Большая Тёрка / Мысли / pravdasibnsk / Как говорил старый опытный черт


pravdasibnsk

HTML clipboard

"Новая станция метро в Новосибирске" - «Золотая Нива»



Справка: Самой дорогой в Новосибирском метрополитене считается отделка станции «Сибирская»: ее стены украшены панно из камней ценных пород.
Ничего особенного; просто дорогущий материал и адский ручной труд. В художественном смысле, кстати, выполнено отвратительно. Станции советской эпохи в основном мраморные. На «Речном вокзале» потолок отделан алюминиевым профилем (отстой), а в стены вмонтированы витражи с видами сибирских городов (красиво, как, блин, в католической церкви). Путевые стены «Красного проспекта» из темно-красного мрамора «Буровщина». В интерьере «Гагаринской» использованы вставки из нержавеющей стали. Стены «Заельцовской» облицованы белым мрамором «Коелга». «Маршала Покрышкина» — последняя мраморная станция в Новосибирске. В отделке «Березовой рощи» уже использовали материалы из нержавеющей стали и полированного гранита.

Входы во второй вестибюль станции метро «Золотая Нива» расположены немного в стороне от перекрестка улиц Кошурникова и Бориса Богаткова и смотрят в разные стороны: вход № 5 повернут к «Березовой роще», а № 6 — к перекрестку. Именно к нему, самому готовому из всех и направились днем 23 июня Владимир Городецкий и Виктор Толоконский. Корреспондент, ходивший здесь кругами до приезда высоких гостей, успел заметить, что новые входы строят сразу вместе с магазинчиками, ведь внизу торговать совсем негде.

Новую станцию гостям показывал главный метростроитель Новосибирска Николай Хван. «На 95 % все готово», —
чему то улыбаясь говорил он, спускаясь вниз по каменным ступеням.

На входе бросаются в глаза ровные и гладкие стены — никакого облицовочного гранита на «лепестках», как на «Березовой роще». Повернув направо, мы оказались в кассовом зале. Отсюда короткая лестница ведет сразу на платформу. Получился короткий путь с поверхности до поезда метро, который горожане наверняка оценят в час пик. Платформа разделена одним рядом из 26 колонн, и поначалу создается впечатление, что станция состоит из двух длинных коридоров. Как и на «Березовой роще», пассажирам предстоит пользоваться платформой только со стороны правого тоннеля, где еще пока нет рельсов
(уже спи#дили?!). «Вот здесь мы специально оголили. Серебро!!!», — показывает господин Хван на участок натурально алюминиевого цвета на стене станции, плавно переходящей в потолок. "Оооооо..." - восхищенно протянули Владимир Филиппович и Виктор Александрович.

«Золотые» на «Ниве» только длинные вставки цвета «желтый металлик» в колоннах и оригинальный ордер колонн с проштамповками, которые, кажется, должны символизировать колосья.

«Станция одета на 98 %. Кое-где нужно сделать примыкание, все убрать, поставить скамейки, сделать надписи. «Золотая Нива» не отличается от «Березовой рощи» — такие же современные отделочные материалы
дешевые и некачественные. А там, где ходят люди, еще ничего не придумали лучше камня — полы у нас гранитные», — говорил Николай Хван, опять чему то улыбаясь.

По оценке Хвана, отделка станции обходится примерно в 10 % от ее стоимости. Если прибавить стоимость тоннелей, (Николай Хван достал из кармана калькулятор) то «Золотая Нива» обошлась в 5,6–6 млрд рублей.

Алюминиевые панели по 900 рублей за кв. метр поставляла красноярская компания «Алюком». Ее новосибирские партнеры из компании «Белый медведь», так же достав калькуляторы, уточнили, что общая площадь алюминия на отделке станции — почти 5 тыс. кв. метров. «Это сопоставимо с фасадом здания. В течение 20 лет с нашими панелями ничего не происходит, а на внутренней отделке они прослужат еще дольше», — гарантирует заместитель гендиректора по вопросам коммерции ООО «Алюком» Дмитрий Осокин, для убедительности показывая гостям данные на калькуляторе. Подвесной потолок в кассовом зале делали на фирме «Албес» (Московская область), гранит на полу и стенах — российский и китайский. «Осталось два дня работы», — в ужасе говорит Николай Корнушин из фирмы «Сибпромжилстрой» об отделке стен и потолков панелями. С гранитом еще предстоит повозиться — тут, по оценкам директора «Метроспецстроя» Сергея Шишкина, украдено готово порядка 90 %. Отделочники работают в две смены — 25 человек воруют монтируют панели, 8 человек сбывают занимаются гранитом.


Сдать «Золотую Ниву» и открыть улицу Кошурникова во всю длину Николай Хван обязался в сентябре 2010 года. #я буду" - заявил он и сделал эффектный жест рукой. Владимир Филиппович и Виктор Александрович переглянулись, но промолчали.

Начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин бывает на новой станции два раза в неделю (в пятницу на уик-энд "поляне" и в субботу, очнувшись после застолья. прим. ПС): «При советской власти был монументализм: мрамор, гранит - мечтательно вспоминает Владимир Кошкин. Здесь же пол выполнен из гранита, но это для долговечности (поспешно оправдался Владимир Кошкин). А вот эти панели (он указал на кучу мусора в углу) — они, конечно, 150 лет не прослужат, но замена их не представляет большой сложности». Новую станцию постоянно сравнивают с «Березовой рощей», и даже управлять «Золотой Нивой» первое время будет по совместительству начальник «Березовой рощи» Ирина Жукова. "На полставки конечно. И без премиальных" - уточнил Владимир Кошкин. Владимир Филиппович и Виктор Александрович одобрительно закивали.

По словам Владимира Кошкина, интервал движения поездов на Дзержинской линии после ввода станции будет составлять не менее 7–8 минут. Но его уже почти никто не слушал, так как приближалось время банкета.

«Березовая роща» перейдет на двухпутный режим работы, но не хватает поездов: необходимо покупать еще два состава. «Золотая Нива» создает около 50 новых рабочих мест. «Дежурных по станции потихоньку уже обучаем. Кассиров и контролеров наберем за месяц», — говорит господин Кошкин, что то непрерывно считая на калькуляторе.

Статья написана по материалам с сайта ngs.ru

Вся ветка