от первого лица, так что каждый зритель на минутку оказывается в шкуре главной героини (тут, честно признаюсь, мне очень повезло, я побывала на эксклюзивном показе фильма с субтитрами и переведены были в том числе саундтреки, поскольку в "Дневнике" они играют не малую роль).


Единственное, что нужно сделать перед тем, как вы приступите к просмотру, это вспомнить свой подростковый период. И я сейчас говорю не о сентиментальных воспоминаниях уходящего детства, а-ля "Вино из одуванчиков" или "Убить пересмешника", а о том, каким всё казалось тогда, в эти самые 15 и какие мелочи создавали то, что называется всеобъемлющим словом "жизнь": и поролон в лифчике, и записки одноклассникам, и осознание собственной сексуальности, и рассматривание своего тела в зеркало и многое-многое другое, о чём сейчас и говорить-то стыдно, а уж делать - только под страхом смерти. Вряд ли "Дневник девочки-подростка" перевернёт ваше представление о пережитом (если, конечно, вы не жуткий ханжа, который от слово "фелляция" покрывается краской) или откроет вам что-то принципиально новое, если вам уже не 16 (правда, конечный вывод героини некоторые тётеньки переживают только ближе к 40, но это, скорее, говорит о том, что это с ними что-то не так), но зато обеспечит приятный вечер в хорошей компании.