- Организуйтесь.
- Чётко отделяйте рабочее пространство от остального. Это поможет создать, т.с., «места силы», в которых лучше получается работать.
- Составляйте списки дел.
- Ставьте себе цели. На день, на неделю, на месяц, на год, на жизнь.
- Определяйте дедлайны.
- Планируйте наперёд.
- Приоритезируйте. Люди прежде всего.
- Разделяйте обязанности, не отказывайтесь от помощи.
- Оптимизируйте рабочий процесс.
- Учитесь говорить «нет». Не обещайте сделать то, чего физически не сможете.
- Подбирайте удобное для каждого из дел время. Совы, жаворонки, и т.п.
- Чётко определите для себя, какие часы будут рабочими.
- Не тратье время впустую. Проверяйте Facebook раз в час, а не раз в минуту.
- Старайтесь делать по одному делу за раз, не распыляйтесь.
- Чаще прерывайтесь. (Курильщикам с этим пунктом проще, хоть и вреднее)
- Нагружайте себя рутиной: держите рабочее место в чистоте, ходите в тренажёрный зал — добавьте жизни ритма.
Таких списков я видел многие сотни, как и программ в помощь бросающим курить или желающим похудеть. Чудес не бывает. Хочешь бросить курить — не кури; хочешь похудеть — ходи в спортзал, не ешь перед сном; хочешь быть более организованным — организуйся. Не буду сегодня наседать с обычной категоричностью, повторим пройденное в другой раз.
Вы играете на каком-нибудь музыкальном иструменте или может умеете танцевать? Ну, музыку-то точно слушаете! Представьте, что один час вашей жизни — это один музыкальный такт, один куплет, «квадрат». Один день состоит из двадцати четырёх тактов, один месяц из тридцати дней, год из двенадцати месяцев. Легко проследить цикличность — каждое утро вы просыпаетесь, каждый вечер ложитесь спать. Каждый год едите «Оливье» и слушаете речь президента. При этом метроном тикает, и каждый такт наполнен нотами, мелодиями, паузами.
Сложно отличить хорошую музыку от дурной, на вкус и цвет… сами знаете. Кому-то нравится сложность гармонии, кому-то ритмичность, кому-то громкость. Но, чтобы играть джазовые импровизации, нужно хотя бы знать, что такое хорошо темперированный клавир. На обучении этим правилам делает карьеру Тим Феррис и ему подобные. Понимаете, к чему я клоню? Само собой, скажете вы, сейчас будет писать пафосную скучнятину в духе вроде «ты сам композитор своей симфонии». Так, да не совсем.
Конечно, вы рулевой Музобоза, а не кто-то ещё. И дело, как я уже сказал, не в качестве полученного продукта. Можно быть независимым художником, а можно воспользоваться проверенными схемами, поддаться популярным веяньям. Всем знакомо ощущение всецелого поглощения музыкой, ритмом, мелодией. Горохов в своей книге называет это «грувом». Русской калькой с этого термина могло бы, пожалуй, стать выражение: «поймать волну». Так вот, когда вы не только сами пишете для себя партитуру, но и сами после с листа играете, и тащитесь от грува — это жизнь.
Тогда и работа в радость, и отдых, и усталость, и проблемы не более, чем фраза из либретто к Спящей красавице: «Появляется дядька Черномор» — минорные тональности, басовый ключ. Сегодня мне кажется, что нужно лишь на несколько тактов остановиться, почувствовать ритм и «раз-два-три-иии»… Подхватить мелодию.
P.S.: Всякие полезные и не очень ссылки я публикую у себя в твиттере, кто ещё не в курсе. Подключайтесь, кому интересно.
P.P.S.: Милая заметка про советские танцплощадки на RealUSSR.