Это лучшая экранизация произведений Стивена Кинга. Из скучного маловыразительного и затянутого рассказа режиссер сделал великолепный фильм, добавив исходному текста пару уровней смысла. и главный герой, когда душу покрывает тонкая ледяная корочка цинизма и ты как гончая идешь на запах крови.
Журналист Ричард Диз — первый жеребец в конюшне своего издания, теряет позиции перед новым редактором. Он проглядел взрывную тему — убийцу, который летает от одного маленького аэропорта до другого и убивает людей. Отвергнутая им тема попадает начинающей журналистке, только‑только пришедшей в газету. Однако персонал грязного желтушного издания не особо заморачивается моралью — когда Диз берет на себя дело о таинственном убийце, девушку вынуждают отдать все наработки.
Иногда кажется, что это аллегория — серийный убийца на самом деле — настоящее Я Диза. Это он вампир, делающий имя и деньги на чужой крови, высасывающий сенсации из растерзанных трупов. Напряжение в фильме нарастает постепенно, словно сам главный герой начинает катиться под горку, буквально, на лету в арендованном самолетике теряя холодный рассудок, позволявший ему не покончить с собой среди грязи, в которой постоянно копается.
Самая шикарная на мой взгляд сцена — это разговор Диза с убийцей, который в буквальном смысле припирает его к стенке в туалете залитого кровью аэропорта. Сытое чудовище с удовольствием играет с журналистом, который, едва не сходит с ума от ужаса, впервые в жизни оказавшись на месте героев своих статей. Это главная мысль фильма -
все мы занимаем чье‑то место, рано или поздно выщелкнувшись из старой ниши и войдя в новую. Или погибаем, не сумев адаптированться. Если хочешь сохранить себя и не стать кем‑то другим — держи себя в руках и не изменяй своим принципам. Любители ужастиков будут разочарованы — крови и кишок здесь маловато. Но поклонники Кинга‑философа и годной красивой мистики будут в восторге.