Вчера наконец посмотрел фильм "Малифисента". Сказка о спящей красавице со стороны злой феи вышла совсем не детской. К сожалению просмотр я себе успел испортить прочитав пару-другую обыденных и не совсем обыденных рецензий на фильм. Если до просмотра я думал что люди зря выделываются и ругают наивный детский фильмец, то после, понял всю глубину своей ошибки. Снят фильм, кстати, хорошо, чисто эстетически я получил огромное удовольствие. Но начала я это удовольствие получать только заставив себя забыть об общей связке, истории которую фильм пытался изложить. Историю о фее лишенной крыльев и жаждущей мести. Как сцена предшествующая лишению крыльев где Малифисента распивает бутыль со старым другом и засыпает, так и сцена где она просыпается и обнаруживает что крыльев у нее больше нет, просто кричат "изнасилование". Это тот редкий случай когда психоаналитическое прочтение и является самым простым. Кстати, погуглив, я обнаружил что я далеко не первый человек у которого создалось такое впечатление. Вот еще один случай такого прочтения фильма. После, Малифисента так же обнаруживает что ее обидчик женился на принцессе и Малифисента беременна у них вскоре появится дитя. Она не может любить его дитя. Потому придя на празднество по случаю ее рождения она проклинает ребенка, перекладывая на грудную еще Аврору, преступление ее отца, так как в самим преступником она не находит в себе сил поквитаться. Но девочка растет столь чистой, невинной и прекрасной что на самом деле добрая фея, сердце которой временно заполнила тьма, оберегает ее лучше тех кому король доверил опекать ее. Близится шестнадцатилетние девочки, Малифисента осознает что запустила механизм который не сможет пустить вспять, проклятие не остановить и девочка платит за грехи ее отца уколовшись веретеном и уснув навечно. Малифисента не верит в истинную любовь, именно по этому она сделала ее антидотом проклятия. Она на столько не верит в нее, что не замечает мужчину который любит ее и поддерживает, и не замечает что она сама любит Аврору чистой материнской любовью. Именно эта любовь позволяет ей снять проклятие ею же самой созданное. Сняв проклятие, она получает возможность вернуть свои крылья, и только теперь оказывается в состоянии обернуть свой гнев против истинного злодея, предателя, насильника, короля. Как я уже сказал. фильм в принципе неплохой, смотрится приятно, думаю дети получают от него не мало удовольствия, особенно при просмотре в трехмерном варианте. Взрослого он вряд ли затянет, это не Ледниковый Период или Мадагаскар где было немало моментов которые могли уловить взрослые и посмеяться. Несмотря на то что в фильме есть уровень для детей и уровень для взрослых, они построены не на тонкостях юмора а на разной глубине восприятия аллегорий. Дети поймут из него что в мире есть зло, предательство и алчность, и плата за них велика, а еще что в мире нет черного и белого, возможны варианты. Но только взрослые, особенно женщины смогут прочесть в нем историю о надругательстве и прощении. Актерская игра тоже подразумевает более взрослое прочтение сюжета. Король, Анжелина и ворон Диаваль довольно тяжеловесные для детской сказки персонажи. Для деток там предусмотрены добрые феи, которые покажутся детям легкомысленными. Анжелина хорошо постаралась худея, так тяжелая худоба это единственное что помогло перебить гиперсексуальность актрисы и позволило поверить в нее как в сказочного персонажа. Правда порой, особенно в конце фильма в Малифисенте просыпалась миссис Смит и вместо заклинания отвешивала врагам хорошего тумака. Ну и с королем она разобралась очень в стиле Томб Райдера. Но это мелочи, которые можно простить. Больше всего мне не понравилось то, что вместо пояснения мышления злого персонажа и его взгляда на мир, Малифисенту оправдали, сделали хорошей, просто обиженной. К сожалению настоящее зло, не мстящее, а просто злое, тоже есть. Но сказку об этом нам еще предстоит рассказать.