Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Marlog /
Абсурд, бытие, Камю, экзистенциализм
Размышления последних дней относительно бытия и наших поисков осмысленности в нём внезапно сошлись в единой точке и со всего маху врезали мне в башню всего лишь одним, но очень тяжёлым словом, словом, погрузившим всё моё естество в глубочайшие дебри отчаянья. Слово это — “АБСУРД”.
Оправившись от приступа накатившей паники и таки сумев взять себя в руки, полез с вопросами я к Гуглю всемогущему и всеведающему. Отец наш, Гугль всемощный указал мне, что постиг я в то ужасное мгновение адово естество экзистенциализма.
Альбер Камю мне свидетель. Что за хрен не знаю, но он тоже в теме, завтра полюбопытсвую подробней, кто таков и чего измыслил на этот счёт. В принципе суть уже вошла и нового наврятли узнаю, но чегоб собственно и не взглянуть.
Marlog,
Сизиф толкает камень в гору вопреки абсурдности этого занятия. Ведь камень скатывается обратно снова и снова, раз за разом.
Но Сизиф не сдаётся и не убегает от абсурда, живёт и действует, осознавая, что это бессмысленно, но именно так и побеждает.
Только вот мне непонятно‑в чём утешение Сизифа и что он познаёт сверх наличиствующего абсурда, когда побеждает его.
Что там, за этой картиной неравносильного противостояния разума и неразумного бытия, что открывается Сизифу, когда он поднимается над абсурдом?
Sheih, до этого видел эту картину всего пару раз, случайно и среди прочих, но когда решил проиллюстрировать свою мысль, то в голову пришла именно она, как абсолютный её художественный аналог. Нашёл не сразу, уже потом прочёл о её популярности. Изучил мнения искусствоведов на предмет того, «что хотел сказать нам афтор» и категорически с ними не согласился, на мой взгляд именно эту мысль (мою) художник и хотел воплотить в этой картине.
Вероятно в этом и есть причина популярности этой картрины, да и любого произведения искусства в принципе — возможность увидеть в оном отражение собственной души/мыслей/страстей, ощутить сродство с автором. Если этого нет, то это просто обои.
Marlog, внезапное ощущение абсурда это всего‑лишь очередной этап осознания ваших «поисков осмысленности» и вероятнее всего он связан с тем, что самой «осмысленности», как таковой не существует, но тем не менее, поиск не должен прекращаться никогда.
Занимательна сама история появления экзистенциализма. Если я ничего не путаю, то в истоках этой философии стоял некий Кьеркегор, который будучи последователем диалектики Гегеля (в стройной системе последнего, человек вообще лишь часть «механизма» мироздания), испытав личную трагедию осознал, что чувства каждого отдельного человека важнее чем какая‑то там «диалектическая система». Его идеи очень мощно развил Хайдеггер, а в художественной литературе подхватили указанный вами Камю, а еще Сартр.
Очень рекомендую, помимо «Мифа о Сизифе» прочитать «Чуму» и «Постороннего» Камю и «Тошноту» Сартра.
Разумеется вы не найдете там объяснения переживаниям чувства абсурдности, зато узнаете что это нормально и даже хорошо! И так было и будет всегда, везде и не только у вас ;)