тем кому интересно ещё несколько букв
В выигрыше от таких нововведений окажется в первую очередь АвтоВАЗ. В последние годы волжский автозавод постепенно теряет свою долю в производстве автомобилей. По данным исследовательской компании «АСМ-Холдинг», с 2005 года она сократилась на 14%. Руководство АвтоВАЗа не скрывает, что приложило немало усилий в лоббировании этих заградительных мер. На прошлой неделе президент АвтоВАЗа Борис Алешин заявил в интервью программе «Вести», что импортные автомобили, и особенно те, что ввезены три-четыре года назад, составляют очень серьезную конкуренцию новым автомобилям в классе «Лады». «Мы добивались введения пошлин до уровня практически запретительного, потому что мы можем оказаться в ситуации, когда рынок будет наводнен старыми автомобилями, и новый автомобиль просто никто не будет покупать», – сказал Борис Алешин. В свою очередь, директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов заявил, что действия правительства направлены на поддержку российских предприятий. «Мы не хотим превратить нашу страну в свалку автотранспорта с потерей собственных производств в условиях падения спроса», – заявил чиновник.
Очень жаль, что, принимая столь важное для страны решение, правительство обсудило его только с заинтересованными производителями. Интересы государства и чиновников, как обычно, не пересеклись с интересами граждан. Между тем ни один здравомыслящий обладатель иномарки не поменяет ее на «ТАЗ», как именуют в народе продукцию волжского автозавода. Опрос, проведенный корреспондентом «НГ» на одном из авторынков столицы, показал, что москвичи и жители близлежащих регионов предпочтут подольше поездить на своей старой иномарке и подкопить денег на другую. Пусть не новую, пусть не самую дешевую, но только не «ВАЗ». Такова ситуация в Москве, а что говорить о дальневосточных регионах, где подержанные иномарки давно не имеют конкурента в лице «Калин», «Приор» и прочих «Жигулей».
Депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что любое нормальное правительство должно в первую очередь поддерживать не столько отечественного производителя, сколько отечественного потребителя. «Если решение о повышении пошлин будет принято, это приведет только к одному – возможность выбора у российского потребителя сократится, усилится монополистизм, цены на отечественные автомобили поднимутся, как это уже было, когда подняли пошлины на иномарки старше семи лет», – уверен Виктор Похмелкин. К слову, представители АвтоВАЗа уже заявили, что с нового года цены на весь модельный ряд «Лады» поднимутся на 2–3%.
Депутат напомнил, что население дальневосточных регионов в значительной степени занято в бизнесе, связанном с поставками импортных автомобилей. «Примерно треть бюджета этих регионов формируется за счет отчислений от этого бизнеса, – заметил Похмелкин. – Представьте, сколько это рабочих мест. Все это может быть потеряно и чревато серьезными социальными последствиями». Свое отношение к повышению пошлин жители Дальнего Востока постарались донести в ходе общероссийской акции протеста, которая прошла 22 ноября. Протестующие пригрозили, что будут отзывать депутатов, если к их мнению не прислушаются.
По мнению Виктора Похмелкина, это решение абсолютно непродуманное и связано с давлением лоббистских структур. «Интересы простых граждан всегда стояли у власти не на первом плане», – заключил депутат.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин тоже считает, что такое решение на руку только российским автопроизводителям. «Мне безумно жаль усилия нашего правительства, которое постоянно повышает пошлины, пытаясь задушить ввоз иномарок и поддержать отечественный автопром. Надо развивать наш автопром, а не создавать условия, при которых нам будет выгоднее покупать то, что у них получается. Во многих странах российские автомобили запрещены к ввозу, так как не соответствуют требованиям безопасности, не говоря уже об экологических нормах. Это консервные банки, несущие смерть», – заявил собеседник «НГ». Травин уверен, что не многие захотят сменить свою старенькую иномарку на изделие отечественного автопрома, а значит, автопарк будет постепенно стареть со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Это и экологические проблемы, но в первую очередь аварийность. Не покупателя надо душить этими пошлинами, а тех, кто отвечает сегодня за развитие нашего автопрома, а точнее, даже не пытается за него отвечать», – заключил Травин.