Большая Тёрка / Мысли / Личная лента piterpan /
Здесь в Окленде я не так давно искал себе работника в компанию (кстати, нашёл за несколько дней), и в очередной раз натолкнулся на необычную трещину в восприятии. Мы опубликовали объявление о вакансии с довольно простыми и понятными условиями. Документ по ссылке называется «Как мы работаем в Sliday» и был написан года три назад, исправлен и дополнен несколько раз, и можно сказать с уверенностью — он работает. Так вот после публикации в очередной раз пришли восклицательные комментарии в духе «за такие копейки работать будут только дураки», «попробуй сам прожить на эти деньги!» и «вы эксплуататоры, никогда не найдёте никого с такими условиями». Достаточно бессмысленные, как вы понимаете.
Прелесть свободного рынка в золотом балансе, гармонии спроса и предложения. Я, как работодатель, изложил свой «спрос» в объявлении. Появятся ли на него «предложения»? Поживём, увидим. Надеюсь, где-то в мире, который нынче очень мал с учётом специфики наших цифровых дел, есть довольно много людей, желающих удовлетворить мою нужду своими знаниями и навыками.
Аналогия нашего объявления: лавка со специфическими товарами, рассчитанными на весьма определённую аудиторию. Цены устанавливаются по желанию владельца с учётом, конечно, прошлых долгов, настоящих трат и будущих вложений.
Аналогия комментариев странных людей: прохожие, не входящие в число потенциальных покупателей, однако, при этом по какой-то своей причине недовольные нашими ценами, останавливаются у входа и кричат, мол, цены конские, покупать такое могут только идиоты. Последнее оскорбляет не только владельца лавки, но и её клиентов. Зачем вымышленный прохожий так по-свински поступает? Это я и пытаюсь понять.
Если предложение ему не нравится, возможно оно не для него — проходи, прохожий, мимо. Разве публичное проявление неприязни к общепринятым правилам рынка и участникам сделки добавляет хоть какие-то баллы по шкале крутости? Крикливые персонажи тем самым набивают себе цену? Какой-то другой работодатель это заметит и предложит офигенную позицию за такой твёрдый внутренний стержень? Или я вдруг передумаю и поменяю бизнес-модель, которая много лет работает, и всех оставляет довольными? Ни на секунду не соглашусь, что меня должна мучить совесть из-за некоей, очевидно, присутствующей в этой ситуации «несправедливости». В чём эффект наебалова — я так и не осознал.
Побывав на обеих сторонах баррикад, так сказать, поработав на дядю и став ныне в каком-то смысле дядей, я, как кажется, на своей шкуре прочувствовал психологии наймитов и нанимающих. Годы бестолкового фриланса и офисной работы не дают прокиснуть.
Если судить о новозеландских зарплатах по объявлениям на trademe.co.nz, то они окажутся на 10-15% выше реальных сумм. Почему? Рекламный эффект и всё те же законы рынка.
Сколько стоит час работы фрилансера? Не сколько за него хотел бы получать фрилансер (ибо, как и со сроками, люди склонны ошибаться в разы). Не сколько написано в похожих объявленияъ. А ровно столько, сколько за него этому конкретному фрилансеру платят.
Это нечестно! Это слишком мало! На такие деньги нельзя прожить! Значит эта работа не для вас. Цена договорная. В договорённости участвуют две стороны. Я, как фрилансер, не хочу наниматься за гроши. Я, как владелец бизнеса, не хочу сотрудничасть с человеком, который недоволен условиями и будет трудиться спустя рукава ради недостаточно крупной по его мнению морковки.
Книги по мотивации учат, что деньги не самый лучший стимулятор продуктивности и рабочих отношений вообще. Их должно хватать, вопрос денег должен быть закрыт. Если этого не произошло, каши не сваришь.
Originally published at Блог Стаса Кулеша. You can comment here or there.