Большая Тёрка / Мысли / Личная лента stuttering /
Давным – давно, лет 70 наверное, жили да поживали на Руси – матушке киноделы знатные. Плохо ли жили, хорошо ли – все по-разному. Бывало, что и с подоплёкой политической сказки для детворы малой снимали, а добротные полотна до зрителя темноватого доходили лишь цензурой хищной жадно резаные в области подбрюшья. Но откровенного глума над мифологией народной отродясь себе не позволяли. Не было такого сраму в истории.
Другие времена настали на одной шестой части мира. Сменилась власть босоногая псевдонародная на обычную, богатейскую элитную, как у всех. Тяжко было кудесникам камеры да патефона, но выжили. Дерьмища конечно натворили – как за гаражами барскими. Но встал Кинематограф Россейский на ноги неокрепшие, огляделся, да молвил: - где ж мне злата да идей брать, таких, что б креативные и окупаемые процентов под тыщщу? В своём отечестве ни того не другого не нашлось, видимо. И пошли за тридевять земель меценатов искать да продюсеров.
А за горами высокими, окиянами глубокими в Холливуде дивном уже ждал-поджидал их некий фокусник Уолт Дисней, с супругою своей, Буеной Вистою. Мастеровитый он аки сто Левшей, да поднаторевший в деньговыковыривании из кошелей людских по всему свету необъятному. Повёл Дисней руками, засуетились холопы всех мастей и профессий, и явил русичам голодным чудо дивное – ПроджЭкт, красивый, хихикальный, сентиментальный да CG – прибамбасами украшенный. И молвит голосом уверенным да опытом PR – технологий прокачанным:
- Сделаю я вам, гости заморские, такую фильму, которая в кинотеатры ваши душные да прокуренные народ не силком, как на остров необитаемый, а продуманным препродакшном заманит, а там уже картинками яркими да персонажами забавными к сиденью приклеит, и ещё раз с друзьями да тёщами прийти заставит.
Опухли лица гостей от таких перспектив и засуетили они в котомках, перья с печатями вынимать да контракты подписывать. И осклабился Дисней, глядя на такой коленкор, и вдобавок шепчет тихо да ласково:
- Только вы, господа киноделы, моим холопам всю свободу предоставьте, они и сценарий вам сварганят, не хуже чем у Лукаса Баснописца Звездного, и режиссёра науськают как Спилберга Премудрого, и денег за работу не возьмут. 70 процентов от прибыли деревянной – разве ж деньги это? Так, пшик! А вам – слава мировая да поклоны от благодарной аудитории. А там авось и до фестивалей дотянемся!
- Но, тока…. Шоб всё как во флибустьерах моря Карибского было! И мужик с глазами подведенными, и нечисть оживлённая, и девки! Девок уж больно любим! Будет?
- Будет, будет! Даже лучше! – приговаривал Дисней, в Боинг среброкрылый гостёй выпроваживая. Закрыл за гостями дверь в хоромы, хлопнул в перчатки белые – и закрутились ворожба да колдунство в покоях киносъемочных.
Долго сказ тянется, а фильма – тяп, ляп, и готово.
Расстарался Дисней – кинопёк, заварил кашу, зелий да рецептур рыночных добавил. Народные сказанья взял, топором махнул, всё лишнее отсёк и фичей да заманух современных пришил. Потом в чан с CG – контентом окунул, подержал недолго, ну, сколько бюджета было, да за уши и вытащил. К голове чудной пару ликов популярных для всех поколений присобачил, а всё больше – новых, не сильно опытных, что б не чудили. В рот сценарий нехитрый затолкал – и в путь-дорогу выпустил. Домой, в Рассею. Грести бабосы местные граблями широкими.
И был день осенний, и было зрелище. По всей России да с республиками вышло чудо полузаморское на экраны и давай народ забавлять. А народ смотрит и понять не может – что за лупень-то нам тут глазки строит свои мутные? И названье какое – то диковинное: «Книга, понимаешь, мастеров». От оно как… Нет, ассоциации наплывают там, с Хозяйкой Горы да с Данилой – Мастером, но в целом пока не очень явственно. Так что закинули попкорн в рты аршинные и давай глядеть.
А тут вам сразу закорюка нежданная: Баба Яга в кафтане с разводами алыми, в венке да ещё и с дочерью! И бескрайний лес в поле чистом до горизонта – тож находка смелая.
Далее. Находят они камень дивный Кладырь, тот ароматы разноцветные развеял, и пленил девоньку. А Баба Яга себе дальше пустырник из земли тянет, вроде как и не при делах.
Тут камерой летающей как во «Властелине Колец» башня – ух! – показана. Добро. И далее, не сильно с цитатностью заморачиваясь, Ардары скачут по Руси, аки Назгулы. И бегут от них девочка маленькая да пацанёнок в картузе да пинжаке с жилеткою! Тут общая картина стилевая из сказок русских вместе с челюстью об пол чуток да стукнулась… Но тож начало, мало кто знает, что там дальше будет!
Кстати, Айдары… Татары?.. Лихо Иго приплели.
И очередные пролёты красивые по замку глаз усладили, а в комнате сизой – Княжна, что Апексимовой в миру кличется.
В манере своей, обыкновенно – фригидною, вопрошает Княжна у зеркала вопросы свои насущные, судя по всему - в тридевятый раз. А зеркало волшебное с лицом Валентина Гафта, почему-то с ужимками еврейскими, ей ответа не даёт. Психует Княжна, да зеркалом так ловко ведет, что бы зрителю видно было, что не вклейкой самодельною, на «моменте», а копмутером холливудским лицо народного артиста в рамку вставлено. Что б понимали, тёмные, что не растаскан бюджет по рюмошным да проститутошным, а в дело доброе вложен весь!
Но зрителю в массе своей глубоко и вдаль на намёки неказистые, он пока определяется с эмоцией непонятною.
Гафт, актёр, конечно, опытный, из бугульме конфетку делает, но не напрягается. Да и по что?
Тут у Княжны сбой в вещании, и плазма – handmade удаляется.
Пришло время и другой шедевр из мира сказаний фантастических припомнить! И под музыку соответствующую, крадучись влетает Название, и всё прям как в «Гарри Поттере»! Ай, молодцы, и тут ловко стырили! Или Дисней по сусекам всего популярного намёл да сварганил – кто тут поймёт. Но сердце шепчет – наши, собаки окаянные!
И наконец – Герой! Простой, по разрезу глаз сразу видно – русский парень, и глаза – то, глаза – тушью подведённые! Не обманул, Дисней, постарался!
А дружок его какой–то странный. Блондин, да голубоглазый… Ариец, тьфу ты пропасть!
Перевернулась книжка волшебная, а там – батюшки святы! Куравлёв! Ещё один артист распрекрасный. Но, от чего-то – Барин. И в поместье. И с крепостными. Видимо, так баснописцам Диснеевским проще картину земли нашей малевать. По Толстому, али Достоевскому.
Дочка – свинюшка, как раз для нашего менталитета, образ привычный. И глаз, и разум привычным «бу-га-га» радуют. И актриса хороша, в образе. К ней далее претензий предъявлено не будет.
Тут уже и кутерьма, и уклоняется Герой от кулаков мужицких, аки Джеки Чан! И акробатствует в slo-mo, не хуже Марка Дакасскоса (был, дети мои, такой вертиног и круторук)…
Продолжу завтра.