Невзирая на обилие людей, трудящихся над каждым квадратным сантиметром рекламной поверхности, конфузы, связанные с грамматическими и орфографическими ошибками, продолжают происходить в российской рекламе.
Удивительно, что ФАС в этих двух конкретных недавних случаях не вмешался и не повелел привести рекламу в соответствие с нормами русского литературного языка. Поскольку было как минимум три случая, когда подобное словотворчество не показалось антимонопольным службам уместным. В 2002 году, например, казанский пивной бренд «Руски» был вынужден снять рекламу со слоганом «Пиво по-руски» сначала на Урале, а затем и во всех регионах реализации. Впоследствии бренд благополучно скончался, поглотив 2 млн. долларов рекламного бюджета.
Два года назад самарский ФАС постановил снять рекламу страховой компании РАСО. Биллборды уверяли, что автострахование в этой компании — «это ХОРАСО». Рекламодатели пытались доказать в суде, что это всего лишь игра слов, а эксперты назвали слоган «неудачным примером рифмы». Исследователи из местного педагогического университета предупредили о возможных последствиях подобного «креатива»: у детей может нарушиться процесс становления грамотности, а у взрослых – возникнуть отвращение к объекту рекламы.
Эти же самарские антимонопольщики год спустя запретили рекламную кампанию фирмы «АвтоЮристСамара». Там был вот такой текст: «Страховая дразница, денег не дает, вот такая задница — позвони, пройдет!». Помимо собственно слова «задница», употребление которого, с точки зрения антимонопольщиков, нарушило закон «О рекламе», недовольство надзорных органов вызвало написание глагола «дразнится». И именно из соображений норм русского литературного языка.
«быть джентльменом просто — достаточно научиться писать это слово грамотно».
МВД РФ в своих сообщениях о том, что ни в коем случае нельзя продавать пиво и сигареты несовершеннолетним, вольно обошлось с пунктуацией. Дизайнер Артемий Лебедев в своем ЖЖ охарактеризовал ошибку следующей фразой: «Отечественная полиция% расставляет — знаки; препинания с — помощью генератора (случайных чисел».
Еще один лингвистический шедевр от МВД. Участковый — от слова «участие». Прилагательное, образованное от существительного «участие» — «участливый». А название должности сотрудника милиции произошло от слова «участок». Здесь, конечно, можно возразить, что таким образом МВД пыталось осветлить образ участкового в глазах граждан. Но кто и когда в последний раз видел в своем районе хоть какого-нибудь участкового, не говоря уже об участливом.
Несколько лет назад отличился и московский комитет по культуре, назвавший себя «комитетом по культуры». А висевшие в центре столицы растяжки «С Праздником Дорогие Москвичи» словно предлагали прохожим самостоятельно выделить обращение запятой и снять лишние заглавные буквы.
Блогеры не щадят и коммерческую рекламу. Так, пользовательница Liveinternet сфотографировала в супермаркете холодильник с йогуртами с надписью «осчасливь иммунитет», дополнив снимок обещанием не покупать рекламируемую молочную продукцию.
В магазинах Уфы в продаже в этом месяце появилась колбаса, название которой с башкирского переводится как «Вареные дети», сообщило издание ProUfu.Ru. На упаковке колбасы изображен ребенок в подгузниках, поедающий сосиску. По версии портала, на самом деле мясокомбинат, выпускающий колбасу «Вареные дети», хотел сообщить потребителям, что продукт предназначен для малышей, однако допустил ошибку в написании его названия.
И еще несколько забавных примеров:
660 лет промчались как 15
Ситилайт ВТБ24 в Кирове
Открытие нового магазина сети Кухнистрой состоялось в аперле
Росгострах
Тадиции былых дней
Ошибка не на русском, но звучит все равно хорошо
Слоган должен был звучать как «Легко приехать, трудно уехать», но слово «leave» было перепутано с «live». Поэтому вышло, что в Ригу легко приехать, да только жить в ней очень трудно. Общая стоимость кампании составила 500 тысяч евро, а длительность — пять недель. Целью кампании является отказаться от образа Риги как центра ночных развлечений и подчеркнуть наличие в городе исторических достопримечательностей.
Люди, вы аськой пользуетесь? У меня в ней сейчас эти баннеры крутятся ))) Такое ощущение, что их делают школьники 8-го класса. Нажмите, чтобы увеличить.
Я пацталом! ))) Урожайный вечер ))) "__колько прыгающих шаров?" )))))))) Я серьёзно!!! Включите аську, там эта ерундень крутится! ))))
Ну, и коль пошла такая пьянка, ещё парочка. В первом: Захват_И?_ твою любовь. Или Захват твоЕЙ любВИ. Во втором: Выбери твой любимый стиль. Создай твою куклу. Собственно, как и в первом примере ошибка управления. Должно быть "захвати СВОЮ любовь", "Выбери СВОЙ любимый стиль" и "Создай СВОЮ куклу".