Ты знаешь, как работает коробка передач? Почти уверена, что не знаешь. Механическая коробка устроена таким образом, что при отжимании сцепления маховик карданного вала и диск коробки передач расходятся. В этот момент ты должен переключить скорость или плавно отпустить сцепление, чтобы не остановиться в конвульсиях. Когда ты переключаешь скорость, управляя «палкой», знай, что на конце палки есть шарик, который должен войти в паз. Только тогда диск коробки начнет вращение с новой скоростью и его можно снова сводить с маховиком. Случается, что не всегда переключить скорость удается с первого раза. Что‑то не получается, шарик не входит в паз, коробка начинает вибрировать. В этот момент сцепление нужно плавно отпустить и выжать снова. Так бывает. Не сошлось. Но в следующий раз все проходит гладко и ты движешься по дороге на комфортных двигателю оборотах, 1500–2100. А на предыдущей передаче было совсем уж невмоготу — машина просила большего — стрелкой на тахометре и орущим движком.
Так вот я к чему тебе это все рассказываю. К тому что у меня в голове все устроено примерно так же. И некоторое время назад я с пятой попытки наконец выжала сцепление и переключилась на другую передачу. А то все никак не совпадало, не удавалось. А сил на прежней ехать уже не было — гул двигателя заглушал все. Теперь двигателю комфортно, впереди длинная и хорошая трасса, остановок пока не предвидится.