Большая Тёрка / Мысли / pravdasibnsk / Как говорил старый опытный черт


pravdasibnsk

Оригинал статьи http://www.pravda-sib.ru/

Узелок развяжется … Советское шоссе, Петухова и мост

Новая двухуровневая развязка должна распутать самый тугой дорожный узел на левом берегу

29 июля первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов на специальном совещании с губернатором области Виктором Толоконским представил предварительный проект транспортной развязки на пересечении улицы Петухова и Советского шоссе.

- Вот, - показывал на красивой схеме Андрей Евгеньевич Ксензов – Здесь будет обводная в две полосы, здесь еще две на ВАСХНИЛ и, вот здесь, разворот на мост.
Виктор Александрович одобряюще кивнул и сделал какие то пометки в ежедневнике.
- А вот здесь мы обязательно поставим светофор. - Андрей Евгеньевич ткнул карандашом в схему от чего тот сломался.
Виктор Александрович кивнул менее уверенно. И с сомнением спросил:
- Светофор это не дорого получится? Зачем там вообще светофор?
- Тоесть как?.. – растерялся Андрей Евгеньевич – Непременно нужен светофор. Что ж это за развязка такая без светофора? Мы же не какая нибудь, прости господи, Финляндия! У нас все должно быть регулируемо. И дорожное движение в том числе. Ну и потом, по ночам то он знаешь как красиво мигать будет?!
«Ну что за идиот?» - подумал Виктор Александрович, сделал очередную пометку в ежедневнике и вслух сказал:
- Хорошо. Пусть будет … Что там дальше?


Двухуровневая развязка примерной стоимостью 1,1 млрд рублей (без учета стоимости светофорного объекта) призвана разгрузить от пробок узкий перешеек на съезде с Винаповского моста (по имени располагавшегося рядом загибающегося предприятия ВИНАП — производителя алкогольных и безалкогольных напитков) и принять на себя огромную нагрузку реконструируемого Советского шоссе, которое обещают сделать шестиполосным уже в 2012 году. Независимые эксперты дорожной отрасли Новосибирска, пряча за спиной чемодан с деньгами, заявили, что считают систему эстакад единственным способом развязать данный транспортный узел, а также утверждают, что власти сознательно завышают стоимость многоуровневых развязок, растрачивая деньги налогоплательщиков. Вот прямо так и сказали независимые эксперты, погрузили чемодан в тонированный ЛэндКрузер и скрылись в неизвестном направлении. В настоящее время они находятся в федеральном розыске.

Справка: Плановая стоимость начавшейся в 2009 году реконструкции Советского шоссе равна 2 млрд руб. Планируемая пропускная способность шоссе после реконструкции — 36 тыс. автомобилей в сутки. Для этого шоссе будет расширено до 4 полос на участке от ОбьГЭС до кольца ВАСХНИЛа и до 6 полос от этого кольца до ул. Петухова. На данный момент подходят к концу деньги работы по укладке нового дорожного полотна на участке от въезда в ОбьГЭС до съезда на п. Мичуринский (3 километра). Кроме этого, установлено 2 крытых пешеходных моста длиной более 30 метров.

Описываемый проект назван первым вице-мэром «предварительным» и представляет собой подробный эскиз (уже проткнутый карандашом). Как отметил Андрей Ксензов, полная стоимость разработки проекта с учетом путепровода составит примерно 200–250 млн рублей, а вся развязка вместе с выносом коммуникаций обойдется области примерно в 1,1 млрд рублей.

Андрей Евгеньевич особо заострил внимание на «выносе коммуникаций», которых на месте предполагаемого строительства за долгие годы скопилось просто неимоверное количество. «Как у дурака фантиков» - напрямую сравнил Андрей Евгеньевич.

Подробное рассмотрение представленного проекта дает понять, что больше всего от новой развязки выиграют водители, съезжающие с Винаповского моста или заезжающие на него с Советского шоссе.

В обе стороны запланировано по 3 прямых просторных полосы, проходящих по эстакаде и являющихся главной дорогой. Больше всего кругов придется делать желающим попасть с ул. Петухова на Советское шоссе. Значительно проще будет проехать с Винаповского моста на ул. Петухова и обратно. Небольшой отросток «однополоски» со стороны частного сектора Бронных переулков по направлению к Советскому шоссе спасет его жителей от необходимости плутать по этажам развязки.

- Как бы нам всем, господа-товарищи, не хотелось сэкономить, - грустно говорил Виктор Александрович, сверяясь со своими записями, - Бронные переулки придется спасать.

Исходя из логики движения потоков (и элементарного здравого смысла), самым проблемным местом предлагаемой развязки может стать участок примыкания к ул. Петухова съездов с Винаповского моста и с большого кольца верхней эстакады.

Оба этих направления (Советское шоссе – Петухова и мост – Петухова) уже сейчас отличаются большим трафиком. Кроме того, исходя из инфраструктуры ул. Петухова на этом участке, оба съезжающих вниз потока будет тормозить место для разворота, которым будут активно пользоваться путешествующие с Советского шоссе на Бронные переулки, а также с Бронных переулков на Винаповский мост.

«Ох уж эти мне путешественники. Одни расходы на них» - злился Виктор Александрович.

Таким образом, новая развязка, скорее всего, полностью решит проблемы с пробками по направлению «Советское шоссе – Винаповский мост» и навряд ли разгрузит затор на ул. Петухова.

Главная проблема этого участка — пробки. Статистика гласит, что большинство ДТП на улице Петухова происходит не в районе пересечения с Советским шоссе, а полутора километрами далее, где дорога становится более просторной: здесь в 2010 году не раз сбивали пешеходов (как правило отбившихся от своей стаи путешественников), происходили столкновения и наезды на световые опоры. Световые опоры в ответ нагло «быковали» и прикрывались что их «крышует» департамент мэрии по дорожному строительству. В одной из страшных аварий на этом участке женщину на мокике буквально расплющило между столкнувшимися КамАЗом и грузовиком MMC. Винаповский мост, в свою очередь, успел за 6 месяцев 2010 года «отличиться» двумя ДТП с пострадавшими, среди которых, к счастью, никто не погиб. По словам руководителя отдела пропаганды УГИБДД по г. Новосибирску Сергея Страдымова, очага аварийности на пересечении Советского шоссе и ул. Петухова не наблюдается, однако существует проблема заторов в часы пик из-за несоответствия большого трафика обеих улиц и качества соединяющей их двухполосной «перемычки».

- Там после четырех полный пи… эээ … бардак, - посетовал Сергей Страдымов. – Сама дорога полное го… кхм … безоразие. Еще эти су … гмм … лихачи на Импрезах с «прямотоками» зае … утомляют очень. Жопа короче… Ой! В смысле, проблему нужно решать.

Целесообразность проекта оценили независимые эксперты дорожной отрасли Новосибирска. Как считает генеральный директор компании «Новосибирскавтодор» Федор Николаев, на пересечении Советского шоссе и ул. Петухова не обойтись без двухуровневой развязки. «Кольцевые одноуровневые решения эффективны при показателях 10–15 тыс. автомобилей в сутки. На данном участке интенсивность движения, по всей видимости, составляет более 20 тыс. автомобилей в сутки. С таким трафиком хорошо справится только двухуровневая развязка. Другое дело, что при использовании новых технологических решений ее стоимость можно снизить за счет материалов. К примеру в Мошонковском наукограде по президентской программе уже разработаны нанотехнологичные бетон, асфальт и гудрон, с заложенным свойством регенерации, которые при появлении трещин и ям самовосстанавливаются».

По словам представителя автомобильного сообщества Владимира Кириллова, двухуровневая развязка на данном участке необходима, однако нужен общественный контроль ее стоимости:

(Андрей Евгеньевич и Виктор Александрович как то нервно переглянулись)

«Власти сознательно завышают стоимость подобных проектов, действуя в своих интересах и бездумно тратя деньги налогоплательщиков. Власти не согласны идти на контакт и публиковать схемы расходов на строительство. Главное, чтобы с Советским шоссе не получилось то же самое».

- У меня нет никаких секретов. – незамедлительно отреагировал Виктор Александрович, поспешно убрал ежедневник в стол и покосился на Андрея Евгеньевича.
- А я что? – парировал Андрей Евгеньевич – У меня вообще только вот.
Он поднял руки: в правой у него была проткнутая схема, в левой сломанный карандаш.


Напомним, что в течение последних лет властями города и области было запланировано строительство как минимум пяти многоуровневых развязок: на разъезде Иня, две на подъездах к будущему Оловозаводскому мосту, на Южной площади и на Советском шоссе. На данный момент осуществлен только один проект — на разъезде Иня, обошедшийся области почти в миллиард рублей. В кризисном 2009 году были заморожены работы по развязке на Южной площади (район автовокзала).

В компании Сибмост ситуацию прокомментировать не смогли. Двери здания были закрыты изнутри. При этом из открытых на разных этажах окон доносился шум застолья, громкая музыка и неприличный женский смех.

По материалам эНГээС.ру

Вся ветка