
Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г.

В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место.
Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку.

Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"

Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.

После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера

Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann
Handtmann это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.

Готовая панель, ждет своей очереди на сборку

Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера.
Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.


Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве.

Клепка кабины лайнера


Сборка каркаса кабины


Коридор

Сборка хвостовой части фюзеляжа
Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.


Слесари-сборщики

Сборка горизонтального оперения – части крыла лайнера

Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке.

Операторы обрабатывающего центра

Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера

Покраска комплектующих

В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.

В рядом расположенном заводе
"СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.

Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км.

Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.
Смотрите так же:
Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова
Навигация по блогу