![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4508/gelionsk.b7/0_43b75_f83d4b2c_orig)
Мост имеет 9 пролётов. Пролёты лежат на каменных опорах из местного гранита, заложенных на гранитном ложе реки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4901/gelionsk.b8/0_43b84_979901f3_orig)
Мост строился 4 года и стоил около 2 млн рублей.
В 1896 г. проведено испытание моста, по которому прошли 4 паровоза, а 31 марта 1897 г. он был открыт для движения.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/gelionsk.b7/0_43b77_5da44484_orig)
В 1930-х годах, после завершения строительства "Комсомольского" железнодорожного моста и создания грузового обхода Новосибирска, "старый" мост потерял своё значение и стал использоваться, как правило, для пропуска пассажирских поездов, следующих через центр города.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5107/gelionsk.b7/0_43b78_f57972fc_orig)
В апреле 1984 г. на опорах первого железнодорожного моста завершился монтаж вторых русловых мостовых пролетов — металлических ферм.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4900/gelionsk.b7/0_43b7f_9053ab41_orig)
Мостоотряд № 429 Западно-Сибирской железной дороги возвёл эти пролеты из 15,7 тыс. металлических элементов общим весом 4,5 тыс. тонн.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4901/gelionsk.b7/0_43b7c_b87c1ce2_orig)
Проект моста составлялся в московском институте Гипротранспуть. После пуска в эксплуатацию Новосибирской ГЭС весенние ледоходы в районе города прекратились, поэтому отпала надобность в существующих у опор ("быков") старого моста ледорезах. Строители-мостовики нарастили семь железобетонных опор на основаниях бывших ледорезов моста, соорудили две береговые опоры.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4508/gelionsk.b7/0_43b7b_6a9a4f4e_orig)
Новый металлический мост собирали на высокопрочных болтах, позволявших быстрее вести монтаж пролётного строения.
Эффективный метод сооружения моста без вспомогательных лесов, наплавных средств применён впервые в Новосибирске.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5105/gelionsk.b7/0_43b81_2799e1cf_orig)
В настоящее время пролётные строения старого моста демонтированы, через мост снова осуществляется движение поездов по одному пути.
В то же время, опоры моста и насыпи на берегах сохранены, что позволяет при необходимости вновь достроить мост до двухпутного.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/gelionsk.b7/0_43b74_3854191_orig)
Собака-электричка
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4807/gelionsk.b7/0_43b79_d6d43eb3_orig)
Устье Каменки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4807/gelionsk.b7/0_43b7a_7408083c_orig)
Новосибирский речпорт
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/gelionsk.b7/0_43b80_69279193_orig)
Коммунальный мост и метромост
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4806/gelionsk.b8/0_43b82_b16fb37_orig)
Как музейный экспонат сохранена одна пролётная конструкция на городской набережной в парке "Городское Начало".
P.S.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5105/gelionsk.b8/0_43b85_8f2b5cea_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4805/gelionsk.b8/0_43b83_4676ae36_orig)
Смотрите ПОЛНУЮ версию этого фотоотчета на gelio.newsib.ru
1.
Вокзал "Новосибирск-Главный". История строительства2.
Вокзал "Новосибирск-Главный". Интерьеры вокзала3.
Вокзал "Новосибирск-Главный". Крыша вокзала4.
Вокзал "Новосибирск-Главный". Территория станции5.
Пассажирское вагонное депо ЛВЧД-76.
Железнодорожный мост через Обь в Новосибирске
На главную страницу
Поиск по сайту