Многие девелоперы с опаской смотрят в сторону PC‑гейминга. Недовольные вопли после того, как очередная игра в версии для PC проваливается в продажах, стали чем‑то таким родным и близким. Ничему не удивляешься, читая свежие словоизлияния разработчиков по поводу вездесущего пиратства. Но в глубине душе девелоперские студии искренне любят PC. Просто боятся признаться в этом. Мол, конкуренты засмеют. Относительно недавно сайт GameDevResearch.com провел опрос среди 2000 разработчиков как из Северной Америки, так и Европы. Цель опроса — узнать, для каких платформ респонденты разрабатывают игры. Не знаем, какие конкретно компании опрашивали сотрудники сайта, но первое место отдано PC и Mac. Если верить результатам, то 70% от общего числа занимаются разработкой игр для этих двух платформ. Mac? Э‑э-э, кажется игры, разрабатываемые для детища Apple, можно пересчитать по пальцам. Ну да ладно. 43% корпят над консольными играми. 28% отдают все свое время браузерным проектам, а тщедушные 16% (!!!) – портативным платформам. Зато более или менее очевидна ситуация в стане «консольных» разработчиков. Над играми для Xbox 360 трудится порядка 73%. Для PlayStation 3 – 58%, Wii – 42%. И 15% бронтозавров все еще работают над новыми проектами для PlayStation 2. PC неожиданно числится в лидерах. Хотя его первое место можно очень просто объяснить – все больше девелоперов делают ставку на мульти‑платформенные проекты, которые с некоторого времени любят и ценят компьютеры.