Большая Тёрка / Мысли / Личная лента klad /
У меня есть вопрос с которым я не разобрался: ((
какой мотив был у пилота Труди превращать своих друзей в военных преступников?
(ситуация когда они сбегают из "изолятора"). Я считаю это самое слабое и странное место в сценарии, непростительное для талантливого режиссера.
И почему так много говорят о духовности Нави?! Там налицо антипод духовности — телесность! Или я один заметил косичку? Их единение с миром — результат телесных переживаний. «Наркотик», на котором сидят все животные Пандоры. Симбиотическая связь с деревьями эволюционно возникла гораздо раньше чем разумность Нави и их моральные ценности. Она не является результатом свободного выбора и указывает на психо‑физиологическую зависимость одних организмов от других. Со стороны поведения такие зависимости обслуживаются набором инстинктов — бессознательных влечений. Но следование инстинктам — не есть духовность!
Салли и Грейс еще в состоянии аффекта, им трудно принимать взвешенные решения и в данной ситуации они последовали предложенному варианту. Но у Труди было время думать. На тот момент ситуация такая: деревни нет, Салли — предатель Нави, Грейс с ним за компанию. Провинность перед землянами только за разбитый фонарь на тракторе. Но уже началась открытая война. Переметнуться из одного лагеря в другой — чистое предательство, а на другой планете — неминуемая смерть.
Если она сочувствовала Нави — почему она в одиночку не разбомбила базу, например? Зачем втягивать в свой план людей, которые к нему может быть и не готовы (Грейс, Норман)?
Они сидели в изоляторе за то что под впечатлением «сильно махали руками». К тому моменту не было ни одного поступка, за который можно вменить страшное наказание. Пересмотрите, пожалуйста, за что Грейс там сидит. Ее смерть на совести Труди. Сама Грейс никогда бы не предала человечество, даже в обмен на пляски вокруг священного дерева.
А по поводу спасения аборигенов — их только подвинули с их территории. Так как за 20–30 лет изучения планеты и переговоров с местными жителями не удалось добиться результатов дипломатическим путем. Когда ресурс нужен обоим сторонам, и с этим связано выживание, а мирного решения нет — силовое давление оправдано. В фильме оно очень примитивное, как в 20-м веке, за что большой минус режиссеру, но смысл не меняется.
klad, что хорошо/что плохо <> пропасть <> что оправдано/что не оправдано. Грейс любит этот народ, и я абсолютно не согласен что она «никогда бы не предала человечество, даже в обмен на пляски вокруг священного дерева.» Она всегда была против насилия в отношении аборигенов и подстегивала, оскорбляла Куртича и Селфриджа за их методы. Так же в фильме звучала фраза, что «она любит растения больше чем людей». Мелочь, но показательно.
И насчет Норма. У них с Труди был роман :) Это возможно появится в режиссерской версии.
Согласен. Выбор Грейс не очевиден. У меня он не вяжется с ее личностью. Думаю — очередное провисание сценария, которое Джеймс Кэмерон смог разрешить только убив Грейс.
Думаю, что геноцида бы не было. Зачем 20 лет аккуратно относиться к местным жителям чтобы потом нераздумывая все перечеркнуть. Земляне — как раз дипломатическая расса, готовая идти на компромисы.
Нави очень уперты так как до этого не видели истиной мощи людей. Возможно, после такой демонстрации силы, они тоже станут более сговорчивыми. С силой надо считаться — это закон Жизни. Но вместо диалога они выбрали месть — где же их духовные ценности?