Снимал человек сказки, ну и снимал бы себе дальше. Всегда было интересно. Я же и думал, и это сказка очередная, когда начинал смотреть. Она медленно умирает от болезни в одиночестве, пока он торчит на работе и увлечённо строит самолёты для своей родной фашисткой Японии. Вдохновляющая история. От озвучки кстати временами коробило — почему‑то все говорят слегка как роботы. Попробовал было на японском с сабами смотреть, но и там вроде как роботы. В чём фишка не пойму.
me448, в том что не стоит загадывать и ожидать сказки. стоит ожидать просто хороший «фильм», при чем это шедевр. Соль всего что Миядзаки «снимал» была далеко не сказочная, просто с помошью сказки легче донести месседж зрителю, а это уже более серьезное и реальное произведение.
Sosik, моё непонимание как бы относилось к «почему как роботы», а не к почему не сказка. Неужели это не очевидно. Никто не спорит, что Миядзаки крутой чувак, и даже данное аниме предмет высокого (на мой далёкий от культурной просвещённости взгляд) искусства. Но всё это важно лишь для личных поклонников Миядзаки, а не для поклонников жанра. Моё знакомство с аниме началось с «Унесённых призраками» (с тех пор аниме я люблю), и скажите мне, что это не супер‑пупер мега крутейшая сказка в смысле сказочности и погружения в атмосферу сказочного мира. Кому нужна «соль», ищите её и там, мне она не нужна, от фильмов я хочу продуманной гармоничной фэнтезийной реальности, интересных персонажей и, главное, эмоции, желательно светлые и положительные, пусть с элементами драматизма там, но светлые. Вот чего поклонник я. Она уезжает умирать, а он в это время едет на поле испытывать свой самолёт — ну и чего мне тут ловить? Грустно и бессмысленно. Такой мессидж мне без надобности. Пусть засунет его себе в… Поглубже. Вообще, от сказочника люди вправе ожидать очередной сказки, почему вы думаете иначе, для меня загадка. Я не слежу за его творчеством, лично я ничего кроме сказок у него чёта не припомню.