Smart‑Winner, я конечно не отрицаю, что проблем со стороны провайдера нет (конечно же, проблемы бывают), но их стараются устранять в короткие сроки. И нужно, все‑таки, относиться с пониманием. Т.к. используется сложное оборудование, размеры сети разрослись, а также нужно учитывать форс‑мажерные обстоятельства (массовые порезы линий, какие‑то строительные работы, в результате которых может быть повреждено оборудование или линии и т.п. (например, отключили в доме электричество, где стоит узел... в этот момент происходит переход на резервный узел, в результате чего связь может пропадать на несколько секун, может на минуту)). Помню был случай (год не помню), когда строители зимним вечером что‑то копали и повредили оптоволоконный кабель, в результате чего вся сеть была лишена доступа в интернет на некоторое время.
Если к Вам приходил специалист КПД, то он должен был произвести диагностику и сказать где проблема — у провайдера или в компьютере. Если это были знакомые‑компьютерщики, то не факт, что они могли четко определить проблему (никого не хочу обидеть или еще что‑то, но иногда и такое бывает), т.к. если, например, знакомый программист, то не факт, что он хорошо разбирается в «железяках» или в построении сетей.
А если скорость в интернет кажется низкой, то действительно, нужно мерить ее торрентами, причем, теми, которые наиболее популярны.
Из всех спидтестов, которые приходилось использовать, самым адекватным является speedtest.net. НО! И ему не стоит доверять на все 100%, потому что иногда на тарифе 4 мбит он может показать все 130, и вы будете ему верить? Я бы не стал. Но в качестве промежуточного теста скорости, он подходит в самый раз. Раньше, например, мерили скорость до Красноярска (четко показывал скорости), сейчас лучше мерить до Тюмени.