И еще немного о блогерском мышлении. Попросила меня добрая знакомая дать ссылку на конкурс во Вконтакте. Конкурс да конкурс: купи, заполни, выиграй Айфон 5, вполне нормальный, не надо ставить сто лайков, чтобы показали сиськи, не нужно устраивать конкурсов красоты, в общем, не нужно всего этого блогерства. Тем более во Вконтакте, где все равно помойка из всего этого фрагментарного контента. Ну я и сослался, что ж мне, жалко. Ну и началось. Охваченные благородным гневом, пользователи Вконтакта начали демонстрировать свой шок, негодование и прочие благородные эмоциии.
Но самое интересное — это, конечно, содержание стены самых возмущающихся. Безусловно, упоминание того, что вишневое вино — ок, самое содержательное. Затем идут анонсы концертов, картинки «6 причин быть котом», демотиваторы с несмешным юмором, видео с дискотекой байкеров в гараже и прочая реклама и бугагашка. Чем этот информационный мусор принципиально лучше, чем это мое скромное ссыло на конкурс, я так и не понял. Кроме того, что там не разыгрывается пятый Айфон.
С другой стороны, чему удивляться, это уже стандартный паттерн мышления блогера — начать массово осуждать кого‑то. Неважно кого: футболистов Зенита, блогершу, неосторожно брякнувшую что‑нибудь в своей ЖЖешечке и т.д. А когда у самих находится бревно в глазу, «ну мне‑то можно», да.