У меня есть вопрос с которым я не разобрался: (( какой мотив был у пилота Труди превращать своих друзей в военных преступников? (ситуация когда они сбегают из "изолятора"). Я считаю это самое слабое и странное место в сценарии, непростительное для талантливого режиссера.
И почему так много говорят о духовности Нави?! Там налицо антипод духовности — телесность! Или я один заметил косичку? Их единение с миром — результат телесных переживаний. «Наркотик», на котором сидят все животные Пандоры. Симбиотическая связь с деревьями эволюционно возникла гораздо раньше чем разумность Нави и их моральные ценности. Она не является результатом свободного выбора и указывает на психо‑физиологическую зависимость одних организмов от других. Со стороны поведения такие зависимости обслуживаются набором инстинктов — бессознательных влечений. Но следование инстинктам — не есть духовность!
klad, «какой мотив был у пилота Труди превращать своих друзей в военных преступников?» А какой мотив был у Салли, Норма и Грейс становиться военными преступниками? Или я не понял вопроса?
Салли и Грейс еще в состоянии аффекта, им трудно принимать взвешенные решения и в данной ситуации они последовали предложенному варианту. Но у Труди было время думать. На тот момент ситуация такая: деревни нет, Салли — предатель Нави, Грейс с ним за компанию. Провинность перед землянами только за разбитый фонарь на тракторе. Но уже началась открытая война. Переметнуться из одного лагеря в другой — чистое предательство, а на другой планете — неминуемая смерть.
Если она сочувствовала Нави — почему она в одиночку не разбомбила базу, например? Зачем втягивать в свой план людей, которые к нему может быть и не готовы (Грейс, Норман)?
klad, Грейс, Норм и Салли УЖЕ предатели, иначе не сидели бы в камере. А по поводу того, зачем переметнулись на сторону На'ви — вообще глупый вопрос. Это их выбор, их решение: люди не правы, аборигенов надо спасать. Мораль — что хорошо, что плохо.
Они сидели в изоляторе за то что под впечатлением «сильно махали руками». К тому моменту не было ни одного поступка, за который можно вменить страшное наказание. Пересмотрите, пожалуйста, за что Грейс там сидит. Ее смерть на совести Труди. Сама Грейс никогда бы не предала человечество, даже в обмен на пляски вокруг священного дерева.
А по поводу спасения аборигенов — их только подвинули с их территории. Так как за 20–30 лет изучения планеты и переговоров с местными жителями не удалось добиться результатов дипломатическим путем. Когда ресурс нужен обоим сторонам, и с этим связано выживание, а мирного решения нет — силовое давление оправдано. В фильме оно очень примитивное, как в 20-м веке, за что большой минус режиссеру, но смысл не меняется.