Большая Тёрка / Мысли / Marlog / Ужас бытия
Extradurmann, Не совсем так. У меня уже давно есть цели и планы, но ощущение бесмысленности бытия через подсознание заставляло меня постоянно заниматься всякой чепухой вместо их реализации. Это когда каждый вечер говоришь себе, я начну с завтрашнего дня делать то‑то или то‑то, но на утро вновь сливаешь время на всякую фигню, потому что подсозательно всё время присутсвует понимание того, что твои планы и цели в принципе бесмысленны. Теперь же, более полно осознав и приняв абсурдность бытия, я наконец смогу заниматься тем что считаю нужным и правильным.
Так если раньше я ощущал осмысленность в дуракавалянии, так как это занятие вполне приятно здесь и сейчас, и от того именно им и занимался, не в силах бороться с логикой, то теперь, приняв в полной мере бессмысленность и этого «приятно» и своих декларируемых но не воплощаемых целей и планов, теперь когда они стали абсолютно равнозначны в своей бессмысленности абсурда человеческого бытия, я могу без всяких услилий воли делать именно то что планировал и считал нужным.
Нет, не думаю, что я проиграл, проигрышем было бы прекращение существования, я же лишь обрёл чуть больший контроль сознания над своим существованием, слегка потеснив подсознание.
Ладно, пойду продолжу уборку. Ведь теперь я не стану размышлять о том, что грязь всё равно появится снова или о том, что мне конечно будут благодарны домашнии, но ведь человек в принципе существо не благодарное и подобное будет приниматься как должное, или о том зачем мне нужна вообще эта благодарность и нужна ли она мне в принципе, а если нужна то почему? И кому вообще мешает грязь? И так далее, удивительно о скольких вещах можно подумать ища осмысленность в бесмысленном. Просто пойду и сделаю, просто потому, что считаю это правильным. Ведь в этом не меньше смысла чем в трате времени на бессмысленные умствования.
В общем, кажется, я немного запутался, ну и ладно.
Marlog, проигрышем, а точнее — ошибкой было бы не только прекращение существования чисто в физическом смысле, но и прекращение существования в том смысле, чтобы чем‑нибудь «заглушить голос рассудка», лишь бы сбежать от осознания абсурдности жизни.
Вот я и подумал, что ты решил озадачить себя хоть бы чем, только чтоб забыть об абсурде.
Но в том и главный принцип победы — чтоб не терять откровения о бессмысленности. Это есть победа твоей воли, которая удерживает твоё сознание на том, что для разума невыносимо терпеть.
Победа над навязанной судьбой.
Я понимаю, что жизнь моя — пшик, что сам я — пыль, что ветер дунет — я исчезну, что вся моя возня имеет не больше значения, чем плевок с балкона.
Я не выбирал это, к этому я приговорён.
А почему Сизиф, вопреки своему приговору всё же улыбается?
Потому, что он не убегая и «не отворачиваясь» осознаёт свой приговор, а как следствие, он понимает, что он крепче камня, раз может осознавать,но не сдаваться.
Его судьба предопределена, но она в его власти.
«В этом вся тихая радость Сизифа. Ему принадлежит его судьба. Камень — его достояние.» А.Камю
Тут у меня произошло небольшое головокружение.
Ещё мне вспомнилось старое кино о Спартаке, поднявшем восстание в древнем риме. Их потом разбили римские войска, а всех захваченных в плен распяли вдоль дороги. Но сейчас, на волне этих размышлений, у меня почему‑то ощущение, что всё‑таки Спартак победил.