Аэропорт расположен в 17 км от центра Новосибирска
«Толмачёво» имеет технические возможности для наземного обслуживания всех видов воздушных судов отечественного и зарубежного производства, в том числе самого большого в мире пассажирского авиалайнера Airbus A-380, а также таких грузовых самолётов, как Boeing 747-8F и Ан-225 («Мрия»).
Имеется два пассажирских терминала — для внутренних рейсов (терминал А) и для международных (терминал Б) а также грузовой терминал.
Пропускная способность аэродромного комплекса позволяют производить до 40 операций взлёт-посадок в час
(при соблюдении среднего минимального интервала безопасности в 3 минуты).
В январе-ноябре 2013 г. аэропорт обслужил почти 19 тысяч самолёто-вылетов
У аэропорта имеются две функционирующих взлётно-посадочные полосы.
На фото полоса ВПП-2 16/34
Сдана в 2010 году. Изначально предполагалось, что её, в том числе, будут использовать для нужд космической программы «Буран».
По техническим характеристикам летное поле относится к аэродромам класса А.
На перроне аэропорта 62 места стоянки для воздушных судов.
17 стояночных мест оборудованы системой централизованной заправки самолётов (коммуникации для питания самолётов топливом, которые проходят под землёй), имеющей производительность 900 кубических метров в час.
«Толмачёво» является хабом и базовым аэропортом авиакомпании S7 Airlines.
Буксировка
За одиннадцать месяцев 2013 года аэропорт «Толмачёво» обслужил 3,5 млн пассажиров (2 млн. человек на внутренних линиях и 1,5 на международных)
Потребность жителей Сибири в авиаперевозках растет вдвое быстрее, чем в среднем по России.
В 2004-2009 гг. была проведена масштабная реконструкция терминалов Толмачёво.
Изначально созданный по типовому проекту аэровокзал внутренних авиалиний был полностью перестроен и приобрел современные очертания.
Аэровокзальный комплекс новосибирского аэропорта способен обслужить 1800 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 750 — на международных.
К 2015 году пропускная способность международного терминала за счёт реконструкции будет удвоена.
Скульптурная композиция «Покорение Сибири», символизирющая прорыв, который сделал Ермак, присоединив к России Сибирь.
Выдача багажа
Зал ожидания внутренних авиалиний
Основная ВПП-1 07/25
В последнее время всё активнее развивается (восстанавливается) региональное авиасобщение.
Сейчас из аэропорта Новосибирск (Толмачёво) выполняются региональные рейсы по следующим направлениям: Горно-Алтайск, Красноярск, Кызыл, Нижневартовск, Ноябрьск, Новый Уренгой, Омск, Салехард, Сургут, Стрежевой, Томск, Тюмень, Ханты-Мансийск.
Кейтеринг (бортовое питание)
В 2012 году совместно с LSG Lufthansa Service Europa/Afrika GmbH (LSG Sky Chefs) запущен собственный цех бортового питания мощностью 3000 порций в сутки.
Постоянными партнёрами бортового питания аэропорта Толмачёво являются такие авиакомпании, как «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», NordwindAirlines, I Fly «ИКАР», «Международные авиалинии Украины», а также часть рейсов S7 Airlines.
Командир воздушного судна проводит визуальный осмотр
Наряду с пассажирскими в аэропорту Толмачёво особое внимание уделяется грузовым перевозкам.
Через Новосибирск проходят трассы, соединяющие Азию с Европой, поэтому ряд грузовых авиакомпаний используют аэропорт в качестве пункта дозаправки для достижения максимальной коммерческой загрузки во время полета.
Самый большой среди Боингов, Боинг 747-8 грузовой авиакомпании «Cargolux», базирующаяся в Люксембурге.
Рейсы в Новосибирск на грузовых самолётах выполняют авиакомпании, среди которых как российские перевозчики AirBridgeCargo, «Аэрофлот», «Волга-Днепр», «Якутия», так и зарубежные эксплуатанты Air Cargo Germany, Cargolux, Yangtze River Express, Air China Cargo и другие.
По прогнозам в 2013 году грузопоток аэропорта может составить около 36 тыс. тонн.
Для уборки аэродромных покрытий, в том числе для взлетно-посадочных полос, используются снегоуборочные машины типа VAMMAS SB 4500 (Финляндия)
Агрегат сочетает в себе функции плужной и щеточной очистки, а так же обдува.
Скорость вращения щеточного вала – 900 оборотов/мин; скорость движения выдуваемого воздуха – 400 км/ч; рабочая скорость – 60 км/ч.
При крайне неблагоприятных метеоусловиях, для эксплуатационного содержания аэродромных покрытий используется эта машина.
Для сдува наледи на ней установлен турбореактивный двигатель ВК-1
ВК-1 — первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно.
Он использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14.
Памятник самолету Ту-154 на въезде в аэропорт «Толмачёво». Был установлен в 2012 году.
Новосибирские авиаторы приступили к освоению Ту-154 в 1974 году, первыми после московских коллег. К концу 70-х годов воздушные суда этого типа полностью заменили Ту-104, став основными на среднемагистральных направлениях (парк Толмачёво насчитывал к началу 90-х годов более тридцати «Туполей»).
Спасибо пресс-службе аэропорта за организацию фотосъемок!
Отдельное Большое спасибо Евгению Атласову!
Смотрите также:
1.
Аропорт "Толмачёво" (2013)2.
Аропорт "Толмачёво" (2012)6.
Споттинг в Новосибирском аэропорту "Толмачёво" (2010)4.
Споттинг в Новосибирском аэропорту "Толмачёво" (2011)5.
Фрагмент дневного трафика в Новосибирском аэропорту "Толмачёво" (2011)6.
Споттинг в аэропорту города Пхукет (Тайланд) (2010)7.
Ангар "Сибирь-Техник" в Новосибирском аэропорту "Толмачёво"8.
Ан-148 в аэропорту "Толмачёво"