Тёрка в тагах


Друзья

Его(27) Общие(0) Хотят дружить(11)


  • 6135389

  • Aashe-drugie-novosti

  • astep

  • Baka

  • biomxm

  • Bla-Bla-Bla-Bla

Ещё →

Враги

Его(34) Общие(0) Обиженные(3)


  • 2210trol

  • Adisseya

  • AE

  • Andreas31

  • aquana2004

  • autobot001

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Atrinax /


Atrinax

Посвящается: Fobos

Как учить детей программированию: Kodu Game Lab теперь доступен для PC

fuse, habr, programming, kids, microsoft

Беспардонно свиснуто с Хабра.

В Майкрософт задумываются над проблемами обучения детей, в частности, уже писалось про проект Kodu Game Lab.

Kodu – это интерактивная среда создания трехмерных игр, доступная одновременно на Xbox 360 и на ПК. Я решил написать о ней подробнее, поскольку начиная с сегодняшнего для любой желающий может скачать и попробовать версию для ПК.

image image


Как же устроена игра на Kodu? Для разработки игры вам по сути необходимо создать игровой мир, в котором будут жить внедрённые вами персонажи, и взаимодействовать по установленным вами правилам (а также с учётом законов физики). При начальном запуске игры вы можете загрузить множество существующих миров, или же начать с пустого мира.

Внутри мира живут объекты – это могут быть яйцеголовые “коду”, яблоки, деревья, пушки, снаряды и т.д. Объекты уже наделены некоторым поведением – например, пушка, добавленная в игровой мир, может вдруг сама по себе опрокидываться на спину и “улыбаться”. Другие действия можете добавлять вы – например, при нажатии на пробел можно попросить пушку “выстрелить” снарядом, а при нажатии на стрелки – повернуться. Снаряд, по умолчанию, столкнувшись с каким-то объектом взорвётся, уменьшив “здоровье” этого объекта. Когда здоровье уменьшится до нуля – объект сам умрёт.

image image

Всё это заложенная по умолчанию функциональность – поэтому чтобы получить работающую игру, надо не так много – поместить объекты в мир и наделить минимальным поведением. В ответ на события (нажатие клавиш, перемещение мыши, столкновение и т.д.) можно просить объекты исчезать, испытывать эмоции (да-да, “улыбнуться” – это примитивное действие, и разные объекты делаю его по-разному!), перемещаться, исчезать, или переходить в новое состояние (которое в коду называется страницей).

imageimage

Приведённые скриншоты демонстрируют весь процесс создания игры-стрелялки на Коду: создаём пустой мир, добавляем объекты (дерево, затем пушку), модифицируем свойства пушки, добавляя реакцию на клавиши – вот, собственно, и вся игра!

А более подробно процесс показан на видео (рекомендую смотреть на YouTube в HD):

Как вы думаете – насколько такой подход к созданию игр близок к программированию? Можно ли это рассматривать как обучение программированию, или скорее как способ перетащить детей от пассивной роли игрока к более творческому процессу создания игры? Именно это, как мне кажется, самое главное, что позволяет сделать Kodu – показать, что компьютер может использоваться для создания чего-то нового, для воплощения в жизнь своих идей. Конкретные технологии, языки программирования и библиотеки всё время будут меняться, но этот принцип – свобода творчества, возможность создания виртуального творения своими руками – будет оставаться всегда.

15 комментариев

Atrinax

Мне кажется, что принципы ООП поможет понять.

Объекты, их свойства, действия над ними — все это есть.


Frezot

Atrinax, на видюшке ошутимо тормозит, хотя наверняка на неслабой машинке гонялось. фигле, микрософт же Кулфейс

3 комментария

Atrinax

Frezot, у меня на 3,6 Celeron, 1Gb Ram, Radeon HD4350, Win7, тормозит меньше.

Вопросы есть?

Кстати, я наконец‑то нашел хороший дистрибутив линукс.

BackTrack 4 Final.

2 комментария

Frezot

Atrinax, в чем «хорошесть»?

1 комментарий

kitim

Atrinax, форматирование мозгов для умственно отсталых детей, которые не знают сколько будет 2+2*2 — пустая трата времени

5 комментариев

Baka

Atrinax, repost of the repost

1 комментарий

Adisseya

[censored]

1 комментарий