Большая Тёрка / Мысли / me-Nemesis / Зачем нужен Бог?
K0BA, вот спросили у Бога (Ветхий Завет кн. Иова гл.38–40), конкретно «где был Бог когда ...», а он понёс, что‑то неконкретное, ну прям как школьник прогулявший урок.
Нет что бы нормально, по деловому ответить: «Был везде, как и всегда, ибо я вездесущий.»
Вот кстати за такие мутные ответы, якобы бога, вроде той мути про глубины морей, львиц, воронят мне и не нравятся все эти заветы.
POFIGOTRON,
Ответ заключается, в том а где был ты? Имеешь ли ты право судить Бога?
Между прочем Иов перед тем как задать вопрос, произнес клятву что он не крал, не убивал, не прелюбодеял, не обманывал, не жадничал (не помню как там дословно) — там списочек длинный. Можешь ли ты похвастаться, что ты никогда не совершал аморальных поступков?
А к возможному вопросу, почему у нас на Земле много зла — отвечу. Вспомните кн. Бытия (если конечно будет, что вспоминать). Человек был поставлен Царем над зверьми, ему была дана свобода выбора. Как он распорядился и распоряжается сегодня этой свободой — можно наблюдать воотчию. На земле человек волен выбрать между добром и злом. После смерти такого выбора уже не будет (по крайней мере в сторону Рая). Свобода этого выбора приносит в мир либо созидание, либо разрушение. Но это не значит, что Бог, где‑то далеко, он там, где его помощь нужна больше всего. Мой дед служил во время войны в штрафбате. За него молилась его жена, и зачастую случалась так, что он единственный выживал из роты, во время очередной атаки (и так несколько раз). Его ранили во время войны в Японии, когда жена перестала молиться (не знала, что он пошел на восточный фронт). Вот так вот. А на каких участках фронта воевал штрафбат, я думаю все знают.
K0BA, у меня свой взгляд на мир, можно даже сказать у меня своя, собственная религия.
Моё видение Бога не предусматривает необходимость давать ему какие либо клятвы, равно как и не предусматривает точное деление на добро и зло, на свет и темноту, а так же оно не предусматривает что человек царь кого бы то ни было и что Бог господин чей бы то ни был.
Из этого видения мира проистекает весьма суровая реальность — раз я ничем не хуже и понятно не лучше Бога, значит и ответственность у меня равноценная (разное лишь поле деятельности). И обращаться к Богу мне положено как к другу, а не для просьб чего бы то ни было или мольбы, а на равных, то есть для обмена информацией и имея свои некие достойные свершения.
И за ошибки мне отчитываться приходится не перед Богом, а перед собой, и меру этих ошибок устанавливать самому, причём самым суровым образом.
Что касается ответа, а именно «А где был ты?» — это не ответ, это вопрос. Но видимо такой ответ связан с непониманием истинного ответа Бога тем человеком, которому давался ответ, вот он и изложил его как мог, в силу своего понимания и умения выражать мысли.
Похвастаться своей безупречностью я не могу, так как хвастаться уже дурная манера, я уж не говорю о том, что планка безупречности у меня очень высока.
Справедливости ради, не более чем в шутку — Богу сложно нарушить свои же заповеди, ведь нет другого Бога, с которым можно прелюбодействовать, у которого он мог бы украсть, кого бы он мог обмануть с кем бы он мог жадничать и прочий длинный списочек.
Видимо понимая тот факт, что я в отличие от него, я живу в мире, где существ с точно такими правами и возможностями, как и у меня, более шести миллиардов, он понимает и моё положение и меня в плане выданных им заповедей.