Большая Тёрка / Мысли / Sergevna / Работа над ошибками среды (29 сентября)
Его ответ сошёлся с ответом нашей задачи, потому что была использована известная, признанная учебниками (а значит, и Министерством Образования) величина q — 2,7 кДж/кг.
Тогда уж 2,7*10^4 кДж/кг. И источник с этим значением попросите у вашего преподавателя, пожалуйста, и поместите сюда. А заодно можно и назвать этого преподавателя (ФИО, кафедра, учебное заведение) — может статься, что у нас есть общие знакомые, я же тоже работаю с сфере Высшей Школы. Этот преподаватель же уверен в своей правоте, не скрывается, так?
Но как быть с моим источником?
Гольдфарб Н. И. Сб. вопросов и задач по физике: Учеб. пособие. — 5-е изд. — М.: Высш. школа, 1982. — 351 с.
«Допущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебного пособия для слушателей подготовительных отделений высших технических учебных заведений.»
И что делать было нам? Зачем такие вопросы В ПРИНЦИПЕ? Давайте ещё академиков‑материаловедов привлечём для полного просветления в этих вопросах. Я так полагаю, что этиловый спирт тоже может быть и бывает разный, оттого и разнящиеся удельные величины.
Уж извините, но складывается такое впечатление, что сначала придумали задачу с первой выдернутой из Интернет константой, посчитали, а потом усиленно начали подгонять теоретико‑экспериментальную базу под всё это.
Повторюсь — давайте придумывать (и/или проверять) технические задания технарям, а не гуманитариям. Я же не лезу своим рылом в калашный ряд с картинами Айвазовского, например.
Единственный способ сохранить лицо в данном конкретном случае — это анулировать результаты за этот вопрос.
«Замазать» проблему, замолчать — значит признать себя славными продолжателями традиций многочисленных «ляпов» предыдущих лет, не в суе будет сказано.
lnikv, я тоже брошу, скорее всего. Точнее, не буду принимать участие в следующем подобном конкурсе. Ибо смысл? Выиграть что‑то мне уже неинтересно. Поддержать школу и без меня есть куча желающих.
Остаётся только проверить себя на остаточные знания, на степень одеревенелости мозга — без поисковиков, самостоятельно. Но какой тут проверишь, если требуют мало того, что табличную константу, которую я естественно не помню, но и ещё фиг поймёшь какую именно. Спасибо, уж лучше я найду какой‑нибудь другой способ поддерживать мои серые клеточки в форме.
Rwolf, источник: учебник физики для 8 класса под ред. А.В.Перышкина, используемый в школах.
Повторюсь, условия задачи были проверены «технарём».
Поскольку источники из интернета далеко не всегда говорят правду, они не являются конечными источниками каких‑либо ответов и величин. Для этого достаточно признанной школьной учебной литературы и провверенных временем книг.
Sergevna, я привёл не скриншот откуда-то там, а лично отсканировал с моей книги в исходном, бумажном варианте. Если кто ещё не знает, я вообще не пользуюсь поисковиками до момента ответа, потому и борюсь за место уже в первой 200-ке, борюсь с "гугломанами" и их твинками, но речь сейчас не об этом.
Это общепризнанный задачник по физике, идущий в паре с изучением курса "физики типа трехтомного «Элементарного учебника физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга" (из предисловия к 4-му изданию). У меня пятое издание, вышеднее в 1982 году. А четвертое вышло аж в 1976.
Итого имеем: общепризнанное, допущенное Минобром пятое издание для абитуриентов ВТУЗов, вышедшее через 6 лет после четвертого (что говорит о ничтожно малом кол-ве опечаток и неточностей даже по жёстким советским рамкам книгоиздания), рекомендуемая к фундаментальному курсу авторитетного автора академика... У меня нет никаких оснований доверять данным из учебника Пёрышкина больше, чем моему изданию. И да, Пёрышкин родился ещё при царе, в 1902 году, а с тех пор точность измерений шагнула далеко вперёд. Может, так и оставили неуточнённые константы, ибо переписав их надо было переписывать и задания/задачи, а это муторно, и для школьников пойдёт - типо классика (в рамках предположения №1).
Ещё раз повторюсь, этиловый спирт бывает разный - разной степени очистки, разного содержания С2Н5ОН, разного содержания прочих жидкостей и примесей, разного способа получения... Ещё может быть разная среда горения и многое другое! Оттуда могут "расти ноги" разных констант (в рамках предположения №2).
А чтобы уже полностью удостовериться в истинном значении в рамках допустимой погрешности, то необходим ряд измерений в лабораториях калориметрии со всеми научными атрибутами - статистическим анализом экспериментов и проч. Очень сомневаюсь, что у нас в городе хоть кто-то когда-то занимался этим в отношении этанола. Приходится доверять константам из источников. Круг замкнулся.
Повторюсь, условия задачи были проверены «технарём».
Я так понимаю, этот таинственный "технарь" так и останется инкогнито? Тогда вопросов по его личности больше не имею и прочие свои небезосновательные предположения попридержу при себе.
========
Ну а если вы не хотите (а вы не хотите, я практически уверен) лезть во все эти дебри и дальше, то ещё раз прошу честно и внятно ответить всего на 1 вопрос:
И что делать было нам (в формате данного конкурса)? Зачем такие вопросы В ПРИНЦИПЕ?
Простого признания ошибки сочту для себя достаточным и отстану сразу после оного.
Иначе мы будем чувствовать себя так, как будто нас сначала невольно обманули, а после изо всех сил пытаются доказать, что так и надо.
Sergevna, во‑первых, школьная учебная литература не всегда права, смотреть здесь: http://uncle‑doc.livejournal.com/255322.html#cutid1
Во‑вторых, автор вам привел величину никак не из интернета а даже отсканил страницу из «Гольдфарб Н. И. Сб. вопросов и задач по физике: Учеб. пособие. — 5-е изд. — М.: Высш. школа, 1982. — 351 с.». В‑третьих, в подобных задачах всегда указывается либо где брать величины либо прямо написано, что принимать равным стольки‑то. В‑четвертых, это физика или где? Какие граммы? http://ru.wikipedia.org/wiki/СИ