Как и свежий «Дурак», такие фильмы призваны только для одного: шокировать зрителей с уровнем развития безграмотного подростка, ну и иностранцев из числа фестивальной публики. Проблема беспомощности обывателя перед государственной машиной (и совокупностью ее представителей) актуальна в любой стране, ибо что это за государство, которое не может задавить отдельного гражданина. Думать «такое возможно только у нас», могут только идиоты, те же у которых «наш язык самый красивый», «наша литература самая лучшая», «у нас воруют больше всех в мире». Среди современных отечественных фильмов не особо много, но та же «Премия» умело бичевала пороки советского производства и той бюрократии, а книга «На задворках великой империи» отлично показывала всю порочность и коррупцию уездной власти на рубеже 19–20 веков. Сериал «Прослушка» комплексно показывает проблемы крупного американского города (наркомания, коррупция, проблемы образовательной системы). Недавно читал документальную книгу про якудзу, дак в Японии при низком уровне бытовой преступности, коррупция и отжатие бизнесов поставлены на такой поток что нашим коррупционерам остается только слюни пускать. А степень слияния якудза с властями, заставить наших братков лить горючие слезы зависти. Вся совокупность таких произведений полезна тем, что дает понять как функционирует современное общество и каких явных ошибок совершать не нужно. А фильм «Левиафан» (как и "Дурак") бесполезное унылое полотно. Между бичеванием пороков и выливанием зрителю ведра помоев на голову — огромная разница.
kenni‑makkormik, согласен полностью. На западе делают фильмы той же тематики, и немало. Другое дело, что там такие фильмы довольствуются максимум фестивальными премиями, типа Санденса, Берлинского кинофестиваля итд. На золотые глобусы и оскары выдвигаются и побеждают фильмы совсем иной тематики.
kenni‑makkormik, Может тебе и говна вылили, я вот фильмом люто наслаждался, каждый фильм Звягинцева имхо — феерия бесподобной, скрупулезно проделанной работы.