Тёрка в тагах


Друзья

Её(20) Общие(0) Хотят дружить(12)


  • 113158

  • Dante1395

  • DarVer

  • Elizaweta

  • Epi-log

  • Freborn

Ещё →

Враги

Её(0) Общие(0) Обиженные(5)


  • GOLDEN-BOY

  • GreenStyle

  • VeryBadboy

  • WayderSo

  • YAXY

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Sergevna /


Sergevna

Работа над ошибками четверга, 30 сентября

Работа над ошибками, экзамен, учебный план, Школа на школу 2010

Доброго вечера, мои дорогие школьники! Во-первых поздравляю вас с успешным завершением последнего учебного дня. Надеюсь, контрольные работы все написали на пять? :)

А во-вторых, приступим к разбору вчерашних уроков.

Начнём, с первого – информатики. На нём проверялись ваши знания операционных систем. В задании вам предложено было определить, какие из перечисленных программ не входят в стандартный набор Windows XP.

Варианты ответа:

Варианты были такими:

Internet Explorer

Paint

Calculator

WordPad

Windows Media Player

WinRAR

Все из перечисленных входят

Ни одна из перечисленных не входит

Здесь нет правильного ответа

Я линуксоид

Я не пользуюсь операционными системами

Правильный вариант ответа – WinRAR, все остальные программы доступны вам сразу после установки Windows XP.

Следующим уроком была математика, на которой вам было предложено решить несложную задачу про двух сладкоежек и фею-обманщицу.

Текст задачи
Сладкоежки Аня и Ваня шли домой из магазина конфет, где они купили по пакету маленьких конфеток. Кстати, у Ани конфет было втрое больше, чем у Вани. По дороге они встретили старушку и помогли ей перейти через дорогу на оживленном перекрестке. Благодарная старушка оказалась феей и предложила им увеличить общее количество их сладостей в несколько раз. «Вот я сейчас как махну своей волшебной палочкой, и количество ваших конфет увеличится вдвое, - сказала старушка. – И так – каждый раз. Только, чур, после каждого взмаха отдавайте мне по 192 конфетки!». Аня и Ваня пересчитали свои конфеты, посовещались, потом пересчитали ещё раз, сложили их вместе и согласились на волшебство. Взмахнула фея палочкой один раз – конфет и правда стало вдвое больше. Радостные дети отдали ей 192 конфеты и попросили взмахнуть ещё раз. Конфет снова стало больше. Отдали Аня и Ваня 192 конфеты старушке и снова попросили её взмахнуть палкой. Количество конфет снова удвоилось, но дети погрустнели: по уговору им пришлось их все отдать старой фее и отправиться дальше с пустыми руками. Скажите, сколько конфет было у Вани в начале этой истории?

Решается она несколькими способами. Мой любимый – решение с конца.

Решение и ответ

Итак, если ребятам пришлось отдать старушке все конфеты, то после последнего (третьего) взмаха палочкой у них оказалось 192 конфеты. Значит, перед ним – 192/2 – 96 конфет.

Соответственно, после второго взмаха у ребят было 96+192=288 конфет. А перед ним – 144. Это значит, что после первого взмаха (и до «делёжки» с феей) у Вани и Ани было 336 конфет (вот на этом бы им остановиться, так нет же – азарт, видите ли). А до него – 168.

Итак, в начале этой истории, у ребят было в сумме 168 конфет, причём Анина доля была втрое больше. То есть х+ 3х = 168; х= 168/4 = 42. Это число и было правильным ответом.

После математики у вас был русский язык, на котором вы вставляли пропущенные буквы в текст. Текст в задании

был таким:

был таким:

Пгоняя параелепипедом, параелограмм весь взок от перенапржния, хотя коэфицинт полезного дествия этих усили окзался меньше даже не едницы, а нуля целых одной десяитысячой. Учащнное серцебиение долго подсказвало параллелпипду, что пора остановится и подумать о беперспективност попыток управлять столь нровистым преставителем геометричских фигур. Согласившис с конструкивной критикой свих усилий, он звершил движение и начал рамышлять. Вслед за окрашеыми в фиолетовый цвет депреивными мыслями пришла озряющая всё окрытое взору пространств идея: происходящее – сон чьго-то больноо вображения. А это значт, что мир скоро кнет в Лету.

Вставим пропущенные буквы:

"правильный" текст

Погоняя параллелепипедом, параллелограмм весь взмок от перенапряжения, хотя коэффициент полезного действия этих усилий оказался меньше даже не единицы, а нуля целых одной десятитысячной. Учащённое сердцебиение долго подсказывало параллелепипеду, что пора остановиться и подумать о бесперспективности подобных действий, тщетности попыток управлять столь норовистым представителем геометрических фигур. Согласившись с конструктивной критикой своих усилий, он завершил движение и начал размышлять. Вслед за окрашенными в фиолетовый цвет депрессивными мыслями пришла озаряющая всё открытое взору пространство идея: всё происходящее – сон чьего-то больного воображения. А это значит, что мир скоро канет в Лету.

Итак, выписав все пропущенные буквы, мы получаем такой набор: оллллмяефеййаитнедыееьсиодеьтоазннссатоегоиа. Он и был правильным ответом.

Последним уроком в четверг была физкультура, на которой вы разбирали ошибки несостоявшегося пловца Русалкина.

Задание было таким:

Студент Русалкин, профессионально занимающийся плаванием в стиле человека с видео, отправился на городские соревнования. Однако он успел проплыть всего лишь чуть больше двадцати метров, а потом резко остановился, поняв, что допустил серьёзную ошибку. После какой ошибки Русалкин сразу же остановился?

Варианты ответа

Варианты ответа были такими:

  1. он держал ноги и ступни не на одном уровне
  2. он держал ноги и ступни в одном положении относительно друг друга
  3. он делал подводные удары ногами в стороны на старте
  4. он полностью погрузился в воду
  5. он не перевернулся на спину вовремя
  6. он одновременно двигал руками
  7. он одновременно двигал ногами
  8. он утонул
  9. он забыл снять лыжи

Сразу поясню, что на видео была изображена техника плавания способом баттерфляй. Итак, вспоминаем правила проведения соревнований по плаванию этим способом:

Правила

5.5. Плавание способом баттерфляй

5.5.1. От начала первого гребка руками после старта и после каждого поворота тело должно находиться на груди. Разрешены подводные удары ногами в стороны. Поворот на спину не разрешен в любое время.

5.5.2. Обе руки должны проноситься вперед вместе над водой и возвращаться обратно одновременно в продолжение всего заплыва, допуская п.5.5.5.

5.5.3. Все движения ног вверх и вниз должны выполняться одновременно. Ноги или ступни могут быть не на одном уровне, но их положение относительно друг друга не должно меняться. Движения ног брассом не разрешаются.

5.5.4. На каждом повороте и на финише касание должно быть одновременно обеими руками по поверхности, выше или ниже поверхности воды.

5.5.5. При старте и на поворотах пловцу разрешается сделать под водой одно или несколько движений ногами и один гребок руками, которые должны вынести его на поверхность. Пловцу разрешается полное погружение на отрезке не более 15 м после старта и каждого поворота. В этой точке голова спортсмена должна разорвать поверхность воды. Пловец должен оставаться на поверхности до следующего поворота или до финиша.

Как мы видим, среди наших вариантов ответа (не считая откровенно шуточных), правилами запрещается лишь один – полное погружение на отрезке не более 15 м после старта. Таким образом, правильным ответом был вариант «он полностью погрузился в воду».

На этом мы со вчерашними заданиями закончили. Сегодняшние задания мы разберём на классном часе в субботу. И не забудьте, что завтра вас ждёт экзамен. Время его начала уже появилось в расписании.

А теперь ВНИМАНИЕ! Для подготовки к экзамену вам нужно узнать, что такое QR-коды и как их распознавать. Сделать это вы можете на специальной странице.

14 комментариев

MPI

Sergevna, хм...42...это подозрительно)


Rwolf

А теперь ВНИМАНИЕ! Для подготовки к экзамену вам нужно узнать, что такое QR‑коды и как их распознавать. Сделать это вы можете на специальной странице.

Sergevna, Вы знаете, о таком можно и должно предупреждать заранее! Слов нормальных не хватает...

Вопрос, на который хочется получить как можно более быстрый ответ — будет ли скорость дешифровки QR‑кодов влиять на результаты экзамена? В случае утвердительного ответа финалисты с мобильными дешифраторами будут иметь существенные односторонние преимущества в игре перед финалистами с камерами. Надеюсь, не нужно объяснять, почему. А ведь под рукой до завтрашнего полудня может не оказаться ни того ни другого.

Вы вообще, как сами оцениваете всё происходящее?

2 комментария

Lenusia

Sergevna, А если я из Новосиб. области?

1 комментарий

Telkon

Sergevna, я так и не осознал, из чего следует ответ на вопрос по физкультуре. Ну, допустим, вышеозначенный Русалкин полностью погрузился в воду. Из чего следует, что он оставался в таком положении на отрезке более пятнадцати метров?

5 комментариев

Veles

Telkon, да ладно, у меня вообще видео недоступно с самого начала было. Ответил наугад, и неправильно :)


Sergevna

Telkon, из того, что он остановился сразу после совершения ошибки, а в условиях было сказано, что проплыть студенту удалось больше 20 метров.

3 комментария

Telkon

Sergevna, двойка вам по логике. Если хотите, попробуйте разобрать свое утверждение и условие задачи на леммы, сами убедитесь.

2 комментария

Sergevna

Telkon, я готова послушать вашу версию этого разбора.

1 комментарий

Telkon

Sergevna, а что тут разбирать? Еще раз перечитайте, пожалуйста, мой вопрос и ваш ответ. Попробуйте найти между ними логическую связь.

PS: Я не предъявляю никаких особенных претензий, но на разрывы в логике все же прошу внимание обратить.


xebnR

Sergevna, в ответе по русскому языку нет буквы Ё а в тексте задания она есть. Это учитывалось?

1 комментарий